Путешествие по сказке " Красная шапочка"
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnaya_shapochka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке: «Красная шапочка»
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Радуга»
С. Янтиково
Волкова Н. В.
Путешествие по сказке: «Красная шапочка»
Задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 прямой и обратный.
2. Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1, закрепить дни недели.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал: костюм красной шапочки, костюм волка, костюм бабушки, косынка, фартук, платок, корзина с 10 конфетами, плоскостные конфеты разных цветов, геометрические фигуры(овал, квадрат, круг, прямоугольник), угощение для ребят (по количеству детей), приглашение.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказку: «Красная Шапочка».
Кто это к нам стучится? Здравствуй Красная Шапочка. Очень рады тебя видеть.
Красная Шапочка: Здравствуйте дети. Я принесла всем Вам приглашение от моей бабушки.
Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем.
Дорогие дети и моя внучка Красная Шапочка, ПРИГЛАШАЮ Вас всех в гости на мой День рождения.
Воспитатель: Спасибо за приглашение, мы очень рады пойти с тобой к бабушке в гости. Вот у меня есть и подарок. Давайте подарим бабушке вот эту косынку и фартук. А ещё возьмем корзиночку с конфетами. Дети, а как узнать, сколько конфет лежит в корзинке? Дети: Надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте сосчитаем. Ребенок выходит выставлять конфеты на доску, считает. - Сколько всего конфет?
Дети: 10 конфет!
Воспитатель: Правильно, Какая по счету красная конфета?
Дети: Красная конфета по счету пятая.
Воспитатель: Какого цвета седьмая конфета?
Воспитатель: Какая по счету желтая конфета?
Дети: Желтая конфета по счету восьмая.
Красная Шапочка: Молодцы ребята, хорошо считаете. А вы знаете, что в сказках живут цифры? Отгадайте, в каких сказках живет число 3?
Дети: В сказке «Три медведя», «Три поросенка».
Красная Шапочка: Правильно. А в каких сказках живет цифра 7?
Дети: В сказке « Семеро козлят и волк», «Белоснежка и 7 гномов».
Красная Шапочка: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, путь у нас далекий, пора отправляться в гости к моей бабушке.
Вот и пришли мы с вами в лес, как прохладно и свежо в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите ребята, с какой стороны растут березы?
Дети: Слева.
А ёлочки?
Дети: Справа.
По дороге встречаем волка.
Воспитатель: Здравствуй волк. Ты кого здесь ждёшь?
Волк: Жду я красную шапочку.
А зачем она тебе?
Волк: Я сегодня утром встретил сороку, она везде летает, все знает, сорока-белобока принесла мне сообщение, у бабушки Красной Шапочки сегодня День рождение и хотел бы передать ей подарок, вот этот платочек. Но вот беда, был сильный дождь и смыл с бабушкиного платочка весь узор, как я теперь подарю его бабушке?
Воспитатель: Вижу, волк ты добрый, не грусти, дети быстро украсят платочек красивыми узорами. Говори детям, какие фигурки, в каком углу были.
Волк: - В левый верхний угол положите овал;
- В правый нижний угол положите квадрат;
- В правый верхний угол положите круг;
- В левый нижний угол положите прямоугольник;
Воспитатель: Видишь, какой красивый получился платочек.
Проводится физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками, дети помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем
Крылышки сложим назад.
Вот и домик бабушки.
Ой, ребята, а дверь у бабушки не открывается. Она с секретом у неё. Откроется только тогда, если Вы выполните все её задания.
Задания:
- Посчитайте от 5 до 10, ор 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6 , от 7 до 3.
- Какое число следует за числом 6, 9, 3.
- Какое число предшествующее числу 2, 8, 4.
- Какое число больше 3 на 1, 6 на 1.
- Какое число меньше числа 10 на 1. 2 на 1.
- Назови все дни недели по порядку?
- Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
- Назови соседей числа3, числа 5, числа 7, числа 9.
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, вот дверь и сама открылась.
Детей встречает бабушка.
Бабушка: Здравствуй внученька, здравствуйте, ребятки давно жду, Вас.
Воспитатель: Дорогая бабушка, поздравляем тебя С Днем рождения! Желаем здоровья, счастья, прими от нас в подарок вот эту косыночку и фартук, а ещё платочек от волка.
Бабушка: Спасибо, я очень рада вашим подаркам. А косыночка моя отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожа?
Дети: На треугольник.
Бабушка: А фартук?
Дети: На трапецию.
Бабушка: А платочек?
Дети: На квадрат.
Молодцы ребята, угощу Вас всех печеньем, чаем сладким напою и на танец приглашу.
Дети танцуют танец «Утят».
Воспитатель: Спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращаются в детский сад под песню «Вместе весело шагать».
Итог занятия:
-Вам понравилось путешествовать по сказке? ( Ответы детей).
- В какой сказке мы с вами побывали? ( Ответы детей).
- Что мы с вами делали в сказке? ( Ответы детей).
А в следующий раз мы с Вами отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...
Путешествие в сказку «Красная шапочка».
Занятие по математике в средней группе...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»
Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:- Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...
«Путешествие в сказку «Красная шапочка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста«Путешествие в сказку «Красная шапочка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»...