Сценарий НОД Мы матрешек поститаем
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сценарий НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_my_matreshek_poschitaem.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД " Мы матрешек посчитаем"

(развитие математических представлений у детей 3-4 лет)

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с русской матрешкой;
  • упражнять в счете и сравнении количества предметов;
  • закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный);
  • упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий);
  • совершенствовать умение определять положение предмета, используя предлоги: на, в, за, перед, под;
  • учить рисовать ватными палочками;

развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

        Материалы и оборудование: матрешка демонстрационная; тканевые мешочки; раздаточный материал: матрешки - по 5 штук каждому ребенку; материалы для дидактических игр «Разрезные картинки», «Путешествие матрешек»; лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник ( раздаточные ); разрезные  картинки с изображением матрешки; платочки желтого, зеленого и красного цветов; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого и синего цветов; заготовленные формы для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.

Ход занятия

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

        Педагог раздает детям тканевые мешочки, предлагает внимательно рассмотреть и потрогать их руками.

        Педагог. Ребята, перед вами - чудесные мешочки. Всем мальчишкам и девчонкам очень хочется узнать, с чем сейчас начнем играть.

2. Дидактические игры и упражнения.

Задания на счет

Педагог. Ребята, развяжите мешочки и посмотрите, что же там внутри. (Матрешки.) Какие они? (Красивые, нарядные.) Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке. (Много матрешек.)

        Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом.

        Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь постройте матрешек парами. Пара - это сколько? (Это два.) Верно, пара - значит два. В нашем случае - две матрешки. Все матрешки стали парами? (Ответы детей.) Сколько осталось без пары? (Одна.) Сколько пар получилось? (Две.)

        Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах

Педагог. Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга.

Дети расставляют матрешек на круге.

Педагог. Теперь возьмите в руки квадрат, положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата: по одной матрешке в каждый угол.

Дети выполняют.

Педагог. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? (Четыре матрешки.) Сколько углов у квадрата? ( Четыре угла.) Уберите квадрат и положите перед собой треугольник.

Дети выполняют задание.

Педагог. Расставьте матрешек по углам треугольника: в одном углу - одна матрешка.

Дети выполняют задание.

Педагог. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника? (Три матрешки.) Сколько углов у треугольника? (Три угла.)

Дидактическая игра " Разрезные картинки"

Педагог. Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.

Дети составляют картинки с изображениями матрешек из 3- 4-х частей.

Физкультминутка, зрительная гимнастика на различение цветов (по мотивам стихотворения Э. Медведевой <<Матрешка>>). Выполняется в положении стоя.

        Педагог.                         У меня матрешка есть,

                                                    Новая игрушка,  

                                                    В желтом сарафанчике

                                                    Славная толстушка.

       Найдите глазами эту матрешку, возьмите платочек того цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

                                                    А ее откроешь -

                                                    В ней сидит вторая,

                                                    Все в зеленом, как весной

                                                    Травка молодая...

       Найдите газами эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

                                                   А вторую отвернешь -

                                                   Там еще матрешка,

                                                   Та матрешка -

                                                   В синем крошка.

       Найдите газами эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

                                               В ней - любимая матрешка.

                                               Вся она как маков цвет:

                                               Сарафан на ней надет

                                               Алый, как цветочек,

                                               И под цвет платочек.

                                               Пуще всех ее храню,

                                               Больше всех ее люблю -

                                               Маленькую крошку,

                                               Красную матрешку.

        Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

     Дидактическая игра <<Путешествие матрешек>> (счет, сравнение, ориентировка в пространстве).

Педагог. Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? (Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами.) Вот сюда-то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом.

    Дети выполняют задания.

Педагог. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост.

Дети ставят матрешку на мост.

Педагог. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком.

Дети ставят матрешку за мост.

Педагог. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой.

     Дети ставят матрешку под елочкой.

     Педагог. Рядом с елочкой что растет? (Куст с ягодами.)

Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? (Елочка высокая, а кустик низкий.) А вокруг - красота! Сколько елочек? (Одна.) А сколько цветочков? (Много.) Сколько кустиков? (Один.) А сколько ягод на кустике? (Много.) Пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку.

    Дети ставят матрешек на травку.

    Педагог. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку.

    Дети выполняют задание.

    Педагог. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек село в лодку? (Пять матрешек.) Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места.

    Дети выполняют.

    3. Практическая часть

    Педагог. А сейчас мы украсим платочки матрешек с помощью ватных палочек.

Показывает способы рисования ватными палочками. Дети рисуют ватными палочками горошины на платках матрешек.

   4. Итог (рефлексия).

   Педагог. Молодцы, ребята! Красивые у вас платочки для матрешек получились, нарядные! Каким материалом вы рисовали? (Ватной палочкой.) Чем мы сегодня занимались еще? (Играли с матрешками, считали их и путешествовали с ними.)

   Организовывается выставка детского творчества. Матрешки оставляются детям для обыгрывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."

Закрепить знания детей о дымковской , городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой....

конспект по рисованию " Платочки для матрешек"

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....

"Домики для матрешек"

конспект организованной образовательной ситуации (совместной деятельности)...

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Украсим сарафаны матрешек

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе...

сценарий выступления матрешек в младшей группы на "Ярмарке".

Завершение годового проекта в саду по Финансовой грамотности. Итоговое общесадовское мероприятие "Ярмарка". Каждая группа выбрала для себя тему и своими руками выполняла поделки для ярмарки ...