"Путешествие по видам декоративно-прикладного искусства. Роспись матрешек."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Закрепить знания детей о дымковской , городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vidam_dekorativno.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства.
Роспись матрешек.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о дымковской, городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой. Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.
Материал:
Иллюстрации с изображением дымковской, городецкой, филимоновской и гжельской росписях; матрешки, силуэты матрешек, гуашь, кисти, тычки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и посетить интересные места. Вы согласны? Тогда в путь.
На пути детей ожидает четыре остановки.
1.Педагог читает детям загадку:
Веселая, белая глина кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.
А ну отгадайте: кто я?
Дети: дымковская игрушка.
Педагог: Верно, мы остановились в царстве Дымково. Каким узором дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Дети: кружочки, точки, полоски…
Педагог предлагает вниманию детей д/игру «Собери дымковскую игрушку».
2.Загадка:
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы, как будто полушалки.
Там лихо скачут кони, жар-птицы ввысь летят.
Розаны и купавки на солнышке блестят.
Дети: городецкая роспись.
Педагог: перед нами царство городецких мастеров. Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?
Дети: коней, птиц, розаны, купавки.
Педагог предлагает физ.минутку «Конь».
3.Загадка:
Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.
Разноцветные полоски на боках у нас видны.
Дети: филимоновские игрушки.
Педагог: значит перед нами царство филимоново. А кто придумал филимоновские игрушки? Каким узором их расписывают?
Ответы детей.
Педагог: люди трудятся, мастерят игрушки с любовью и эти игрушки несут всем радость. Ребята, кто-нибудь знает пословицы, поговорки о труде, о добром деле?
Ответы детей.
4.Загадка:
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая …
Дети: гжель.
Педагог: это царство гжели. Какой цвет используют в работе гжельские мастера?
Дети: синий, голубой.
Педагог: гжель называют синим чудом. Синее небо отражается в каждом узоре, роспись получается нарядная, праздничная. Смотришь на гжельские узоры и понимаешь, как прекрасна наша Россия, ощущаешь тепло, нежность, любовь. Приглашаю вас в хоровод.
Дети «возвращаются» в д/сад.
Педагог: ну вот, мы с вами и вернулись из нашего небольшого путешествия.
Путешествовать, играть, плясать хорошо, ребята,
А попробуйте узнать, что в сундучке спрятано?
Вот вам последняя загадка:
Алый, шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская … матрешка.
Педагог достает из сундучка игрушку – матрешку и рассказывает:
Матрешка – это расписная деревянная кукла, она любимица всех детей. Появилась матрешка очень давно, лет сто назад. Это настоящая русская красавица. Румяная, в нарядной одежде, на голове – яркий платочек. Но главное – это куколка с секретом. Что за секрет у матрешки? Внутри нее прячутся сестрички – мал, мала, меньше.
Сделать матрешку не просто. Сначала из дерева вытачивают заготовку гладкую, чтоб ни сучка, ни задоринки не было. А потом расписывают. На следующем занятии я познакомлю вас с разными видами матрешек, а сейчас предлагаю потрудиться.
Детям предлагается расписать силуэты матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».
Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...
Виды декоративно- прикладного искусства.
Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, ...
"Формирование нравственно-эстетических качеств детей через знакомство с видом декоративно-прикладного искусства "вытынанка" (из опыта работы).
«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…Другими словами: чем ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...
Знакомство детей дошкольного возраста с бисероплетением, как одним из видов декоративно–прикладного искусства.
Данный материал предназначен для поэтапного обучения детей дошкольного возраста бисероплетению, где дети могут выразиться, раскрыть свои творческие способности, приобщиться к искусству. ...
Консультация для родителей "Виды декоративно-прикладного искусства"
Декоративно – прикладное искусство – одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Колобок» на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».
Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...