Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Шишки для Медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Шишки для Медведя»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка Медведь, большие и маленькие шишки, две коробочки большая и маленькая, нарисованная корзина.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготови- тельный | -Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? Лапу он свою сосёт, | Дети сидят на стульчиках полукругом в группе. Медведь |
Основной | Воспитатель: Ребята что то наш Медведь грустный. -Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки с шишками. И правда посмотрите сколько шишек на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Ребята, какие шишки по величине? - Медведь просит разложить кубики по коробкам: большие шишки в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем? Сколько шишек? Соберите шишки. Посмотрите на свои шишки. Покажите большую шишку. Покажите маленькую. -Посмотрите это какая коробка? -А эта коробка, какая? -Ребята, большую шишку, мы кладем в большую коробку, а маленькую в маленькую коробку. Ребята, а сколько шишек в большой коробке? А в маленькой? -Вот мы и помогли Медведю: большие шишки сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Медведь доволен он нас благодарит. Физкультминутка Три Медведя Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним по меньше ростом, А сыно- малютка просто. Очень маленький он был С погремушками ходил. Ребята, а как нам сделать так чтобы Медведь больше не рассыпал свои шишки? У меня есть вот такая корзина, возьмите себе шишки и мы их наклеем. Воспитатель помогает клеить шишки на корзину. | Рассматривают шишки на ковре. Большие и маленькие. Да Много. Собирают шишки. Рассматривают. Показывают. Показывают. Большая. Маленькая. Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают шишки по коробкам. Одна. Много. Дети шагают на месте. Поднять руки вверх, потянуться. Руки на уровне груди. Присесть. Встать. Сжать руки в кулак и постучать. Сложить в корзинку. Берут у воспитателя шишки. Приклеивают свои шишки. |
Заключи- тельный | Посмотрите сколько в корзине больших шишек? А сколько маленьких? Молодцы ребята, мы сегодня помогли Медведю и он нас благодарит. | Одна. Много. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и Медведь. Лесные задачки».
Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна Цель: развивать математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные:— закрепить знания детей о геометрических фигурах;— совершенствов...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Кошка и медведь»
Цель: закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).Задачи:Образовательные:- учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схем...