НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) "В гости к кукле Кати"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП в первой младшей группе.
По программе «От рождения до школы»
Тема: «В гости к кукле Кате»
Цель: Различать контрастные по величине кубики и шарики.
Направление «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тип НОД: углубленно-познавательная
Программное содержание:
- Образовательные задачи. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.
- Развивающие задачи. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
- Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Дидактический наглядный материал: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), большая и маленькая куклы, 3 коробки (2 большие и 1 маленькая), подносы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_kukle_kati_1ml.gr_.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП в первой младшей группе.
По программе «От рождения до школы»
Тема: «В гости к кукле Кате»
Цель: Различать контрастные по величине кубики и шарики.
Направление «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тип НОД: углубленно-познавательная
Программное содержание:
- Образовательные задачи. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.
- Развивающие задачи. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
- Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Дидактический наглядный материал: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), большая и маленькая куклы, 3 коробки (2 большие и 1 маленькая), подносы.
№ п/п | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы и приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - Дети сегодня мы с вами пойдем в гости к кукле Кате. Давайте, возьмемся за руки и начнем наш путь. (дети вместе с воспитателем выстраиваются паровозиком и подходят к дивану, на котором сидят две куклы). - Ой, дети, посмотрите наша кукла Катя не одна, у нее в гостях кукла Маша. Давайте поздороваемся с ними. - Посмотрите, Катя большая кукла, а Маша маленькая кукла. (Дети повторяют фразы вместе с воспитателем). - Дети, смотрите, что я приготовила для куклы Кати. (Воспитатель вносит коробку с кубиками и шариками) | Подходят к воспитателю и встают в круг на ковре. Садятся на стульчики полукругом. | Словесный: использование худ.слова. Нагляный: показ картинок | Дети настроены на предстоящую деятельность. Продемонстрировали интерес к теме занятия. |
2. | Основной этап Этап постановки проблемы. Этап ознакомления с материалом. Этап практического решения проблемы | Формулировка проблемы в доступной для детей форме. Показать детям шарики разной величины. Овладение действиями, способами решения проблемы | - Дети, что лежит в коробке? (Кубики, шарики — по мере называния показывает предметы.) (Воспитатель достает большой и маленький шарики, кладет их на стол и спрашивает) - Что это? (Шарики.) Одинаковые ли они по величине? (Разные.) - Покажите, пожалуйста, большие шарики. А теперь покажите маленькие шарики. Дети достают из коробки большой и маленький шарики. Воспитатель предлагает показать большой (маленький) шарик и комментирует их действия. Дети кладут шарики на подносы. По указанию воспитателя дети поочередно берут шарики, определяют, какой они величины, проводят по ним рукой, прячут в ладошках и прокатывают от ладошки к ладошке. - Давайте, подарим большой кукле Кате большой шарик, а маленькой кукле Маше маленький шарик. - Молодцы, а теперь давайте разложим шарики в большую и маленькую коробки. Физкультминутка «Большой – маленький». Сначала буду маленьким, (присели на корточки) К коленочкам прижмусь. (обняли коленочки) Потом я вырасту большим, (встали потянулись руками в верх) До лампы дотянусь. - Молодцы, ребята, немного отдохнули. - Что это? (Кубики.) Одинаковые ли они по величине? (Разные.) - Покажите, пожалуйста, большие кубики. А теперь покажите маленькие кубики. Дети достают из коробки большой и маленький кубики. Воспитатель предлагает показать большой (маленький) кубик и комментирует их действия. Дети кладут кубики на подносы. По указанию воспитателя дети поочередно берут кубики, определяют, какой они величины, проводят по ним рукой, прячут в ладошках и перекладывают от ладошки к ладошке. - А теперь подарим большой кукле Кате большой кубик, а маленькой кукле Маше маленький кубик. - Молодцы, а теперь давайте разложим кубики в большую и маленькую коробки. - Ребята, вы молодцы, правильно разложили кубики и мячики. А теперь нам пора прощаться с куклами. Говорите им до свидания. | Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Детям стало понятно, что шарики разной величины. Применив действия на практике, дети овладевают способами решения проблемы. | ||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги | Дети, а где мы сегодня были? А что делали? Кукла Катя какая? А кукла Маша? Вам понравилось раскладывать мячики и кубики? |
Декабрь
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | ФР СКР РР ПР | Приём детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Обыгрывание игровой Ситуации «Покатаем куклу на машине». Потешка: «Идѐт коза рогатая». Утренняя гимнастика «Кукла Катя делает зарядку». Индивидуальная работа. Игра по развитию речи «Закончи слово». | Дидактическое пособие «Одень куклу». Ви центр по развитию речи: Пособие - лото «Один и много». |
ОД | ХЭР ПР | Музыка по плану муз.руководителя. Познавательное воспитание (ФЭМП). «В гости к кукле Кати». Цель: Различать контрастные по величине кубики и шарики. | |
Прогулка | ФР ПР СКР РР | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры с выносным материалом. Индивидуальная работа Игра по воспитанию элементарных навыков вежливого обращения «Здравствуйте» «Спасибо». «До свидания». С Ирой, Пашей. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. |
Возвращение с прогулки | РР | «Сказка про зайку, которая любила принимать гостей» Юлия Набережнева. | |
Деятельность после сна | ФР | Бодрящая гимнастика «Волна», «Рыбка», «Лягушонок». Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи прохладной водой. | |
Вечер | ФР ПР РР СКР | Сюж.рол.игра «В гости к кукле Кати». Цель: правильно накрывать на стол, ставить чашки по количеству блюдец. Хороводная игра «Карусель». Словесная игра «Как у нашего кота». Рассматривание картинок по теме «Зима». | Пополнить кухонный уголок атрибутами к игре «В гости к кукле Кати». Картинки по теме «Зима». |
Вечерняя прогулка | ФР СКР РР ПР | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Выносной материал: Лопатки, метлы, скребки, санки. |
Индивидуальная работа | ПР ФР | Индивидуальная работа. Игра по развитию высоты голоса «Громко - тихо». | |
Работа с родителями. | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста
Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по средствам выполнения упражнений на р...
конспект по развитию речи "В гостях у куклы кати"
конспекты по развитию речи для детей младшей группы...
НОД с детьми 1 младшей группы по развитию речи "В гости к кукле Кате"
НОД по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию . Тема: «Пальчиковые игры с куклой Катей»
Цель:· Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:·...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " В гости к кукле Кате"...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Наряды куклы Кати»
Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.Задачи:Обучающие задачи:- Закрепить знания детей о происхождении тканей. - Познакомить детей с разными видами тканей....
Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".
Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....