Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Необычайное путешествие".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

ОО «Физическое развитие» с использованием информационно-коммуникативной технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

ОО «Физическое развитие» с использованием информационно-коммуникативной технологии

Тема: «Необычайное путешествие» 

                                      Выполнила: инструктор физической культуры

Спокойнова Ирина Николаевна

Санкт – Петербург

2019

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: вызвать интерес детей к упражнениям с фитболами.

Задачи: 

ОО «Физическое развитие»:

  • формировать навык у детей правильной посадки на мяч в прыжках на месте и в движении;
  • развивать координацию движений и глазомер детей при прокатывании   мяча к цели;
  • совершенствовать навык ходьбы на высоких и низких четвереньках;
  • развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику; пополнять словарный запас детей.
  • способствовать формированию правильной осанки.

ОО «Познавательное развитие»:

  • познакомить дете        й с обычаями Африки;
  • закреплять знания детей о пингвинах, кенгуру, верблюдах, дельфинах.
  • Закреплять занния о видах траснпорта.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;
  • воспитывать в детях любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа в группе на тему. Кто и куда хотел бы отправиться.

Оборудование и материалы:  фитболы, м. кольца, кегли (на подгруппу), массажная дорожка, перья для папуас, знак для пингвина, корзина, компьютерная проекция, муз. сопровождение, пособие «Волшебный ковёр», цветы.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Ожидаемый результат:

  • у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;
  • дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.
  • дети активизируют представления о некоторых частях света и пополнят словарный запас.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

ОРУ с фитболлами.

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий, но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

Вводная часть. 

Инструктор: - Здравствуйте, ребята!  Я пришла к вам не одна, а со своим самым лучшим другом. Кто знает, как его зовут? Правильно мяч, но необычный – это фитбол. Скажите: «Фитбол».  Я его очень люблю. Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий. А еще он волшебный, на нём можно путешествовать по всему свету. Вы хотите путешествовать? (Да…) Но у меня есть фитбол, а у вас нет. Давайте каждому из вас найдем такого же друга. Кто не боится трудностей и любит приключения, пойдемте со мной. А какие качества нам пригодятся в пути? (Внимательность, смелость, дружба, заботливость). В колонну по одному, становись! Проверили свою осанку. Шагом марш!

В пути

Мы команда хоть куда,

Не пугает нас беда.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем дружно ноги.

Ветви низко наклонились,

Мы гуськом теперь пустились.

А теперь ходьба необычная:

На коленях мы пойдем,

И фитбола след найдём.

Инструктор: - Поднимаемся на высокую гору.

Спускаться с горы будем необычно:

А сейчас необычный бег.

Оседлали скакуна. Вперед!

Инструктор: - Давайте, ребята, для радостного настроения надуем красивые разноцветные шарики. Какого они цвета? (Разного цвета)  На что они похожи? ( На радугу в небе). Ребята, а что это наш «волшебный ковёр» такой бугристый стал? Наверное «ковёр» волшебство сотворил?  Давайте подойдём и посмотрим, что же там?  

Вот они, наши друзья! Выбирайте себе друга…

    Инструктор: - Взяли мяч так, как я. Отправляемся дальше в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова:

Шар волшебный, повернись,

В шар воздушный превратись.

Летим на воздушном шаре!

Инструктор: - Взяли шар, подняли над головой.

Полетели, полетели,

Все моря перелетели.

Полетели, полетели,

Приземлились, на кружочки тихо сели.

Основная часть:

Инструктор: - Ребята, а куда мы попали?

Я, вождь племени Туки-Туки, приглашаю вас совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной.

Инструктор: - Наш фитбол превратился в «барабан».

Будем ударять по нему широко раскрытой ладонью и говорить:

«Бум!» Посмотрите на меня.

Инструктор: -  Нужно развести костёр. Посмотрите, как я прокатываюсь вперед, тянусь за руками и дую.   А теперь выполняем вместе со мной.

Инструктор: - В нашем племени живут самые быстрые воины. Тренируются они так: касаются коленом мяча и говорят:  «Ха!»  Приготовились, подняли фитболы вверх, выполняем упражнение.

Инструктор: - Покажите мне стройную фигуру воина. Воины думают: «М-м-м…».

Инструктор: - Все воины взяли копьё. Посмотрите на вождя: наклон вправо, сказали: «Хе!», те же движения влево.

Инструктор: - Пусть солнце поможет нам на охоте. Приняли и. п. (по словесному указанию педагога)

Мы вновь взяли барабаны.

Инструктор: - Этим танцем вы пожелали папуасам доброй охоты. Спасибо вам! (Перья снять).  Ну, а нам пора отправляться дальше.

Инструктор: -Шар волшебный, повернись,

В парусную лодку превратись!

Инструктор: - Ребята, а как можно плыть на парусной лодке? Днище прямое – ноги выпрямлены.

Инструктор: - Мы плывем по океану. Там быстрое течение. Куда же оно вынесет нас? Встали, ребята.

Инструктор: - Что же это впереди?

На пингвинов погляди.

Инструктор: - А где живут пингвины? Пингвины живут только в Антарктиде. Там, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши, разотрем ладони, руки.

Инструктор: - Ребята, чем питаются пингвины? Правильно, рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю – это ваша рыба, у каждого своя.

Инструктор: - Поставили ее на отметку-рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала, напротив своей рыбки. Возьмите мяч так, как я. Прокатываем его и метко попадаем в свою рыбку. Ставим ее на место и бежим обратно.   Кто за 2 минуты поймает рыбы больше? Обязательно сосчитайте свой улов. Время пошло. Марш!

Инструктор: - Сколько же рыб вы поймали? Молодцы! Давайте подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.

Отправимся дальше на подводной лодке.

Шар волшебный, повернись,

В подводную лодку превратись!

Инструктор: - Сели на колени, задрали люки, завели моторы, легли на мяч, включили лопасти, посмотрите, как я это делаю. Моторы работают долго, на выдохе. Вдох, тр - р -р- … Если мы выполним правильно, то обязательно увидим что-нибудь интересное. Мне нравится, когда вы не сгибаете колени.

Смотрите-ка, ребята,

Чудесная страна,

Зверей совсем невиданных

Покажет нам она.

- Куда это мы попали?

Инструктор: - Правильно, кенгуру живёт в Австралии. Чем же необычен этот зверь? Верно, у него есть сумка - карман, в которой живет малыш. Как его зовут?  Кенгурёнок.

 Встали в шеренгу.

Инструктор: - Мама очень любит своего малыша, и, чтобы он не упал, хорошо закрывает карман. Положили раскрытые ладони на мяч по бокам, держимся руками за мяч и весело прыгаем на месте. А теперь отправимся на другую сторону поляны. Положили ладони на мяч - одну спереди другую сзади. Сзади подталкиваем мяч, а спереди придерживаем, привставая на ногах в широкой посадке.

Инструктор: - Ах, какие забавные эти животные! Наше путешествие продолжается.

Шар волшебный, повернись,

В вертолётик превратись!

- А как вы думаете, ребята, как полетит наш вертолёт?

Смотрим на меня – делаем как я.

Вот это красота! Что это? Пустыня!

А в Азии, а в Азии

Барханы и пески.

И здесь лишь караванами

Верблюдам груз вести.

Инструктор: - Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы? Горы песка. Положите мячи по кругу, а мы поможем верблюдам перевезти груз. Взяли «груз», положили его на лопатки, на высоких четвереньках передвигаемся «змейкой» между барханами. Перевезем груз на склад. А потом «верблюды» отдыхают (идут на коленях, прогибая спину).

Подождем весь караван. Молодцы ребята,  помогли верблюдам.  Как жарко в пустыне! Правда, ребята?  Так хочется опять поплавать в море.

Покрутились, покрутились,

В теплом море очутились!

Инструктор: -Я знаю игру, которая называется «Дельфины».

Как только мы закончим произносить стихи, дельфину надевается маска. Он ловит рыбу. Мы с вами – рыбки. Кого поймал дельфин, тот встает на вместе ноги врозь, руки вверх, ладони соединены. Такую рыбку можно спасти, проплыв у нее между ног. Читаем стихи и выполняем движения.

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Проплывает мимо кит,

Быстрым рыбкам говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Рыбкам надо уплывать»

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения:

- построение в круг;

- упражнения йоги.

Инструктор: -  Надуем красивый парус.

Много частей света мы повидали.

А теперь пора домой,

В край чудесный наш родной.

Инструктор: - Ребята, давайте полетим домой на «волшебном ковре». Сядем в круг в позе «лягушка», возьмемся за руки. Не упадите с мяча, крепко сжимаем руки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над лесами,

Над глубокими морями.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?

Рефлексия:

Инструктор: - Ну, вот мы с вами и дома.

Давайте сядем в позу «бабочка».

Инструктор: - Ребята, кому понравилось наше путешествие?

А что стало с вашим настроением?

Инструктор: - Ребята, наш «волшебный ковёр» превратился в «ковёр настроения», но  на нём  нет узоров, они все разлетелись.

 И мы его сейчас украсим.

Инструктор: - Ребята, у нас в зале, есть маленькие нарисованные мячики. Одни грустные, а другие веселые. Выберите такой мяч, который передаёт ваше настроение, и поместите его на мольберт.  Вы запомнили, как зовут моего лучшего друга? Фитбол!

Инструктор: - Я надеюсь, что он стал и вашим лучшим другом. А сейчас возьмём фитболы и положим их на место, до следующего занятия.  Я благодарю вас, ребята. Вы такие смелые, ловкие, находчивые и очень дружные. До свидания. Уход детей в группу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...