Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и называть. Закреплять понятия: внизу– вверху, слева – справа. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Развивать внимание, фантазию, память. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели. Вызывать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_femp.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.
«Стоит в поле теремок».
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и называть. Закреплять понятия: внизу– вверху, слева – справа. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Развивать внимание, фантазию, память. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели. Вызывать положительные эмоции.
Материал: Теремок с набором зверей, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал), 5 деревьев, цифры 1,2,3,4.5, карточки с нарисованными полочками, раздаточный материал (звери, грибы)
Образовательные области: познание, коммуникация.
1. Вхождение в день.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, нас ждёт сегодня с вами путешествие в сказку. А что это за сказка вы узнаете, если загадку отгадаете:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)
Воспитатель: Верно, ребята, мы попали с вами в сказку «Теремок». Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, полю, лягушка бежит, У двери остановилась и говорит.
Лягушка: Ква – ква! Какой красивый теремок! Кто, кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт? Никто не отвечает. Лягушка: Значит, в теремочке буду жить я! А теремок ей отвечает Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание. Лягушка: Вот досада, ведь я не умею никаких математических заданий выполнять! Воспитатель: Может тебе ребята помогут? Ну, что, поможем, ребята? Дети: Да! Дети считают количество цветов, деревьев, мешочков, дверей и обозначают соответствующими цифрами. Лягушка : Спасибо вам, ребята, за помощь. Воспитатель: Пустил теремок лягушку к себе жить. Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, полю, ёжик бежит, У двери остановился и говорит. Ёжик: Пых – пых! Какой красивый теремок! Кто, кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт? Буду в нём жить, полы мыть. Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание. Ёжик: Кто же мне поможет, может вы, ребята? Воспитатель: Не волнуйся, ёжик, ребята тебе помогут. Ребята составляют зайцев из геометрических фигур, называют, из каких геометрических фигур они составили зайца, на что похожи. Ёж : Спасибо вам, ребята, за помощь. Воспитатель: Пустил теремок и ежа к себе жить. Стали они жить вдвоём, друг другу помогают, никого не обижают. Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, полю, зайка бежит, У двери остановился и говорит. Заяц: Какой красивый теремок, он не низок, не высок! Кто – кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Я – зайка- побегайка. Пустите меня к себе жить! Буду вам дрова носить, печку топить! Воспитатель: А теремок отвечает загадочным голосом. Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание. Зайка: Кто же мне поможет, может вы, ребята? Динамическая пауза. Игра « Найди свой домик» Заяц: Спасибо, что помогли мне! Может быть и вам когда – нибудь моя помощь пригодится! Воспитатель: Пустил теремок и зайку - побегайку . Стали они жить втроём, все друг другу помогают, никого не обижают. Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, У двери остановилась и говорит. Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Я лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить. Воспитатель: А теремок отвечает загадочным голосом. Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание. Лисичка: Я ведь грамоте не обучена! Воспитатель: Не волнуйся, лисонька, ребята тебе помогут? Поможем, ребята? Дети: Да! Дети выполняют задание по карточкам. По заданию воспитателя размещают предметы на нижней, верхней полочке, справа и слева. Лисичка: Спасибо, что помогли мне! Может быть и вам когда – нибудь моя помощь пригодится! Воспитатель: Пустил теремок и лисичку - сестричку . Стали они жить вчетвером, все друг другу помогают, никого не обижают. Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, полю, мишка бежит, У двери остановился и говорит. Медведь: А я мишка косолапый, пусти, теремок, меня к себе жить! Воспитатель: А теремок отвечает загадочным голосом. Теремок: Я волшебный теремок, я не низок, не высок. Я пущу тебя к себе жить, при условии, что ты выполнишь моё математическое задание. Медведь: Помогите мне, ребята! Воспитатель: Сколько всего зверей прибежало к теремку? Кто первый, второй, третий, четвёртый, пятый? На каком месте стоит ёж, лягушка, медведь, лисичка, заяц? Медведь: Спасибо вам, ребята, вы очень помогли мне! Воспитатель: Пустил теремок и медведя . Стали они жить впятером. Живут, поживают и горя не знают.
Воспитатель: Скажите, в какой сказке мы побывали? («Теремок»)-Понравилась вам сказка? (ответы детей). Чем запомнилось путешествие? (Играть со зверюшками было интересно и весело) Сколько зверей благодаря вам в теремочке поселилось? Все ребята, сегодня молодцы! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Больше всего понравилось, что вы такие добрые и дружные, никого не оставили в беде и не только помогли всем зверушкам выполнить сложные задания, но и подружили их всех. В благодарность за помощь звери дарят вам медали « Самый умный». А с героями сказки вы можете сейчас поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализацию в условиях детского сада....
Консект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: Стоит в поле теремок.
Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом,закреплять знания геометрических фигур и цветов....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок»
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользовать выражениями столько – сколько, больше – меньше.Формировать умение соотносит...
Конспект театрализованной игры во 2 младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»
Формировать нравственные качества (дружелюбие, помощь героям сказки) у детей 3-4 лет посредством театрализованной игры....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»
Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.Развивать выразительность речи, силу гол...