Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Методическая разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_konspekt.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»
для детей старшего дошкольного возраста
Огородник Лилия Ефимовна
воспитатель ГБДОУ детский сад №25
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Тема: «Помощники Деда Мороза»
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в количественном и порядковом счете.
Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Развивающие:
Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине.
Развивать речь, внимание мышление.
Предварительная работа: беседы « Каким я представляю себе Деда Мороза», «Какие бывают елки»; упражнения на составление из частей целого; знакомство с карточкой свойств, упражнения на составление из геометрических форм предметов, упражнения в решении примеров.
Материалы: конверты с заданиями, картинки с изображением персонажей, карточки свойств, части снежинок, украшения для елок, геометрические фигуры (квадраты, круги), ножницы, клей.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организация детей перед НОД.
Утром воспитатель прикрепляет на стенд картинку, на которой изображен расстроенный Дед Мороз.
Дети замечают картинку и делают предположения ,как она оказалась в группе и почему Дед Мороз ,который всегда веселый, расстроен.Дети приходя к выводу, что, наверное, у него что-то случилось.
Мотивация.
Позже в группу приносят письмо. Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал письмо?»
Дети рассуждают, кто мог прислать письмо. Обращают внимание на конверт с изображением снежинки, высказывают предположения, что его мог прислать Дед Мороз из зимнего леса.
Выявление проблемы.
Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть , от кого это письмо. Воспитатель читает письмо. Дед Мороз пишет, что поехал со Снегурочкой на праздник к детям, а лесные звери до их приезда должны были украсить к празднику елки. Когда они приехали на праздник, позвонили лесные звери и сказали, что все елки в лесу исчезли. Дед Мороз просит ребят помочь разобраться, что же случилось в лесу.
Дети формулируют проблему. Неизвестно , куда исчезли из леса елки, лесные звери не смогут подготовиться к встрече Нового года.
Целеполагание.
Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации?
Дети определяют цель: необходимо помочь лесным зверям встретить Новый год.
Планирование будущей деятельности.
Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если в лесу нет елок.
Дети хотят стать помощниками Мороза, попробуют сделать новые елки, украсят новогодними игрушками и отправят в лес, чтобы там тоже состоялся новогодний праздник.
Воспитатель выясняет у детей, как они будут делать елки.
Дети высказывают предположения, из чего можно сделать новогодние елки.
Затем воспитатель обнаруживает в большом конверте 3 маленьких конверта. На конвертах изображены силуэты лесных зверей, а также разные по форме снежинки. Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды, чтобы каждой команде достался один конверт.
Дети получают разные части снежинок. Необходимо соединить подходящие друг другу части снежинки и составить целую снежинку(таким образом ,получается 3 команды по 4 человека).Каждая команда узнает, какому лесному зверю будет помогать.
Реализация плана.
Задание 1.
Из конвертов каждая команда достает набор квадратов разной величины
Воспитатель: «Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам такие квадраты?
Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали, а из треугольников составят елки.
Дети выполняют задание.
Далее воспитатель спрашивает у детей, получились ли у них новогодние елки.
Дети говорят, что новогодние елки должны быть красиво украшены.
Воспитатель просит подумать , как можно украсить елки.
Каждая команда получает набор украшений для своей елки.
Украшения нужно распределить на каждом ярусе елки в соответствии с заданием на карточке. Украшения различаются по форме, цвету, размеру и располагаться на определенном ярусе.
Воспитатель: Наши елки готовы. Можно отправляться в лес. Но в лесу много снега. На чем лучше нам туда отправиться?
Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что лучше взять с собой лыжи.
Физминутка «Мы на лыжах в лес идем»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Далее воспитатель вспоминает, что завтра у них новогодний праздник, поэтому смогут сами отправиться в лес. Нужно найти помощника, который сможет доставить в нарядные елки. Кто это может быть?
Дети решают, что помочь им может снеговик.
Задание 3.
Из предложенных форм каждая команда составляет снеговика, которому нужно подобрать головной убор. Головной убор подбирается в соответствии с цифрой, которая получается при решении примеров. Далее дети отдают елки снеговикам, чтобы они отвезли их в лес.
Оценка и рефлексия.
Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.
Дети перечисляют, какие действия проделали.
Воспитатель: Была ли достигнута цель?
Дети говорят о том, что цель - помочь подготовиться к встрече Нового года в лесу - достигнута.
Воспитатель спрашивает: Почему это получилось?
Дети: Это получилось, потому что действовали дружно, очень старались.
Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что Дед Мороз очень ими доволен, а в благодарность за помощь дарит новогодний подарок, который дети могут найти в своей группе.
Дети находят подарок под елкой (книгу о создании новогодних украшений).
Воспитатель с детьми рассматривают новую книгу и спрашивает: Для кого еще можно сделать новогодние подарки?
Дети предлагают сделать новогодние подарки для детей младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская Деда Мороза».
Цель: формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление.Задачи: 1.совершенствовать умение находить место числа в ряду, уметь считать до 10; 2.совершенствовать знания...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ЗАДАНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Познакомить с геометрическим телом цилиндром; закрепить навыки пространственной ориентировки, употребления порядковых числительных....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...