Путешествие в сказку «Красная шапочка».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_krasnaya_shapochka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по математике

в средней группе

                                                                             

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                       Петренко О.Н

2014 г.

Занятие по математике в средней группе. «Путешествие в сказку «Красная шапочка»».

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер.

Закреплять счет в пределах 10. Умение распознавать цифры до 9.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Закрепляем знания о зимних месяцах, о признаках зимы.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к математике.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

 

Форма проведения Игра-путешествие

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация. Свободное общение по сказке  «Красная шапочка».

Беседа о героях сказки.

Познание. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественно литературы. Чтение сказки «Красная шапочка».

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 9 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», блоки Дьенеша, карточки с цифрами,  лестница – ступенька, бумажные снежинки, геометрические фигуры, развивающая игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите сказки?

В: Назовите, какие сказки вы знаете?

В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?

Д: Да

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся в путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку?

Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)

В: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

В: В какую сказку мы попали?

Д: Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Я заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, добраться до домика моей бабушки.

В: Ребята, а что бы помочь Красной Шапочке добраться до её бабушки,  нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Какие зимние месяцы вы знаете?

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Сколько их?

Д: Три.

В: Какие признаки зимы вы знаете?

Д. Идет снег, холодно.

В: Один из основных признаков – идет снег. А из чего состоит снег.

Д: Из снежинок.

В: Правильно. У меня есть вот такие снежинки. Я предлагаю разместить их на ступеньки.

На верхнюю ступеньку 3, на нижнюю ступеньку 4, на вторую сверху 2, на третью ступеньку 5 снежинок, на четвертую 1(вызывать по одному ребенку).

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд» (БЛОКИ ДЬЕНЕША)

Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).

Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 9.

К.Ш.: Ребята, а кого я в лесу боюсь?

Д: Волка.

К.Ш.: А кто ещё боится волка?

Д: Заяц.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На заснеженный лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

В: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур (один заяц белый, др.серый)

В: Какого цвета заяц зимой?

Д: Белый

В: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

В другом конверте игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

К.Ш.: Вот и довели вы  меня ребята до домика  бабушки. А теперь вместе со мной поиграем в игру «Найди корзинку».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него.

К.Ш.: Спасибо вам ребята, досвидания! Вот вам от меня угощение! (Красная Шапочка убегает)

Дети становятся на «ковёр-самолёт».

В: Куда мы сегодня с вами путешествовали? Чем мы с вами там занимались? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным? Вам понравилось помогать Красной Шапочке?

Наше путешествие окончено, всем спасибо.

        

Самоанализ занятия.

Занятие по математике в форме игра-путешествие. Тема: «Путешествие в сказку». Занятие проходило в средней группе, уровень знаний детей выше среднего.

Материал был подобран на уровень выше среднего, что соответствует характеристике группы. Дети на занятии были активными, заинтересованными.

Этому занятию предшествовала следующая предварительная работа: Предварительная работа с детьми:

Чтение художественно литературы. Чтение сказки «Красная шапочка».

Коммуникация. Свободное общение по сказке  «Красная шапочка».

Беседа о героях сказки.

Познание. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

        Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Это занятие будет способствовать развитию логического мышления, развитию нравственных качеств.

Были выдержаны  все этапы проведения занятия. Материал подобран в соответствии с целями и задачами занятия. Походу занятия была постоянная смена деятельности. Игровые моменты сменялись практическими заданиями по математике. Я использовала на своем занятии игровые моменты, с первой минуты я постаралась заинтересовать детей, вводя их в сказочный сюжет. В общении с детьми я использовала ровный, спокойный, доверительный тон. При возникновении спорных конфликтных ситуаций я старалась разрешить их при помощи убеждений, объяснений.

Чтобы достичь поставленной цели я использовала наглядные, словесные, практические методы работы с детьми.

Наглядные методы: я использовала «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», блоки Дьенеша, карточки с цифрами,  лестница – ступенька, бумажные снежинки, геометрические фигуры, развивающая игра «Четвёртый лишний».

Словесные методы я использовала на протяжении всего занятия: объяснение заданий; чтение загадок и стихов; различные вопросы в том числе для решения проблемных ситуаций. На занятии я также использовала методы убеждения, указания к действию, поощрение, педагогическая оценка.

Практические методы: выполнение задания с «Ковром-самолетом», со снежинками, блоками Дьенеша, при выкладывании из геометрических фигур зайца, работа с карточками по закреплению ряда чисел, в игре «Четвертый лишний».

На протяжении всего занятия дети выполняли поставленную задачу, когда помогали Красной Шапочке дойти до домика бабушки.

Я считаю что мне удалось достичь запланированных результатов. При этом усталости и рассеянности внимания не наблюдалось.

Когда проводилась рефлексия, дети смогли дать ответы на вопросы, вспомнили все выполненные задания на различных этапах занятия.

Занятие было проведено в рамках отведенного времени.

Я думаю, что дети ушли с занятия с удовлетворительным результатом, с положительными эмоциями и хорошим настроением от того что доставили радость окружающим, помогли Красной Шапочке добраться до домика бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

«Путешествие в сказку «Красная шапочка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста«Путешествие в сказку «Красная шапочка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....