Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы).
Тема:
- Дидактическая игра «Один-много».
- Математическая игра «Угадай, что в коробочке».
- Рисование «Разноцветные мячики».
Программное содержание:
- Продолжать учить различать количество предметов : «много» и «один».
- способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
- Развивать у детей тактильную память и речь.
- Закрепления умения рисовать и закрашивать круги.
- Воспитывать усидчивость и внимание.
Словарная работа:
один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Оборудование:
2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги.
Предварительная работа:
знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, бусинки, снежные комочки, колесики, бублики и т.д.), рассматривание картин с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
– Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Максим?
– Это кубики.
– Что это, Софа?
– Это карандаши.
– Что это, Арсений?
– Это мячики.
– Правильно, молодцы! Маша, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.
– Молодец! А ты, Саша, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).
– У меня в руках цветные карандаши. Настенька, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!
– Правильно сделала Настенька? Да.
– Да.
– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
Вот два красивых тазика. Колечка, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Ангелина в другой тазик положит много мячиков.
(повторить задание)
Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?
– Да.
– Выходи, Тёма, возьми в руку игрушку, потрогай ее, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.
Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке(шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете (Это – шарик. Он красного цвета. Это – треугольник, он желтого цвета и т.д.).
Пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать»
Будем мячики считать (Дети сжимают и разжимают все пальчики)
Этот мяч — он из резины. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Этот мячик синий-синий.
Этот мяч большой и красный.
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать, (Выполняют круговые движения между ладонями)
– А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные карандаши. Сядьте правильно, откройте коробочки с карандашами. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и желтые, и зеленые.
(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали карандаши).
В конце занятия порадоваться детским рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"
закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Математические задачи: закрепить знания детей о том, что несколько предметов, расположенных рядом, обозначаются словом «много», единичные предметы — словом «один»; ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...