Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и Медведь. Лесные задачки».
материал по математике (средняя группа)
Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна
Цель: развивать математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить знания детей о геометрических фигурах;
— совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивающие:
—развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
— воспитывать навык культуры поведения.
Материалы: Картинки Маша и Медведь, полоски разной длины и разного цвета, дерево с яблоками, конверты с заданиями, мяч, мольберт.
Для детей: карточки с цифрами от 1 до 10, полоски различной длины, блоки Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения НОД: групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы:
- словесный, наглядный, игровой,
-рассказ, беседа, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, поощрение.
Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая, зрительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_kicheel.docx | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Маша и Медведь. Лесные задачки».
Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна
Цель: развивать математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить знания детей о геометрических фигурах;
— совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивающие:
—развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
— воспитывать навык культуры поведения.
Материалы: Картинки Маша и Медведь, полоски разной длины и разного цвета, дерево с яблоками, конверты с заданиями, мяч, мольберт.
Для детей: карточки с цифрами от 1 до 10, полоски различной длины, блоки Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения НОД: групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы:
- словесный, наглядный, игровой,
-рассказ, беседа, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, поощрение.
Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая, зрительная
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | (Дети входят в группу под музыку). -Здравствуйте, ребята! -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. | Групповой | Выполняют действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спину держим ровно -Слушайте внимательно: - Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он, сам того не ведая, Несет ее домой. -Из какой сказки гости, ребята? -Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие игры-задания, с которыми они справиться не могут. Вы хотите им помочь? Согласны? | Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Надо расставить числа друг за другом и посчитать их | |
Этап ознакомления с материалом | Максимально познакомиться с деятельностью Динамическая пауза | -Тогда предлагаю сделать небольшую разминку (дидактическая игра «Скажи, наоборот» с мячом). -Вставайте в круг. Я вам бросаю мяч, и назову слово, а вы будете называть слово наоборот. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый. -Молодцы. Вы готовы к работе. -А теперь посмотрите: у каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь: надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт (1). -Вы знаете, что Маша очень любит менять наряды. На этот раз она выбрала себе несколько бантиков (вывешиваются на доске 4 разных полосок «бантиков»). -Одинаковы ли бантики? (Нет). -Чем они отличаются между собой? (По цвету и длине). -Давайте поможем Маше разложить бантики по длине. Задание: разложить бантики от самого длинного до самого короткого. -Какой бантик самый длинный? (белый) -Какой бантик короче белого? (желтый короче, чем белый) -Что можно сказать про синий бантик? (синий бантик еще короче) -Какой бантик самый короткий? (красный самый короткий). Самостоятельная работа детей: выкладывание полосок от самой длиной до самой короткой. Молодцы, как быстро вы справились с заданием. - А теперь возьмем конверт (2) у Мишки. Упражнение «Геометрические деревья» Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). -Молодцы! Медведю очень понравились. - Возьмем еще конверт (3) у Маши? Маша приглашает вас сначала поиграть физминутку. | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Ознакомлены с материалом | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно Д\и: закрепление навыков | Физминутка Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали—раз, два, три, Ножками потопали—раз, два, три. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели, Мы немножко отдохнём И опять считать начнем. 3 конверт откроем. -В третьем конверте сравнить эти числа и поставить знак «больше», «меньше», «равно». 5 и 7 3 и 5 6 и 6 Устный счет: - Какое число при счёте идет за числом 3? (4) - Какое число меньше 6 на 1? (5) - Какое число больше, чем 2 на 1? (3) - 4 – это 1 и ..(3) -5 – это 3 и ..(2) - Назовите соседей числа 8? (7 и 9) Воспитатель: Замечательные ответы! -Молодцы! - Можно и у Медведя взять еще конвертик (4). Игра «Молчанка». - Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы. Я смотрю, у Маши еще один конвертик (5), откроем? Маша просит вас посмотреть на дерево. Будьте внимательны. - На дереве росло 8 яблок, подул сильный ветер, с дерева упало 1 яблоко. Сколько всего яблок осталось? - Молодцы. -Сейчас я возьму последний конвертик (6) у Миши. -Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 3 шага вперед. (Раскраски обвести по точкам-пунктиру медвежонка). Я положу их в уголок рисования, а после занятия, кто захочет, раскрасит понравившуюся картинку. - А теперь ребята, с блоки Дьенеша сделаем Машу и Мишу. -Молодцы! -Маше и Мише подарим картинку. -Они очень обрадовались. Спасибо, ребята! До свиданья! | Словесный: беседа Практический: создание схемы Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид.игра | Да(ставят зайцев по порядку) Счет в обратном порядке 9 4 6 Подходят к панели Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки Делают гимнастику для глаз Да Круг Овал Прямоугольник Квадрат | Воспитанники научилисьсчитать по порядку от 1 до 10 обратно |
3. | Заключительный этап (3 мин.) | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Ребята, понравилось вам занятие? Что мы делали сегодня? Какая игра понравилась? Какие цифры повторили? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Играли, считали от 1 до 10 и обратно Играли в игры, расставляли зайцев по порядку Чтобы научиться считать | Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с. Барлык
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
«Маша и Медведь. Лесные задачки».
.
Воспитатель: Монгуш Марита Михайловна
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотно...
конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь".
конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»
laquo;Маша и Медведь»...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"...