Интегрированное занятие по ФЭМП - "Поможем Золушке" В старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по ФГОС нга интерактивной доске, презентация к сожалению не сохранилась
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe_-pomozhem_zolushke.docx | 16.87 КБ |
Приложение к занятию Золушка | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка»
Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП
«Поможем Золушке»
Составила: Барсукова О. В.
Архара, 2016г
Цель: Закрепить знания детей в области ФЭМП
Программное содержание:
-
-
-
-
Предварительная работа:
Проигрывание с детьми в дидактические игры:
- «Соотнеси цифру с предметом»
- «Не ошибись»
Ожидаемый результат: Дети на протяжении всего НОД, будут решать поставленные задачи, отвечать на вопросы воспитателя, развивая логическое мышление.
Материалы и оборудования к НОД:
Интерактивная доска, видео материал с заданиями; Картинка с изображение кареты разрезанная на три части; Раздаточный материал (на каждого ребенка конверт в котором находится Иллюстрированная картина на которой изображены 3 мешка на которых написаны цифры 3,5,8, а также фасолины белого и черного цвета; Так же, на каждого ребенка картина на котором изображена клумба и цветы на которых изображены цифры2 и 5, 1и 6,4 и 3, 2 и 1, 3 и 3;
Ход НОД
Дети входят в группу перед ними включается фрагмент из фильма «Золушка», на этом фрагменте сидит девушка спиной к детям и жалуется на жизнь. Она сообщает о том, что собираются на бал, а у нее нет такой возможности.
Воспитатель: Ставит перед детьми вопрос: « Ребята вы узнали эту девочку? Ответы детей: Да, это Золушка.
Воспитатель: Правильно ребята, это Золушка и она опечалена тем, что ей не попасть на бал, но почему как вы думаете? Ответы детей (дети предлагают свои варианты ответов)
После включается следующий фрагмент, где злая Мачеха, сообщает о том, что Золушка может попасть на бал, если выполнит всю работу по дому (уберет в доме, разложит фасоль по мешкам, посадит розы).
Воспитатель: Спрашивает у детей, готовы ли они помочь Золушке, Дети высказывают свои варианты ответов. Скажите, а на чем отправится золушка на бал? Предположения детей.
На интерактивной доске появляется картина на которой изображена комната, а в центре картины находятся четыре предмета (веник, ведро, полотенце, связка чеснока) ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Детям предлагается разложить предметы по нужным углам, расставляя предметы, дети должны озвучить свои действия (я ставлю веник в нижний левый угол, ставлю ведро в нижний правый угол, вешаю полотенце в верхний левый угол, вешаю чеснок в верхний правый угол (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Как только дети справились с заданием, на экране появляется сказочный мальчик и сообщает о том, что справившись с заданием он дает первую подсказку (конверт с первой частью картинки на которой изображена карета). Ребята, найдите конверт, он лежит там, где светит солнце и стоит много растительности (это подоконник). Дети выходят из-за столов и ищут конверт, тот кто нашел, помещает часть картинки на магнитный мольберт.
Далее на интерактивной доске появляется картинка с изображением поляны, на которой нарисованы три мешка с цифрами воспитатель говорит детям условия выполнения задания. Нужно точно и верно разложить фасоль по мешочкам (на первом мешочке изображена цифра три белого цвета, на втором мешочке изображена цифра пять черного цвета и на третьем мешочке изображена цифра восемь белого цвета) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Дети должны без подсказки воспитателя разложить черные фасолины к черным цифрам, белые к белым. После завершения задания воспитатель спрашивает у детей, которые справились правильно с заданием, почему они именно так разложили фасолины? Сколько в первом мешке фасолин, почему? Какого цвета фасолины в первом мешке, почему и т. д. про каждый мешочек. Ответы детей, затем обратить внимание на тех детей, которые справились не правильно (если такие имеются), дать возможность им исправить ситуацию. Посмотреть на следующий слайд и сравнить правильно ли дети выполнили задание. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Как только дети справились со вторым заданием, на экране появляется сказочный мальчик и сообщает о том, что справившись с заданием, он дает вторую подсказку (конверт со второй частью картинки, на которой изображена карета). Ребята, найдите конверт, он лежит там, где находится уголок с помощью которого мы изучили дорожные правила и дорожные знаки (уголок пдд). Дети выходят из-за столов и ищут конверт, тот, кто нашел, помещает часть картинки на магнитный мольберт.
Третьим заданием было рассадить цветы на клумбу. На экране изображена клумба, а на ней цифра 7 и ведро с цветами (приложение 5). На лепестках роз написаны цифры, которые в совокупности составляют число семь, но и есть цифры, которые составляют другое число, нужно правильно рассадить цветы. Дети работают за столами на своих карточках, а один ребенок около доски. Затем проверяется правильность выполненного задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
По завершении третьего задания, на экране появляется сказочный мальчик и сообщает о том, что справившись с заданием, он дает третью подсказку (конверт с третьей частью картинки, на которой изображена карета). Ребята, найдите конверт, он лежит там, где находится ваша верхняя одежда (приемная). Дети выходят из-за столов и ищут конверт, тот, кто нашел, помещает часть картинки на магнитный мольберт. После этого воспитатель предлагает ребенку выйти и соединить части картины. Когда картинка составлена воспитатель напоминает детям о том, что они в нужном направлении выдвигали гипотезы, о том, что Золушка поедет на карете (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
Далее воспитатель сообщает детям, о том, что на бал с пустыми руками не очень красиво отправляться. Воспитатель заслушивает, что предложат дети на выбор. А после предложит поехать с тортом. Перед детьми стоят три стола, на первом столе лежит картинка с изображение торта, но разрезанная на пять частей. Нужно соединить части торта с помощью клея, начиная с самой большой части, на втором столе лежит масса для лепки, здесь предлагается вылепить торт, а та третьем столе расположении краски, восковые карандаши и листы с шаблонами торта. Детям предлагается на выбор подойди к тому столу, где хотелось бы сделать торт. По окончанию приготовления торта, Воспитатель подводит итоги НОД в стихотворном варианте, где дети договаривают окончания предложений, связанных по смыслу прошедшего НОД (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....
Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме: "Поможем Золушке"
Занятие по развитию логического мышления в старшей группе...
Интегрированное занятие по ФЭМП «Лесные чудеса» (старшая группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ«Лесные чудеса» (старшая группа)...
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы «23 февраля»
Задачи: закрепить порядковый счет, знания о геометрических фигурах, о днях недели, умение уравнивать множества предметов способами уменьшения наибольшего числа и увеличения наименьшего числа, соотноси...