Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Кошка и медведь»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,
- упражнять детей отгадывать описательные загадки,
- учить детей сравнивать, находить сходства и различия в объектах (на примере Медведя и Кошки).
Развивающие:
- развивать произвольное внимание и зрительную память детей,
- развивать зрительное восприятие детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Кошка и медведь»
Выполнила: Шляпникова А.Р.
Вид занятия: игровое, подгрупповое.
Цель: закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,
- упражнять детей отгадывать описательные загадки,
- учить детей сравнивать, находить сходства и различия в объектах (на примере Медведя и Кошки).
Развивающие:
- развивать произвольное внимание и зрительную память детей,
- развивать зрительное восприятие детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь.
Оборудование: мягкие игрушки Медведь и Кошка, конверт, мнемотаблицы Медведь и Кошка (из 3 частей), мнемотаблица «Расскажи о животном» (из 6 частей), картинки Медведь и Кошка, стульчики, мольберт.
Ход занятия
Этап | Содержание | |||
Деятельность педагога | Предположительные ответы ребенка | |||
Вводная часть. Дети вместе с педагогом сидят на ковре. | - Здравствуйте, ребята. К вам сегодня кто-то пришел в гости. Но кто? В конверте есть подсказки – загадки, которые нужно разгадать | - Здравствуйте. | ||
Основная часть. Педагог достает мнемотаблицу Медведь, читает загадку Педагог достает мнемотаблицу Кошка, читает загадку. | - Крупный, лохматый, В лесу живет, Мед и малину предпочтет. - Правильно, это Медведь. (Выставляется игрушка Медведь.) А как Вы угадали? Вот он какой - большой, лохматый. Потрогайте, дети, какие у него сильные толстые лапы. Сколько лап у медведя? Сколько носов\ глаз\ ушей\ спин\ хвостов\ животов у медведя? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Но это первый гость. А кто же второй? - Мягкая, пушистая, «Мяу» говорит, В доме живет, Молоко пьет, Мышей ловит. - Правильно, это кошка. (Выставляется игрушка Кошка.) А как Вы угадали? Вот она какая - пушистая и игривая. Потрогайте, дети, какая у нее мягкая шерстка. Сколько лап у кошки? Сколько носов\ глаз\ ушей\ спин\ хвостов\ животов у кошки? Молодцы, все правильно ответили. Вот у нас два гостя - Медведь и Кошка. Давайте теперь походим, как они. | - Это Медведь - Мед любит медведь, малину ест медведь. - Четыре - Один нос, два глаза, два уха, одна спина, один хвост, один живот. - Кошка - Только кошка мяукает, ловит мышей, живет в доме. - Четыре лапы, один нос, два глаза, два уха, одна спина, один хвост, один живот. | ||
Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки “. Кошка мышку цап-царап пальцы обеих рук сжимаются в кулаки Подержала, подержала, отпустила кулаки одновременно разжимаются Мышка побежала, побежала одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук Хвостиком завиляла, завиляла. указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону До свидания, мышка, одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз До свидания. | ||||
Д/У «Расскажи о животном». Педагог располагает на мольберте мнемотаблицу Рассказы детей по мнемотаблице: Кто это? Части тела. Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается? Повадки. | - Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание. - Пока мы с Вами играли под музыку наши гости распечалились, чем похожи и чем отличаются, не знают. Давайте им поможем. Согласны? Здесь у нас подсказка (показывает на мнемотаблицу «Расскажи о животном»). Для того, чтобы узнать, о ком будете рассказывать, берите картинки. Называйте, кто про кого будете рассказывать? | Дети садятся на стульчики перед мольбертом - Да Дети берут картинку, на которой изображено то животное, о котором ребенок будет рассказывать. Василиса: - я буду рассказывать про кошку, у нее четыре лапы, один нос, два глаза, два уха, одна спина, один хвост, один живот. У нее есть шерсть, любит пить молоко. Живет в доме с человеком. Кошка ловит мышей. | ||
Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали. А теперь подумаем, отличаются Медведь и Кошка? Чем похожи Медведь и Кошка? (При необходимости взрослый помогает найти сходства и различия с опорой на мнемотаблицу). | - Кошка маленькая а медведь большой, кошка живет в доме а медведь в лесу. | |||
Заключительная часть. (Игрушки прячутся.) | - Молодцы, ребята. Наши гости – Медведь и Кошка – теперь знают, чем похожи и чем отличаются. Им пора уходить. Давайте попрощаемся. Ребята, что мы нового сегодня узнали? Умницы. На этом наше занятие завершено». | - До свидания кошка! - До свидания медведь! - Кошка и медведь разного размера. У них есть лапы, глаза, уши, спина, хвост. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"(рисование методом тычка)...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят". Тема «Мамы и их детеныши» (рисование ватными палочками).
материал полезен для воспитателей и ролдителей в совместной деятельности детей и взрослых...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ...
"Палочки для синички". Конспект занятия с детьми первой младшей группы.
Дидактическая игра со счётными палочками для ясельной группы....