Конспект открытой образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Весенний цветок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов
Обучающие задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение находить фигуры с помощью условных обозначений.
Развивающие задачи: Развитие математической речи, логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_tsvetok_remp_sr.gr_.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
«Весенний цветок»
Дата: 22.03.2016
Место проведения: МДОУ «Могойтуйский детский сад «Буратино»
Группа: средняя
Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов
Обучающие задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение находить фигуры с помощью условных обозначений.
Развивающие задачи: Развитие математической речи, логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность.
Материал: фишки, набор геометрических фигур для аппликации на каждого ребенка, клей, мягкие модули, конструкторы разного вида для постройки клумб, салфетки, дощечки.
Этапы | Содержание | Примечание |
I II III | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вводно – мотивационный этап Воспитатель: Сегодня у меня очень хорошее настроение. - А почему? Как вы думаете? (варианты ответов детей) - А у вас какое настроение? Операционно – содержательный этап - Я хочу вам всем подарить цветы. - Чтобы не забыть, сколько нужно цветов, что мне нужно сделать? Воспитатель: Я умею считать до 5, а дальше я не умею. Как же мне быть? - Ребята, вспомните игру «Магазин». Как вы играли? - Катя, сколько фишек мне отсчитаешь? - Почему? - Ребята, на поляне цветов не оказалось. Как думаете, почему? - Поэтому цветы мы можем сделать сами, и сделать подарок себе. - Цветы у нас будут не простые, а геометрические. Пальчиковая гимнастика Наши красные цветочки Распускают лепесточки. Ветерок немножко дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветочки Закрывают лепесточки, Они тихо засыпают, И головкою кивают. - Перед вами лежат геометрические фигуры, вам нужно из них составить свой цветок. -Какие геометрические фигуры вы использовали? (перечисление геометрических фигур). - Алдар, сколько кругов ты использовал? - Аня, сколько тебе понадобилось треугольников? - Аюр, сколько у тебя лепестков? Из какой фигуры ты их сделал? -Какой цветок получился? - Ребята, вы знаете, что цветы бывают живые и неживые. - Скоро ваши мамы начнут садить огород, в клумбах будут садить цветы и у них вырастут живые цветы. - Будете мамам, папам помогать? Цветы в саду куда садим? - Сейчас будем учиться строить заборы для клумбы. - Из чего можно их построить? - У меня есть схемы заборов для клумб. Из какого материала можем их построить? - Какие материалы вам понадобились? Рефлексия. - Ребята, сравните друг у друга клумбы со схемой. - Получились у нас клумбы? Итог: Что мы делали на занятии? Что можно создать из геометрических фигур? | варианты ответов детей предложения детей – например, посчитать у детей на столах лежат фишки замещение фишками Одну. Потому что Катя одна и цветок один дети дают по одной фишке ответы детей у каждого ребенка лежит набор геометрических фигур Самостоятельная деятельность детей Перечисление геометрических фигур 1 круг 5 треугольников 3. Из овала ответы детей в клумбы ответы детей. Обсуждение детям даются на выбор разные строительные материалы сравнение построек со схемами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений "Фигурная дорожка к солнышку"
Работа с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками Никитина "Сложи квадрат"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития
В материале представлен конспект ООД для детей с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, через конструктивно-модельную деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране математика»
Конспект интегрированной образовательной деятельности...