«Путешествие в сказку «Красная шапочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петрова Зинаида Владимировна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку «Красная шапочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку «Красная шапочка»

Задачи: 

  1. Учить считать до пяти, обучать соотносить предметы с их количеством;
  2. Закрепить представление о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение группировать фигуры по цвету;
  3. Совершенствовать умение сравнивать знакомые предметы по величине, высоте: длиннее – короче (длинный - короткий); выше – ниже (высокий - низкий);
  4. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение выслушивать мнения других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  5. Совершенствовать умение детей рассказывать, объяснять, доказывать, учить давать развернутые ответы, по-разному строить предложения;
  6. Развивать логическое мышление, внимание и память.

Материал

 Кукла «Красная Шапочка», игрушка «Волк», пирожки (из соленого теста), две елочки разной высоты, полоски разной длины из картона, цветы из цветной бумаги, замок из картона, геометрические фигуры разного цвета из картона, дидактическая игра «Подбери ключ».

Ход непосредственно - образовательной деятельности 

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним с вами одну сказку,  а какую,  вы догадайтесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать (берет куклу Красную Шапочку).

«Жила – была маленькая девочка. Мама сшила ей красную шапочку…»
- Ребята, как называется эта сказка? Как вы считаете?
Дети:  Красная Шапочка.
Воспитатель: «Однажды мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки».
- Давайте посчитаем, сколько пирожков положила мама в корзину, и сравним их по величине.
Дети:- Три (сравнивают: большой пирожок, поменьше, маленький пирожок).

Воспитатель: «Идет Красная Шапочка по лесу, а в лесу растут елочки»
- Ребята, елочки одинаковые?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А чем они отличаются?
Дети: - По высоте (показывают).

Воспитатель: А навстречу идет волк (берет игрушку Волка), он спрашивает:
- Куда ты идешь, Красная шапочка?
Дети: - К бабушке, несу ей пирожки.
Воспитатель: - А далеко ли живет твоя бабушка?
Д: - Вон за тем лесом, в домике возле мельницы.

Воспитатель:- Я тоже хочу проведать твою бабушку, - сказал волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке.
- Ребята, по какой дорожке побежал волк?
 Дети:- По короткой. 
Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дороге пошла Красная Шапочка?
Д: - По длинной.

 2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат полоски разной длины. Помогите, пожалуйста, найти, которая дорожка чья? Как определим?
Дети:- Способом приложения или наложения  (показывают)

Воспитатель: - Значит, какого цвета дорожка у Красной Шапочки?
Д:  - Красная.
Воспитатель: - У волка?
Дети: - Черная. 
Воспитатель: Красная Шапочка шла по лесу, не торопясь, и  собирала цветы в букет.
- Какого цвета цветы?
Дети: Синие и желтые.
Воспитатель: - Определим,  каких цветов больше? Желтых или синих?
- Как вы узнали? (
ответы детей)
Сейчас мы это проверим. (
Выкладываем на полу синие цветы в один ряд, под ними ряд желтых  цветов. Выясняем, что синих цветов больше).

Дети: - На один цветок.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну?

Дети:- Убрать или добавить один цветок.

Воспитатель: Волк раньше Красной Шапочки прибежал к бабушкиному домику, смотрит, на двери дома висит замок.
Волк ходил-ходил вокруг дома, так и не смог зайти к бабушке. И ушел ни с чем. Через некоторое время подошла к домику Красная Шапочка, смотрит, замок висит.

«Ой, как же мне зайти к бабушке? Малыши, вы мне поможете?»

Дети подходят к домику бабушки, рассматривают дом. 

Воспитатель: - Какую геометрическую форму имеет крыша дома? (ответы детей) (Аналогично рассматриваются окно и корпус дома).

- Ребята, скажите, чем отличаются крыша дома и окно.

Дети: - Крыша имеет треугольную форму, а окно квадратную, треугольник имеет три угла и три стороны, а квадрат – четыре угла, четыре стороны.

3.Заключительная

Воспитатель: - Ребята, поможем Красной Шапочке попасть в дом?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Нам нужно подобрать ключ к замку (подбирают ключ к замку (геометрическую фигуру по форме отверстия замка), называя при этом геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
- Молодцы, ребята, правильно подобрали ключ к замку.
Красная шапочка благодарит детей.

        4.Итог

Воспитатель: - Итак, ребята, мы помогли Красной шапочке спасти от волка бабушку.

Список используемой литература:

«Сказки». – Издательство «Омега», под ред. Иванова В.В. – 1996. – с.49 – 65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Путешествие в сказку «Красная шапочка».

Занятие по математике в средней группе...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....