Украсим сарафаны матрешек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ukrasim_sarafany_matryoshek.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во 2 младшей группе
Выполнила воспитатель дошкольной
группы МБОУ «Шемалаковская ООШ»
Яльчикского района ЧР
Львова Людмила Алексеевна
2013 год
Тема : «Украсим сарафаны матрёшек»
Вид деятельности : продуктивная (аппликация) Самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей наклеивать изображения круглой и квадратной формы на сарафане матрёшек (силуэты вырезанных матрёшек); закреплять представления о различии предметов ( по форме, цвету)
познавательные:
вызывать эмоционально положительный отклик при виде народных игрушек;
технические:
упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;
развивающие:
закреплять знания о четырёх основных цветах( красный, жёлтый, зелёный, синий): развивать цветовое восприятие, развивать творчество детей.
воспитательные:
воспитывать умения радоваться общим результатам своего труда; воспитывать любовь к народной культуре. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», « Музыка», «Здоровье», «Познание», « Коммуникация».
Материал:
Деревянная матрёшка, силуэты вырезанных матрёшек, цветные круги и квадратики, клеёночки, подставки, салфетки, клей, кисти для клея.
Предварительная работа. Рассматривание матрёшек, чтение литературных произведений (С. Маршака «Матрёшки»)
Ход занятия:
Группа оформлена. Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Хотите узнать что в ней?»
Дети: « Да.»
Воспитатель: «Ой, посмотрите, ребята! Это Матрёшка.
-Здравствуйте, ребята!- говорит Матрёшка.»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: « Я к вам, детки, торопилась, постаралась, нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щёчки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Я очень рада вас видеть.»(воспитатель от имени Матрёшки)
Воспитатель: « Мы тоже тебе рады. Правда, ребята?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Матрёшка говорит, что она к нам в гости торопилась, в самый свой красивый наряд нарядилась! Вот какой у неё платочек яркий, сарафанчик росписной. И румяна она ,и красива!»
Воспитатель: «Какая матрёшка? Вика, понравилась тебе Матрёшка? Какая она?»
(Дети должны разглядеть наряд Матрёшки.
Воспитатель обращает внимание на цветочки, украшающие её сарафан, просит назвать их цвета.) Воспитатель: «Ребята, посмотрите какой нарядный сарафан у Матрёшки. Какими узорами разукрашен сарафан? Какого цвета цветочки? Правда у Матрёшки сарафан яркий, нарядный, цветной . А из чего сделана Матрёшка?»
Дети: «Из дерева.»
Воспитатель: «Значит она какая?»
Дети: «Деревянная.»
Воспитатель: «Молодцы, конечно, деревянная. Матрёшка, почему ты грустная? Говорит, что она пришла к нам не одна, а со своими подружками. Только вот беда, озорницы убежали. Матрёшка спрашивает не видали ли мы её подружек- хохотушек? Просит нас ей помочь.»
Воспитатель: « Не печалься, Матрёшка. Дети ,поможем ? Пойдём, поищем подружек- хохотушек?»
Дети: « Да, поищем.»
Воспитатель: « Ребята, посмотрите здесь ручеёк. Слышите, как он журчит?»
(Дети слушают аудиозапись журчания ручья.) Что журчит? Как журчит ручей?
-Жур, жур, жур.»
Дети:
«Жур, жур, жур.»
Воспитатель: « Чтобы ножки не замочить, нужно пройти по мостику.»
(Вместе с детьми проходят по мосту, подходят к лесу. Слышно пение птиц.)
Воспитатель:
«Ребята, мы и не заметили, как оказались в лесу. Посмотрите. как здесь красиво! Ярко светит солнышко! Слышите кто-то поёт? Кто это?»
Дети: «Птицы.»
Воспитатель:
«Ребята, давайте и мы полетаем как птички!
Подвижная игра «Птички»
Птички весело летали,
Птички клювик открывали.
Сели, поели,
Опять полетели.
Летали птички, летали и прилетели на весеннюю поляну. Ребята, вы слышите кто-то шепчется. Кто это?»
Дети: « Матрёшки.»
Воспитатель: « Вот где наши матрёшки- хохотушки! Сидят на лесной поляне. Из чего сделаны эти матрёшки?»
Дети: «Из бумаги.»
Воспитатель: «Значит, они какие?»
Дети: «Бумажные.»
Воспитатель: «Посмотрите, вот они!
Удивительно бледны,
Мастера. Скорей за дело,
Украшай матрёшек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Но что же с ними случилось? И вовсе они не нарядные! Где же их красивые сарафанчики? Что же делать? Как нарядить матрёшек? Что нужно сделать, чтобы матрёшки стали нарядные, красивые, как их деревянная подружка?»
Дети:
«Украсить их сарафаны.»
Воспитатель:
«Ребята, поможем разукрасить сарафаны. Все выберите по одной матрёшке и пойдём на цветочную поляну. У моей Матрёшки сарафан разукрашен красными кружочками по углам, они похожи на весенние красные цветы. Матрёшка мне говорит, что ей хочется в середине сарафана -первый весенний синий цветочек, подснежник. Ребята, поможем?»
Дети: «Да, поможем.»
(С детьми вспомнить приёмы наклеивания.)
Воспитатель: « Ребята, как получилось? Красиво?»
(Звучит спокойная русская народная музыка.)
Воспитатель: «Сядем на цветочную поляну, но прежде чем начать работу разложите кружочки и квадратики на сарафан матрёшек и посмотрите красиво ли получился ваш узор. Вы можете каждый по своему составить узор. А теперь начинайте заклеивать.»
(В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают
клеем кружочки и квадратик и наклеивают их на сарафаны.)
Воспитатель: « Дети, какие вы молодцы, что помогли Матрёшке. А как вы помогли?»
Дети: «Помогли найти подружек и разукрасили сарафаны матрёшек.»
(Воспитатель подводит итог организованной деятельности.)
Воспитатель: « Матрёшка говорит какие красивые нарядные стали подружки. Даже матрёшки обрадовались, у них глазки засияли, засверкали. Спасибо вам, ребята, говорит Матрёшка. Так и хотят подружки- хохотушки идти в пляс. Завяжем платочки, возьмём матрёшек и пойдём в пляс.»
(Воспитатель предлагает детям спеть и сплясать для матрёшек русскую народную песню «Мы- матрёшки»)
Воспитатель: «Как я рада, ребята, говорит Матрёшка. Повеселились, потанцевали. Однако…Хохотушки так озадачили меня, что забыла о гостинцах, которые принесла вам.»
(Воспитатель достаёт из коробки сушки с конфетками.)
Воспитатель: «Ребята, угостим Матрёшку и её подружек чаем».
(Дети с воспитателем идут пить чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....
Открытое занятие по ИЗО "Украсим сарафаны матрешкам"
младшая группа...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...
Лепка «Украсим сарафаны матрёшек»
Занятие посвящено нетрадиционному украшению сарафанов матрешек при помощи пластилина....
Украсим сарафаны матрешкам
Организованная образовательная деятельность...