НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) "В гости к кукле Кати"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Костива Анастасия Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП в первой младшей группе.

По программе «От рождения до школы»

Тема: «В гости к кукле Кате»

Цель: Различать контрастные по величине кубики и шарики.

Направление «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тип НОД: углубленно-познавательная

Программное содержание:

- Образовательные задачи. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

- Развивающие задачи. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

- Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Дидактический наглядный материал: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), большая и маленькая куклы, 3 коробки (2 большие и 1 маленькая), подносы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_kukle_kati_1ml.gr_.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП в первой младшей группе.

По программе «От рождения до школы»

Тема: «В гости к кукле Кате»

Цель: Различать контрастные по величине кубики и шарики.

Направление «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тип НОД: углубленно-познавательная

Программное содержание:

- Образовательные задачи. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

- Развивающие задачи. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

- Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Дидактический наглядный материал: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), большая и маленькая куклы, 3 коробки (2 большие и 1 маленькая), подносы.

п/п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы и приёмы

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

- Дети сегодня мы с вами пойдем в гости к кукле Кате. Давайте, возьмемся за руки и начнем наш путь. (дети вместе с воспитателем выстраиваются паровозиком и подходят к дивану, на котором сидят две куклы).

- Ой, дети, посмотрите наша кукла Катя не одна, у нее в гостях кукла Маша. Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите, Катя большая кукла, а Маша маленькая кукла. (Дети повторяют фразы вместе с воспитателем).

- Дети, смотрите, что я приготовила для куклы Кати.

(Воспитатель вносит коробку с кубиками и шариками)

Подходят к воспитателю и встают в круг на ковре.

Садятся на стульчики полукругом.

Словесный:

использование худ.слова.

Нагляный: показ картинок

Дети настроены

на предстоящую

деятельность.

Продемонстрировали интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы.

Этап ознакомления с материалом.

Этап практического решения проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Показать детям шарики разной величины.

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Дети, что лежит в коробке? (Кубики, шарики — по мере называния показывает предметы.)

(Воспитатель достает большой и маленький шарики, кладет их на стол и спрашивает)

- Что это? (Шарики.) Одинаковые ли они по величине?  (Разные.)

- Покажите, пожалуйста, большие шарики. А теперь покажите маленькие шарики. Дети достают из коробки большой и маленький шарики. Воспитатель предлагает показать большой (маленький) шарик и комментирует их действия. Дети кладут шарики на подносы.

По указанию воспитателя дети поочередно берут шарики, определяют, какой они величины, проводят по ним рукой, прячут в ладошках и прокатывают от ладошки к ладошке.

- Давайте, подарим большой кукле Кате большой шарик, а маленькой кукле Маше маленький шарик.

- Молодцы, а теперь давайте разложим шарики в большую и маленькую коробки.

Физкультминутка «Большой – маленький».

Сначала буду маленьким,   (присели на корточки)

К коленочкам прижмусь. (обняли коленочки)

Потом я вырасту большим, (встали потянулись руками в верх)

До лампы дотянусь.

- Молодцы, ребята, немного отдохнули.

- Что это? (Кубики.) Одинаковые ли они по величине?  (Разные.)

- Покажите, пожалуйста, большие кубики. А теперь покажите маленькие кубики. Дети достают из коробки большой и маленький кубики. Воспитатель предлагает показать большой (маленький) кубик и комментирует их действия. Дети кладут кубики на подносы.

По указанию воспитателя дети поочередно берут кубики, определяют, какой они величины, проводят по ним рукой, прячут в ладошках и перекладывают от ладошки к ладошке.

- А теперь подарим большой кукле Кате большой кубик, а маленькой кукле Маше маленький кубик.

- Молодцы, а теперь давайте разложим кубики в большую и маленькую коробки.

- Ребята, вы молодцы, правильно разложили кубики и мячики. А теперь нам пора прощаться с куклами. Говорите им до свидания.

Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос.

Детям стало понятно, что шарики разной величины.

Применив действия на практике, дети овладевают способами решения проблемы.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

Дети, а где мы сегодня были? А что делали? Кукла Катя какая? А кукла Маша? Вам понравилось раскладывать мячики и кубики?

Декабрь

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

Приём детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.

Обыгрывание игровой Ситуации «Покатаем куклу на машине».

Потешка: «Идѐт коза рогатая».

Утренняя гимнастика «Кукла Катя  делает зарядку».

Индивидуальная работа. Игра по развитию речи «Закончи слово».

Дидактическое пособие «Одень куклу».

Ви центр по развитию речи: Пособие - лото «Один и много».

ОД

ХЭР

ПР

Музыка по плану муз.руководителя.

Познавательное воспитание (ФЭМП). «В гости к кукле Кати». Цель: Различать контрастные по величине кубики и шарики.

Прогулка

ФР

ПР

СКР

РР

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа Игра по воспитанию элементарных навыков вежливого обращения «Здравствуйте» «Спасибо». «До свидания». С Ирой, Пашей.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Возвращение с прогулки

РР

«Сказка про зайку, которая любила принимать гостей» Юлия Набережнева.

Деятельность после сна

ФР

Бодрящая гимнастика «Волна», «Рыбка», «Лягушонок». Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи прохладной водой.

Вечер

ФР

ПР

РР

СКР

Сюж.рол.игра «В гости к кукле Кати». Цель: правильно накрывать на стол, ставить чашки по количеству блюдец.

Хороводная игра «Карусель».

Словесная игра «Как у нашего кота».

Рассматривание картинок по теме «Зима».

Пополнить кухонный уголок атрибутами к игре «В гости к кукле Кати».

Картинки по теме «Зима».

Вечерняя прогулка

ФР

СКР

РР

ПР

Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал:

Лопатки, метлы, скребки, санки.

Индивидуальная работа

ПР

ФР

Индивидуальная  работа. Игра по развитию высоты голоса «Громко - тихо».

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

конспект по развитию речи "В гостях у куклы кати"

конспекты по развитию речи для детей младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию . Тема: «Пальчиковые игры с куклой Катей»

Цель:·        Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:·...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " В гости к кукле Кате"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Наряды куклы Кати»

Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.Задачи:Обучающие задачи:- Закрепить знания детей о происхождении тканей.  - Познакомить детей с разными видами тканей....

Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".

Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....