Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремление к развитию игры и поиску результатов на уровне возрастных возможностей.
2. Закреплять умение сравнивать числа, пользоваться знаками больше – меньше – равно.
Развивающие:
1.Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации.
2. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhek_vorobey.doc | 773.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты
169907, Республика Коми, г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru
«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута.
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Морское путешествие»
Новикова Н.В.
воспитатель 1кв. категории
2015 год
Конспект образовательной деятельности
(с использованием презентации) в подготовительной группе «А»
«Морское путешествие»
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремление к развитию игры и поиску результатов на уровне возрастных возможностей.
2. Закреплять умение сравнивать числа, пользоваться знаками больше – меньше – равно.
Развивающие:
1.Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации.
2. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Предварительная работа:
Беседа о том, кто такие пираты. Обсуждение фильма «Пираты Карибского моря».
Характеристика главного героя фильма «Джека Воробья».
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, наборы «Блоки Дьенеша», карточки с ребусами, конверты с заданиями, обручи, кассы букв, картинки с предметами, воздушные шары, простые карандаши, муляж корабля, бинокль, сундук с сокровищами.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем в интересную игру «Море волнуется – раз!»
Во время игры один из детей находит необычную бутылку с изображением на ней пирата Джека Воробья. Обследовав бутылку дети обнаруживают внутри неё послание. Воспитатель предлагают извлечь его оттуда и прочесть.
Содержание послания:« Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам.
Ваш Джек Воробей.»
Дети вместе с воспитателем обсуждают, что необходимо им для путешествия (корабль, выбрать капитана, бинокль или подзорная труба). И отправляются в плавание со словами из игры «Море волнуется раз!»
На экране мультимедиа картинка с названием первого острова.
1. «Остров волшебных фигур». (Блоки Дьенеша).
Цель задания: каждый ребёнок получает карточку с зашифрованным блоком, который ему необходимо найти используя таблицу (смотреть на экран).
Затем дети по порядковому номеру своей карточки выкладывают дорожку – код. Если она совпадает с дорожкой Джека Воробья (смотреть на экране),
то дети получают подсказку (картинку с предметом).
Детям на выбор предлагаются два конверта с заданием (один красного цвета, другой зелёного). В красном конверте зашифрованы все признаки фигуры, которую необходимо найти. А в зелёном конверте один из признаков нарисован. Но выбрав зелёный конверт дети получат лишь часть подсказки.
На экране мультимедиа картинка с названием второго острова.
2. «Остров логических задач».
Цель задания: подсказка которую приготовил Джек Воробей находится на другой стороне острова. Между детьми и подсказкой бездонная пропасть. За каждый правильный ответ логической задачи дети получают обручи с помощью которых они смогут построить мост и перебраться к подсказке (картинка с предметом).
На экране мультимедиа картинка с названием третьего острова.
3. «Остров заколдованных слов».
Цель задания: каждому ребёнку даётся ребус в котором зашифровано слово. Ребёнок должен правильно расшифровать его и найти соответствующую картинку или выложить из букв разрезной азбуки.
Дети получают подсказку Джека Воробья (картинку с предметом) только в том случае если все предложенные слова расшифрованы правильно.
В данном задании предлагаются два конверта красный и зелёный ( в красном – ребусы без подсказок, а в зелёном подсказки в виде загадок). Если дети выбирают упрощённый вариант, то получают часть подсказки Джека воробья.
Физ. минутка.
- Море очень широко (развести широко руки в стороны)
- Море очень глубоко ( приседают коснувшись руками пола)
- Рыбки там живут – друзья (выполняют движение «рыбка»)
- А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи)
На экране мультимедиа картинка с названием четвёртого острова.
4. «Остров занимательных клеточек».
Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку Джека Воробья (собака).
На экране мультимедиа картинка с названием пятого острова.
5. «Остров математических знаков».
Цель задания: уточнить у детей какие математические знаки они знают.
Предлагаются два конверта: красный – в котором предлагаются примеры и нужно расставить правильно знак «+» или «- .» и зелёный в котором нужно сравнить цифры и расставить знаки больше, меньше или равно. При выборе красного конверта дети получают целую подсказку (картинку с предметом) от Джека Воробья.
На экране мультимедиа картинка с названием шестого острова.
6. «Остров сокровищ».
Цель задания: Джек воробей предлагает детям выложить картинки – подсказки и догадаться как прочитать зашифрованное им слово. Если дети догадаются, то они получат последнюю картинку – подсказку и найдут спрятанные сокровища ( зашифрованное слово - это название предмета где спрятаны сокровища).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство природы!»
В материале представлен конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на экологическую тему "Путешествие в королевство природы!"...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Необычайное путешествие".
ОО «Физическое развитие» с использованием информационно-коммуникативной технологии....
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие" Авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Путешествие по Калининскому району Санкт-Петербурга» авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.Ц...