Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Подарок доктора Айболита» с использованием степ-платформ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
ООД по физическому развитию в старшей группе с использованием степ-платформ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_so_stepami.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Подарок доктора Айболита» с использованием степ-платформ
Цель: развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ-платформ.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать обучать технике степ - аэробики.
2. Развивающие:
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту; чувство равновесия, ориентировку в пространстве, а также чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
3. Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: проектор, ноутбук, степ-платформа на каждого ребенка, письмо, чемоданчик с конфетами и запиской, осенний лист с посланием, мячи на каждого ребенка, корзина, ворота 2 шт.
Ход занятия:
Инструктор: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт! Дети: Привет!
Инструктор: Ребята, сегодня на физкультурном занятии мы принимаем гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети и инструктор: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я заметила письмо. Пришло оно к нам из Страны Здоровья! Открывать его я сразу не стала, очень ждала вас. Как вы думаете, кто бы нам мог его написать? (дети догадываются) Давайте его откроем, прочтем, чтобы точно знать, кто нам пишет (читаем письмо).
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Доктор Айболит из Страны Здоровья! На днях я хотел прийти к вам в гости. Но случилась беда. Я потерял чемоданчик, который подготовил вам в подарок. Я его долго искал, но так и не нашел. И вдруг я подумал. А что, если бы вы сами его нашли и порадовались моему подарку?! Но хочу вас предупредить, что найти его, в Стране Здоровья, смогут только здоровые, ловкие и выносливые дети. А я-то знаю, что вы именно такие и обязательно отыщите мой чемоданчик! Желаю вам успехов!» Доктор Айболит
Инструктор: Ребята, вам знаком доктор Айболит? (Ответы) Хорошо! А готовы ли вы отправиться на поиски его чемоданчика?
Дети: Да!
Инструктор: Отлично! А трудностей не боитесь? Тогда, не будем терять времени зря, отправляемся в путь друзья! Группа, направо! За направляющим в Страну Здоровья шагом марш!
Инструктор:
Друг за другом мы шагаем
Никого не обгоняем.
(Ходьба друг за другом в колонне)
Под ногами влажный мох,
Он нам не намочит ног.
На носочки дружно встанем
И до солнышка достанем.
(Ходьба на носках, руки вверх)
В глину влажную ступаем
И на пятки наступаем.
Мы на пяточках пойдем,
Грязь с собой не понесем.
(Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»)
Как назло, нависли тучи,
Дождик капает слегка.
Побежали по дорожке.
Путь дорожка далека.
(Бег в колонне друг за другом)
Сократим сейчас мы путь
(Бег по диагонали)
Вот она, диагональ,
Уведет нас дальше вдаль.
А впереди нас ждет тропинка
Словно гибкая змея.
(Бег змейкой)
Всю дорожку пробежали
И немного мы устали.
(Ходьба друг за другом)
Надо ровно подышать,
Чтоб усталости не знать.
(Восстановление дыхания)
Построение по краю ковра, лицом к экрану
Инструктор: Ребята, какой долгий путь мы с вами прошли. Напомните, мне, пожалуйста, куда мы с вами идем и что ищем?
Дети: Мы идем в Страну Здоровья и ищем чемоданчик Айболита.
Инструктор: Точно! (Оглядываясь, говорит) Ребята, посмотрите, кажется, мы с вами отыскали чемоданчик Доктора Айболита, что-то мне подсказывает, что он находится где-то здесь. (Инструктор подходит к накрытым тканью степам, дети видят не чемоданчик, а степы). Ой, ребята, а ведь это вовсе не подарок Айболита, а что же это?
Дети: Степы.
Инструктор: А как вы думаете, нам пригодятся степы в Стране Здоровья? (Ответы) Конечно, я согласна с вами! Именно с помощью степов, в Стране Здоровья, мы сможем доказать свою ловкость и выносливость, а это означает, что мы обязательно отыщем чемоданчик Айболита.
Посмотрите, ребята, вы видите указатели? Они помогут нам определить верную дорогу (на экране), послушайте, что на них написано:
«Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»
«Направо пойдёшь – чемоданчик Айболита найдешь»
«Налево пойдёшь – не туда придёшь».
Инструктор: Какую дорогу мы выберем, ребята?
Дети: Направо пойдем – чемоданчик Айболита найдём.
Инструктор: Правильно! Готовы продолжить путь? (Ответы детей) Отлично! Поспешим, ребята! Направо, за направляющим к степам шагом марш!
Дети со степами строятся в три колонны
Выполняется степ-аэробика под песню «Вместе весело шагать»
ОРУ
- Ходьба перед степом.
- Step tap: И.п.: о.с., руки на поясе: 1 – коснуться носком правой ноги центра степа; 2 – приставить правую на пол; 3-4 – то же левой, руки на поясе.
- Step tap: И.п.: о.с., руки на поясе: 1 – коснуться пяткой правой ноги центра степа; 2 – приставить правую на пол; 3-4 – то же левой, руки на поясе.
- Basic step: И.п.: о.с.: 1 – шаг правой ногой вперед на степ, правую руку поднять вперед – ладошка наружу; 2 – шаг левой вперед на степ, левую руку поднять вперед – ладошка наружу; 3-4 – шаг правой/левой назад на пол – руки вниз на бедра.
- V-step: И.п.: о.с.: 1 – шаг правой в правую сторону на степ; 2 – шаг левой в левую сторону на степ; 3-4 – шаг правой/левой со степа, руками назад рисуем круги.
- Ходьба вправо/влево вокруг степа.
- Knee up: И.п.: о.с., руки на поясе: 1 – шаг правой ногой в правую сторону степа; 2 – левую поднять, согнуть в колене, руки развести в стороны; 3 – шаг левой назад со степа, руки опустить на пояс; 4 – шаг правой назад со степа.
- Ходьба вправо/влево вокруг степа, степ перевернуть.
- Straddle: И.п.: стоя, ноги врозь над степом, руки на поясе: 1-2 – поочередное восхождение: правая, затем левая в центр степа; 3-4 – поочередный спуск: правая и левая на пол.
- И.п.: сидя на степе, руки сзади на полу, ноги поднять и крутить ногами, упр. «Велосипед».
- Восстановление дыхания: 1 – руки поднять через стороны вверх – сделать вдох, 2 – руки через стороны вниз – сделать вдох.
Инструктор: Ребята, мы с вами дошли до Страны Здоровья, но чтобы туда попасть, нам нужно ладошками закрыть глаза. Глаза закрываем, в Страну Здоровья попадаем! Кругом! (Поворот к экрану)
Дети поворачиваются лицом к экрану
Инструктор: Ребята, вот мы с вами и в Стране Здоровья! Посмотрите как тут интересно. Все жители этой страны занимаются спортом, а поэтому они здоровые и счастливые. И сейчас, ребята, я предлагаю вам продолжить поиски чемоданчика, а для этого мы должны с вами немного потрудиться и выполнить задания. Готовы постараться? (Ответы) Отлично!
Дети выполняют упражнения
ОВД
- Метание: отбивание мяча о степ и ловля его двумя руками с продвижением вперед.
- Прыжки: с мячом между ног до корзины, руки на поясе.
- Лазание: подлезание в ворота на четвереньках.
- Равновесие: ходьба по степам, руки в стороны.
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Ну, а теперь пришла пора, поиграть нам детвора. Называется игра «Физкульт-ура!»
Раз-два, раз-два, начинается игра!
Подвижная игра «Физкульт-ура!» (Повтор 3-4 раза)
Степы стоят по обе стороны зала в шеренги. На одной из стороны на один или два степа меньше.
Под слова дети маршируют по залу врассыпную, не заходя за пределы ковра. Инструктор и дети говорят:
«Спорт, ребятам, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!»
С окончанием слов дети бегут наперегонки к степам. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ.
Инструктор: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра! В круг скорее, становись! Ребята, предлагаю отдохнуть. Мы присядем все кружком и немного отдохнем!
Релаксация «Подуем на плечо»:
Дети сидят в кругу «по-турецки», руки на коленях.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Глазки закрываем,
Силы возвращаем.
Дети закрывают глаза, слышится шум ветра, появляется осенний листок с запиской.
Инструктор: Ребята, слышите? Это осенний ветер. Кажется, он нам хочет что-то сообщить. Посмотрите, ветер нам принес осенний листочек. Здесь что-то написано:
Эта загадка поможет вам догадаться, где спрятано то, что вы ищете:
По ветру летят,
В воздухе кружат,
Жёлтыми монетками
На земле лежат.
(Осенние листья)
Дети догадываются, что чемоданчик спрятан в листве. Находят его, в нем подарок Айболита – витамины (конфетки) и записка:
«Если вы читаете это письмо, значит мой подарок у вас – самые ловкие, выносливые и находчивые ребята. Занимайтесь физкультурой, принимайте мои витамины и тогда вы всегда будете здоровы!
Доктор Айболит»
Инструктор: Ребята, я согласна с доктором Айболитом, вы действительно большие молодцы, показали свою ловкость, выносливость, смекалку. А теперь, нам нужно скорее возвращаться в детский сад. Чтобы быстрее это сделать, я буду говорить волшебные слова, а вы дружно выполняйте движения, договорились? (Ответы детей)
Возвращение в детский сад
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
(топнуть, прыгнуть по 1 разу)
То легко ребята сможем
(повернуться вокруг себя)
Сразу в детский сад попасть.
(хлопнуть в ладоши)
Инструктор: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось. В одну шеренгу становись! Группа равняйсь! Смирно!
Рефлексия:
- Ребята, наша встреча подошла к концу, давайте вспомним, где мы сегодня были?
- Зачем мы ходили в Страну Здоровья?
- Легко было искать чемоданчик доктора Айболита?
- Ребята, а какое физкультурное оборудование помогло вам сегодня доказать свою ловкость, выносливость?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...
Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»
Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление, смекалку, воображениеПродолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»
Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...
Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Айболит»
laquo;Айболит»Конспект физкультурного занятия «Поиграй-ка» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит». Задачи:1. Учить детей прыгать в длину с разбега, сохраняя р...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием кубиков историй (Сторитейлинг).
Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» . На основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, состр...