Путешествие по сказке " Красная шапочка"
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему

Волкова Наталия Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_krasnaya_shapochka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие  по сказке: «Красная шапочка»

                                         Воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Радуга»

                                                                            С. Янтиково

                                                                            Волкова Н. В.

Путешествие  по сказке: «Красная шапочка»

                                                                                                           Задачи:  

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 прямой и обратный.

2. Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1, закрепить дни недели.

4.  Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал: костюм красной шапочки, костюм волка, костюм бабушки, косынка, фартук, платок, корзина с 10 конфетами, плоскостные конфеты разных цветов, геометрические фигуры(овал, квадрат, круг, прямоугольник), угощение для ребят (по количеству детей), приглашение.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказку: «Красная Шапочка».

 Кто это к нам стучится? Здравствуй Красная Шапочка. Очень рады тебя видеть.

Красная Шапочка: Здравствуйте дети. Я принесла всем Вам приглашение от моей бабушки.

Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем.

        Дорогие дети и моя внучка Красная Шапочка, ПРИГЛАШАЮ Вас всех в гости на мой День рождения.

Воспитатель:  Спасибо за приглашение, мы очень рады пойти с тобой к бабушке в гости. Вот у меня есть и подарок. Давайте подарим бабушке вот эту косынку и фартук. А ещё возьмем корзиночку с конфетами. Дети, а как узнать, сколько конфет лежит в корзинке? Дети: Надо сосчитать.

Воспитатель:  Давайте сосчитаем. Ребенок выходит выставлять конфеты на доску, считает. - Сколько всего конфет?

Дети: 10 конфет!

Воспитатель:  Правильно, Какая по счету красная конфета?

Дети: Красная конфета по счету пятая.

Воспитатель:  Какого цвета седьмая конфета?

Воспитатель:  Какая по счету желтая конфета?

Дети: Желтая конфета по счету восьмая.

Красная Шапочка: Молодцы ребята, хорошо считаете. А вы знаете, что в сказках живут цифры? Отгадайте, в каких сказках живет число 3?

Дети: В сказке «Три медведя», «Три поросенка».

Красная Шапочка: Правильно. А в каких сказках живет цифра 7?

Дети: В сказке « Семеро козлят и волк», «Белоснежка и 7 гномов».

Красная Шапочка: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, путь у нас далекий, пора отправляться в гости к моей бабушке.

 Вот и пришли мы с вами в лес, как прохладно и свежо в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите ребята, с какой стороны растут березы?

Дети: Слева.

А ёлочки?

 Дети: Справа.

По дороге встречаем волка.

Воспитатель: Здравствуй волк. Ты кого здесь ждёшь?

Волк: Жду я красную шапочку.

А зачем она тебе?

Волк: Я сегодня утром встретил сороку, она везде летает, все знает, сорока-белобока принесла мне сообщение, у бабушки Красной Шапочки сегодня День рождение и хотел бы передать ей подарок, вот этот платочек. Но вот беда, был сильный дождь и смыл с бабушкиного платочка весь узор, как я теперь подарю его бабушке?

Воспитатель: Вижу, волк ты добрый, не грусти, дети быстро украсят платочек красивыми узорами. Говори детям, какие фигурки, в каком углу были.

Волк: - В левый верхний угол положите овал;

- В правый нижний угол положите квадрат;

            - В правый верхний угол положите круг;

            - В левый нижний угол положите прямоугольник;  

Воспитатель: Видишь, какой красивый получился платочек.

Проводится физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем

Крылышки сложим назад.

Вот и домик бабушки.

Ой, ребята, а дверь у бабушки не открывается. Она с секретом у неё. Откроется только тогда, если Вы выполните все её задания.

Задания:

- Посчитайте от 5 до 10, ор 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6 , от 7 до 3.

- Какое число следует за числом 6, 9, 3.

- Какое число предшествующее числу 2, 8, 4.

- Какое число больше 3 на 1, 6 на 1.

- Какое число меньше числа 10 на 1. 2 на 1.

- Назови все дни недели по порядку?

- Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

- Назови соседей числа3, числа 5, числа 7, числа 9.

 Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, вот дверь и сама открылась.

Детей встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуй внученька, здравствуйте, ребятки давно жду, Вас.

Воспитатель: Дорогая бабушка, поздравляем тебя С Днем рождения! Желаем здоровья, счастья, прими от нас в  подарок вот эту косыночку и фартук, а ещё платочек от волка.

Бабушка: Спасибо, я очень рада вашим подаркам. А косыночка моя отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожа?

Дети: На треугольник.

Бабушка: А фартук?

Дети: На трапецию.

Бабушка: А платочек?

Дети: На квадрат.

Молодцы ребята, угощу Вас всех печеньем, чаем сладким напою и на танец приглашу.

Дети танцуют танец «Утят».

Воспитатель: Спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаются  в детский сад под песню «Вместе весело шагать».

Итог занятия:

-Вам понравилось путешествовать по сказке? ( Ответы детей).

- В какой сказке мы с вами побывали? ( Ответы детей).

- Что мы с вами делали в сказке? ( Ответы детей).

 А в следующий раз мы с Вами отправимся  в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Путешествие в сказку «Красная шапочка».

Занятие по математике в средней группе...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

«Путешествие в сказку «Красная шапочка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста«Путешествие в сказку «Красная шапочка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...