Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Необычайное путешествие".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
ОО «Физическое развитие» с использованием информационно-коммуникативной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по физической культуре для старшей группы "Необычайное путешествие". | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
ОО «Физическое развитие» с использованием информационно-коммуникативной технологии
Тема: «Необычайное путешествие»
Выполнила: инструктор физической культуры
Спокойнова Ирина Николаевна
Санкт – Петербург
2019
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: вызвать интерес детей к упражнениям с фитболами.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»:
- формировать навык у детей правильной посадки на мяч в прыжках на месте и в движении;
- развивать координацию движений и глазомер детей при прокатывании мяча к цели;
- совершенствовать навык ходьбы на высоких и низких четвереньках;
- развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику; пополнять словарный запас детей.
- способствовать формированию правильной осанки.
ОО «Познавательное развитие»:
- познакомить дете й с обычаями Африки;
- закреплять знания детей о пингвинах, кенгуру, верблюдах, дельфинах.
- Закреплять занния о видах траснпорта.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;
- воспитывать в детях любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа в группе на тему. Кто и куда хотел бы отправиться.
Оборудование и материалы: фитболы, м. кольца, кегли (на подгруппу), массажная дорожка, перья для папуас, знак для пингвина, корзина, компьютерная проекция, муз. сопровождение, пособие «Волшебный ковёр», цветы.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Ожидаемый результат:
- у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;
- дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.
- дети активизируют представления о некоторых частях света и пополнят словарный запас.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
ОРУ с фитболлами.
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий, но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
Вводная часть.
Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, а со своим самым лучшим другом. Кто знает, как его зовут? Правильно мяч, но необычный – это фитбол. Скажите: «Фитбол». Я его очень люблю. Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий. А еще он волшебный, на нём можно путешествовать по всему свету. Вы хотите путешествовать? (Да…) Но у меня есть фитбол, а у вас нет. Давайте каждому из вас найдем такого же друга. Кто не боится трудностей и любит приключения, пойдемте со мной. А какие качества нам пригодятся в пути? (Внимательность, смелость, дружба, заботливость). В колонну по одному, становись! Проверили свою осанку. Шагом марш!
В пути
Мы команда хоть куда,
Не пугает нас беда.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем дружно ноги.
Ветви низко наклонились,
Мы гуськом теперь пустились.
А теперь ходьба необычная:
На коленях мы пойдем,
И фитбола след найдём.
Инструктор: - Поднимаемся на высокую гору.
Спускаться с горы будем необычно:
А сейчас необычный бег.
Оседлали скакуна. Вперед!
Инструктор: - Давайте, ребята, для радостного настроения надуем красивые разноцветные шарики. Какого они цвета? (Разного цвета) На что они похожи? ( На радугу в небе). Ребята, а что это наш «волшебный ковёр» такой бугристый стал? Наверное «ковёр» волшебство сотворил? Давайте подойдём и посмотрим, что же там?
Вот они, наши друзья! Выбирайте себе друга…
Инструктор: - Взяли мяч так, как я. Отправляемся дальше в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова:
Шар волшебный, повернись,
В шар воздушный превратись.
Летим на воздушном шаре!
Инструктор: - Взяли шар, подняли над головой.
Полетели, полетели,
Все моря перелетели.
Полетели, полетели,
Приземлились, на кружочки тихо сели.
Основная часть:
Инструктор: - Ребята, а куда мы попали?
Я, вождь племени Туки-Туки, приглашаю вас совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной.
Инструктор: - Наш фитбол превратился в «барабан».
Будем ударять по нему широко раскрытой ладонью и говорить:
«Бум!» Посмотрите на меня.
Инструктор: - Нужно развести костёр. Посмотрите, как я прокатываюсь вперед, тянусь за руками и дую. А теперь выполняем вместе со мной.
Инструктор: - В нашем племени живут самые быстрые воины. Тренируются они так: касаются коленом мяча и говорят: «Ха!» Приготовились, подняли фитболы вверх, выполняем упражнение.
Инструктор: - Покажите мне стройную фигуру воина. Воины думают: «М-м-м…».
Инструктор: - Все воины взяли копьё. Посмотрите на вождя: наклон вправо, сказали: «Хе!», те же движения влево.
Инструктор: - Пусть солнце поможет нам на охоте. Приняли и. п. (по словесному указанию педагога)
Мы вновь взяли барабаны.
Инструктор: - Этим танцем вы пожелали папуасам доброй охоты. Спасибо вам! (Перья снять). Ну, а нам пора отправляться дальше.
Инструктор: -Шар волшебный, повернись,
В парусную лодку превратись!
Инструктор: - Ребята, а как можно плыть на парусной лодке? Днище прямое – ноги выпрямлены.
Инструктор: - Мы плывем по океану. Там быстрое течение. Куда же оно вынесет нас? Встали, ребята.
Инструктор: - Что же это впереди?
На пингвинов погляди.
Инструктор: - А где живут пингвины? Пингвины живут только в Антарктиде. Там, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши, разотрем ладони, руки.
Инструктор: - Ребята, чем питаются пингвины? Правильно, рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю – это ваша рыба, у каждого своя.
Инструктор: - Поставили ее на отметку-рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала, напротив своей рыбки. Возьмите мяч так, как я. Прокатываем его и метко попадаем в свою рыбку. Ставим ее на место и бежим обратно. Кто за 2 минуты поймает рыбы больше? Обязательно сосчитайте свой улов. Время пошло. Марш!
Инструктор: - Сколько же рыб вы поймали? Молодцы! Давайте подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.
Отправимся дальше на подводной лодке.
Шар волшебный, повернись,
В подводную лодку превратись!
Инструктор: - Сели на колени, задрали люки, завели моторы, легли на мяч, включили лопасти, посмотрите, как я это делаю. Моторы работают долго, на выдохе. Вдох, тр - р -р- … Если мы выполним правильно, то обязательно увидим что-нибудь интересное. Мне нравится, когда вы не сгибаете колени.
Смотрите-ка, ребята,
Чудесная страна,
Зверей совсем невиданных
Покажет нам она.
- Куда это мы попали?
Инструктор: - Правильно, кенгуру живёт в Австралии. Чем же необычен этот зверь? Верно, у него есть сумка - карман, в которой живет малыш. Как его зовут? Кенгурёнок.
Встали в шеренгу.
Инструктор: - Мама очень любит своего малыша, и, чтобы он не упал, хорошо закрывает карман. Положили раскрытые ладони на мяч по бокам, держимся руками за мяч и весело прыгаем на месте. А теперь отправимся на другую сторону поляны. Положили ладони на мяч - одну спереди другую сзади. Сзади подталкиваем мяч, а спереди придерживаем, привставая на ногах в широкой посадке.
Инструктор: - Ах, какие забавные эти животные! Наше путешествие продолжается.
Шар волшебный, повернись,
В вертолётик превратись!
- А как вы думаете, ребята, как полетит наш вертолёт?
Смотрим на меня – делаем как я.
Вот это красота! Что это? Пустыня!
А в Азии, а в Азии
Барханы и пески.
И здесь лишь караванами
Верблюдам груз вести.
Инструктор: - Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы? Горы песка. Положите мячи по кругу, а мы поможем верблюдам перевезти груз. Взяли «груз», положили его на лопатки, на высоких четвереньках передвигаемся «змейкой» между барханами. Перевезем груз на склад. А потом «верблюды» отдыхают (идут на коленях, прогибая спину).
Подождем весь караван. Молодцы ребята, помогли верблюдам. Как жарко в пустыне! Правда, ребята? Так хочется опять поплавать в море.
Покрутились, покрутились,
В теплом море очутились!
Инструктор: -Я знаю игру, которая называется «Дельфины».
Как только мы закончим произносить стихи, дельфину надевается маска. Он ловит рыбу. Мы с вами – рыбки. Кого поймал дельфин, тот встает на вместе ноги врозь, руки вверх, ладони соединены. Такую рыбку можно спасти, проплыв у нее между ног. Читаем стихи и выполняем движения.
В море бурном, в море синем
Быстро плавают дельфины.
Не пугает их волна,
Рядом плещется она.
Проплывает мимо кит,
Быстрым рыбкам говорит:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Рыбкам надо уплывать»
Заключительная часть:
Дыхательные упражнения:
- построение в круг;
- упражнения йоги.
Инструктор: - Надуем красивый парус.
Много частей света мы повидали.
А теперь пора домой,
В край чудесный наш родной.
Инструктор: - Ребята, давайте полетим домой на «волшебном ковре». Сядем в круг в позе «лягушка», возьмемся за руки. Не упадите с мяча, крепко сжимаем руки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над лесами,
Над глубокими морями.
Мы быстрее ветра мчимся,
Где же с вами приземлимся?
Рефлексия:
Инструктор: - Ну, вот мы с вами и дома.
Давайте сядем в позу «бабочка».
Инструктор: - Ребята, кому понравилось наше путешествие?
А что стало с вашим настроением?
Инструктор: - Ребята, наш «волшебный ковёр» превратился в «ковёр настроения», но на нём нет узоров, они все разлетелись.
И мы его сейчас украсим.
Инструктор: - Ребята, у нас в зале, есть маленькие нарисованные мячики. Одни грустные, а другие веселые. Выберите такой мяч, который передаёт ваше настроение, и поместите его на мольберт. Вы запомнили, как зовут моего лучшего друга? Фитбол!
Инструктор: - Я надеюсь, что он стал и вашим лучшим другом. А сейчас возьмём фитболы и положим их на место, до следующего занятия. Я благодарю вас, ребята. Вы такие смелые, ловкие, находчивые и очень дружные. До свидания. Уход детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (игра – путешествие в лес)
Обобщающее занятие по темам "Дикие и домашние животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...