Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Геометрические фигуры. Цифра 5.
Подвижные игры
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.
1) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.
2) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.
3. Счет до 4.
Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д.
4. Порядковый счет до 4.
К доске прикреплены четыре картинки, дети считают, называя порядковый номер (первый, второй и т. д.), называют, что изображено на первой (второй и т. д. картинке).
5. Ознакомление с цифрой 5.
Инструкция. Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Справа рядом поставьте в столбик два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру. Теперь слева постройте столбик из трех кубиков. Сколько кубиков нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру 3. Что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Поставьте еще один кубик на три кубика. Что больше: 3 или 4? На сколько? На 2 кубика поставьте еще 1. Положите сверху четырех еще один кубик. Давайте считать кубики. Что больше: 4 или 5?
Воспитатель (показывает цифру 5). Цифру 5 называют, когда есть пять предметов. После какой цифры нужно поставить цифру 5? Поставьте цифры в ряд от 1 до 5.
6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».
7. Подвижные игры.
· Самолетики.
Дети делятся на две команды – «Самолетики» и «Тучи». На полу рас-кладывается круг из длинной веревочки (или обручи по количеству «самолетиков»).
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Дети, изображающие самолетики, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики, в свой круг!
При этих словах те, кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь» на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Игра продолжается до двух-трех раз, победителями считаются «самолетики», которых не смогли поймать. Затем команды меняются ролями.
· Ракета.
По кругу ставятся стульчики – на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик (на каждом этапе игры). Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
· Самолеты.
Дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – «заводят мотор». «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
8. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 97.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЦИФРА 5.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.
1) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.
2) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.
3. Счет до 4.
Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д.
4. Порядковый счет до 4.
К доске прикреплены четыре картинки, дети считают, называя порядковый номер (первый, второй и т. д.), называют, что изображено на первой (второй и т. д. картинке).
5. Ознакомление с цифрой 5.
Инструкция. Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Справа рядом поставьте в столбик два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру. Теперь слева постройте столбик из трех кубиков. Сколько кубиков нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру 3. Что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Поставьте еще один кубик на три кубика. Что больше: 3 или 4? На сколько? На 2 кубика поставьте еще 1. Положите сверху четырех еще один кубик. Давайте считать кубики. Что больше: 4 или 5?
Воспитатель (показывает цифру 5). Цифру 5 называют, когда есть пять предметов. После какой цифры нужно поставить цифру 5? Поставьте цифры в ряд от 1 до 5.
6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».
7. Подвижные игры.
∙ Самолетики.
Дети делятся на две команды – «Самолетики» и «Тучи». На полу рас-кладывается круг из длинной веревочки (или обручи по количеству «самолетиков»).
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Дети, изображающие самолетики, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики, в свой круг!
При этих словах те, кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь» на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Игра продолжается до двух-трех раз, победителями считаются «самолетики», которых не смогли поймать. Затем команды меняются ролями.
∙ Ракета.
По кругу ставятся стульчики – на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик (на каждом этапе игры). Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
∙ Самолеты.
Дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – «заводят мотор». «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
8. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
Уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект занятий "Волшебная страна фигур"
Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...
Конспект занятия "Страна геометрических фигур"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...
Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...
- Мне нравится (1)