конспект по рисованию " Платочки для матрешек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dekorativno.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию

«Платочки для матрешки»

Конспект составил воспитатель Ермакова Г.П.

Программные задачи:

Продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, её особенностями. Учить выделять основные элементы узора.

Продолжать учить рисовать городецкие цветы – бутоны голубого цвета и ромашки розового цвета.

Упражнять в умении смешивать краски на палитре для получения нужного цвета (розового,  голубого)

Учить оживлять цветы белым, синим и красным цветом с помощью кисти и ватных палочек.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Материалы для занятия:

Матрешка; презентация Городецкая роспись; магнитофон;  мелодия игры на балалайке; листы бумаги 20*20см., тонированные под дерево;  гуашь: зеленая, белая, красная, синяя;  кисти; ватные палочки; салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание изделий городецких мастеров, этапы рисования элементов городецкой росписи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кто? Ответ детей. Правильно матрешка:

Детская игрушка эта

Обошла уже пол света!

Так, немного и немало

Символом России стала.

А кто из Вас знает, что особенного у матрешки? (Ответ детей)

Знают все её загадку…

В ней хранятся по порядку

Краснощекие девчонки…

Её младшие сестренки.

Давайте, посмотрим на её сестричек? (открываю матрешки, а там ничего нет). А матрешек то нет, они не смогли к нам прийти, у них нет платочков. А давайте мы с вами украсим вот эти платочки народной росписью и подарим матрешкам, чтоб они смогли к нам в гости тоже прийти? ( Ответ детей). Тогда проходит за свои рабочие места. Дети рассаживаются.

  1. Основная часть:
  1. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показываются 2 слайда). Скажите, что это за роспись? (ответ детей) Верно городецкая роспись:

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. (з слайд)

В городецкой росписи есть: цветочный орнамент, цветочный с добавлением птиц, коней, и сюжетное роспись.(4,5,6 слайды)

А мы с вами сегодня будет изображать  вот эти элементы росписи (7 слайд). Как называется этот элемент? Бутон, верно. Каким цветом чаще всего изображают бутон? (ответ детей). Верно, голубым. Но у нас не голубой краски, как мы её можем получить? Верно, смешиваем белую и синюю.

А это элемент как называется? Это ромашка, её изображают розовым цветом. Как получить розовую краску? (ответ детей). Всё правильно, молодцы.

И у нас с вами должны получиться примерно вот такие расписные платочки (показываю последний слайд).

  1. первым, что мы с вами сделаем это «подмалевка». Нанесем главные фигуры  в виде круглых цветовых пятен: посередине нашего платочка большой розовый круг, а по углам поменьше голубые круги. (Показываю образец) (дети приступают к выполнению).
  2. Физкультпауза:

Чтоб красиво рисовать

И руке не уставать

Мы гимнастику начнем

Каждый пальчик разомнем.

На двери висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

 мы замочек повертели,

мы замочек покрутили.

Покрутили и открыли!

  1. Мы старались, рисовали,
  2. И, конечно же, устали,
  3. Мы немного отдохнем,
  4. Рисовать опять начнем.
  1. следующий этап росписи – « теневка» нам понадобиться для бутонов синяя краска и кисти потоньше, а для ромашки красная. Объясняю, как рисуем дужку у бутонов и как рисуем ромашку.

А еще нам надо нарисовать листочки, сделайте это сами.

2.5 заключительный этап «Оживка» Возьмите в руки ватную палочку, обмакните её  в белую краску и «оживим нашу роспись».

  1. далее дети выставляют свои работы и рассматривают их.

- какой платочек вам понравился больше всего? Почему?

Что тебе здесь понравилось больше всего?

Что особенного в этой работе?

  1. Все платочки не простые,

А волшебно расписные,

Все красивы как цветок

Бутоны, ромашка и листок.

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

Я надеюсь, наши платочки, понравятся матрешкам, а пока они подсыхают, вы можете рассмотреть получше нашу гостью. Спасибо, ребята. Вы свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные платочки для матрешек

Комплексное занятие по художественному и музыкальному воспитанию...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Платочек»

Занятие для детей среднего дошкольного  возраста. Содержит рисование с элементами дымковской росписи....

Конспект занятия по декоративному рисованию «Платочек»

Занятие по рисованию с элементами дымковской росписи...

Конспект НОД рисование "укрась платочек" 2 младшая

Важным средством развития личности ребёнка  является продуктивная деятельность. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Дом для матрешек»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: закреплять умение закрашивать штриховкой в определенном направлении.Задачи:Образо...

Конспект НОД " ПЛАТОЧКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК"

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

Конспект занятия по рисованию Сарафаны для матрешек в группе младшего возраста .

Цель:Закрепить навыки рисования  с помощью пальчиков,развивать мелкую моторику пальцев рук.Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования....


 

Комментарии

Тимошкина Наталья Ивановна

Спасибо за желание делиться с коллегами своими наработками.Очень отрадно, что вы Галина Петровна,приобщаете детей к народному творчеству.Хотелось бы увидеть вашу презентацию к занятию, чтобы сложилось целостное представление о занятии.
Рыженко Светлана Ивановна

Прекрасно, дети не только учатся рисовать, но и знакомятся с особенностями Городецкой росписи в стихотворной форме. Всё радует - и глаз, и слух, и своя, творческая работа
Шапошник Евгения Петровна

Спасибо за интересное занятие! Использовано очень много разных приёмов и методов. Согласна с Натальей Ивановной, что хочется познакомиться с презентацией. Если возможно, выложите, пожалуйста, на сайт.

Спасибо за интересную разработку занятия! Использованны очень интересные приемы,думаю детям будет очень интересно.

Спасибо, за интересный конспект. Обязательно воспользуюсь, распечатаю и положу в свою копилку. Пишите еще!