Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Методическая разработка  НОД по познавательному развитию ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_konspekt.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной  области «Познавательное развитие. ФЭМП»

                 для  детей старшего дошкольного возраста  

                     

                          Огородник Лилия Ефимовна

                                                                                        воспитатель ГБДОУ детский сад №25

                                                                           Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                                               

        Тема: «Помощники Деда Мороза»

Цель:  Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

Упражнять в количественном и порядковом счете.

Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Развивающие:

Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине.

Развивать речь, внимание мышление.

 Предварительная работа: беседы « Каким я представляю себе Деда Мороза», «Какие бывают елки»; упражнения на составление из частей целого; знакомство с карточкой свойств, упражнения на составление из геометрических форм предметов,  упражнения в решении примеров.

Материалы: конверты с заданиями, картинки с изображением персонажей, карточки свойств, части снежинок, украшения для елок, геометрические фигуры  (квадраты, круги), ножницы, клей.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                 Ход непрерывной образовательной деятельности

Организация детей перед НОД.

Утром воспитатель прикрепляет на стенд картинку, на которой изображен расстроенный Дед Мороз.

Дети замечают картинку и делают предположения ,как она оказалась в группе и почему Дед Мороз ,который всегда веселый,  расстроен.Дети приходя к выводу, что, наверное, у него что-то случилось.

Мотивация.

Позже в группу приносят письмо. Воспитатель  обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал письмо?»

Дети рассуждают, кто мог прислать письмо. Обращают внимание на конверт с изображением снежинки, высказывают предположения, что его мог прислать Дед Мороз из зимнего леса.

Выявление проблемы.

Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть , от кого это письмо. Воспитатель читает письмо. Дед Мороз пишет, что поехал со Снегурочкой на праздник к детям, а лесные звери до их приезда должны были украсить к празднику елки. Когда они приехали на праздник, позвонили лесные звери и сказали, что все елки в лесу исчезли. Дед Мороз просит ребят помочь разобраться, что же случилось в лесу.

Дети формулируют проблему. Неизвестно , куда исчезли из леса елки, лесные звери не смогут подготовиться к встрече Нового года.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации?

Дети определяют цель: необходимо помочь лесным зверям встретить Новый год.

 Планирование будущей  деятельности.

Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если в лесу нет елок.

Дети хотят стать помощниками Мороза,  попробуют  сделать новые елки, украсят новогодними игрушками и отправят  в лес, чтобы там тоже состоялся новогодний праздник.

Воспитатель выясняет у детей, как они будут делать елки.

Дети высказывают предположения, из чего можно сделать новогодние елки.

Затем воспитатель обнаруживает в большом конверте 3 маленьких конверта. На конвертах изображены силуэты лесных зверей, а также разные  по форме снежинки. Воспитатель  предлагает разделиться на 3 команды, чтобы каждой команде достался один конверт.

Дети получают разные части снежинок. Необходимо соединить подходящие друг другу  части снежинки и составить целую снежинку(таким образом ,получается  3 команды по 4 человека).Каждая команда узнает, какому лесному зверю будет помогать.

Реализация плана.

Задание 1.

Из конвертов каждая команда достает набор квадратов разной величины

Воспитатель: «Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам такие квадраты?

Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали, а из треугольников составят елки.

Дети выполняют задание.

Далее воспитатель спрашивает у детей, получились ли у них новогодние елки.

Дети говорят, что новогодние елки должны быть красиво украшены.

Воспитатель просит подумать , как можно украсить елки.

Каждая команда получает набор украшений для своей елки.

Украшения нужно распределить на каждом ярусе елки в соответствии с заданием  на карточке. Украшения различаются по форме, цвету, размеру и располагаться на определенном ярусе.

 Воспитатель: Наши елки готовы. Можно отправляться в лес. Но в лесу много снега. На чем лучше нам туда отправиться?

Дети высказывают предположения  и приходят к выводу, что лучше взять с собой лыжи.

Физминутка «Мы на лыжах в лес идем»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Далее воспитатель вспоминает, что завтра у них новогодний праздник, поэтому смогут сами отправиться  в лес. Нужно найти помощника, который сможет доставить в нарядные елки. Кто это может быть?

Дети решают, что помочь им может снеговик.

Задание 3.

Из предложенных  форм каждая команда составляет снеговика, которому нужно подобрать головной убор. Головной убор подбирается в соответствии с цифрой, которая получается при решении примеров. Далее дети отдают елки снеговикам, чтобы они отвезли их в лес.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

Дети перечисляют, какие действия проделали.

Воспитатель: Была ли достигнута цель?

Дети говорят о том, что цель - помочь подготовиться  к встрече Нового  года  в лесу - достигнута.

Воспитатель  спрашивает: Почему это получилось?

Дети: Это получилось, потому что действовали дружно, очень старались.

Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что  Дед Мороз очень ими доволен, а в благодарность за помощь дарит новогодний подарок, который дети могут найти в своей группе.

Дети находят подарок под елкой (книгу о  создании новогодних украшений).

Воспитатель с детьми рассматривают новую книгу  и спрашивает:  Для кого еще можно сделать новогодние подарки?

Дети предлагают сделать новогодние подарки для детей младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская Деда Мороза».

Цель: формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление.Задачи: 1.совершенствовать умение находить место числа в ряду, уметь считать до 10; 2.совершенствовать знания...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ЗАДАНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Познакомить с геометрическим телом цилиндром; закрепить навыки пространственной ориентировки, употребления порядковых числительных....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...