Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Подарок доктора Айболита» с использованием степ-платформ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Данина Марина Владимировна

ООД по физическому развитию  в старшей группе с использованием степ-платформ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_so_stepami.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Подарок доктора Айболита» с использованием степ-платформ

Цель: развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ-платформ.

Задачи:

  1. Образовательные: 

- продолжать обучать технике степ - аэробики.

2.     Развивающие: 

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту; чувство равновесия, ориентировку в пространстве, а также чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

3.     Воспитательные: 

- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: проектор, ноутбук, степ-платформа на каждого ребенка, письмо, чемоданчик с конфетами и запиской, осенний лист с посланием, мячи на каждого ребенка, корзина, ворота 2 шт.

Ход занятия:

Инструктор: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт! Дети: Привет!

Инструктор: Ребята, сегодня на физкультурном занятии мы принимаем гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети и инструктор: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я заметила письмо. Пришло оно к нам из Страны Здоровья! Открывать его я сразу не стала, очень ждала вас. Как вы думаете, кто бы нам мог его написать? (дети догадываются) Давайте его откроем, прочтем, чтобы точно знать, кто нам пишет (читаем письмо).

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Доктор Айболит из Страны Здоровья! На днях я хотел прийти к вам в гости. Но случилась беда. Я потерял чемоданчик, который подготовил вам в подарок. Я его долго искал, но так и не нашел. И вдруг я подумал. А что, если бы вы сами его нашли и порадовались моему подарку?!  Но хочу вас предупредить, что найти его, в Стране Здоровья, смогут только здоровые, ловкие и выносливые дети. А я-то знаю, что вы именно такие и обязательно отыщите мой чемоданчик! Желаю вам успехов!»                   Доктор Айболит

Инструктор: Ребята, вам знаком доктор Айболит? (Ответы) Хорошо! А готовы ли вы отправиться на поиски его чемоданчика?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! А трудностей не боитесь? Тогда, не будем терять времени зря, отправляемся в путь друзья! Группа, направо! За направляющим в Страну Здоровья шагом марш!

Инструктор:

Друг за другом мы шагаем

Никого не обгоняем.

(Ходьба друг за другом в колонне)

Под ногами влажный мох,

Он нам не намочит ног.

На носочки дружно встанем

И до солнышка достанем.

(Ходьба на носках, руки вверх)

В глину влажную ступаем

И на пятки наступаем.

Мы на пяточках пойдем,

Грязь с собой не понесем.

(Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»)

Как назло, нависли тучи,

Дождик капает слегка.

Побежали по дорожке.

Путь дорожка далека.

(Бег в колонне друг за другом)        

Сократим сейчас мы путь

(Бег по диагонали)

Вот она, диагональ,

Уведет нас дальше вдаль.

А впереди нас ждет тропинка

Словно гибкая змея.

(Бег змейкой)

Всю дорожку пробежали

И немного мы устали.

(Ходьба друг за другом)

Надо ровно подышать,

Чтоб усталости не знать.

(Восстановление дыхания)

Построение по краю ковра, лицом к экрану

Инструктор: Ребята, какой долгий путь мы с вами прошли. Напомните, мне, пожалуйста, куда мы с вами идем и что ищем?

Дети: Мы идем в Страну Здоровья и ищем чемоданчик Айболита.

Инструктор: Точно! (Оглядываясь, говорит) Ребята, посмотрите, кажется, мы с вами отыскали чемоданчик Доктора Айболита, что-то мне подсказывает, что он находится где-то здесь. (Инструктор подходит к накрытым тканью степам, дети видят не чемоданчик, а степы). Ой, ребята, а ведь это вовсе не подарок Айболита, а что же это?

Дети: Степы.

Инструктор: А как вы думаете, нам пригодятся степы в Стране Здоровья? (Ответы) Конечно, я согласна с вами! Именно с помощью степов, в Стране Здоровья, мы сможем доказать свою ловкость и выносливость, а это означает, что мы обязательно отыщем чемоданчик Айболита.

Посмотрите, ребята, вы видите указатели? Они помогут нам определить верную дорогу  (на экране), послушайте, что на них написано:

«Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»

«Направо пойдёшь – чемоданчик Айболита найдешь»

«Налево пойдёшь – не туда придёшь».

Инструктор: Какую дорогу мы выберем, ребята?

Дети: Направо пойдем – чемоданчик Айболита найдём.

Инструктор: Правильно! Готовы продолжить путь? (Ответы детей) Отлично! Поспешим, ребята! Направо, за направляющим к степам шагом марш!

Дети со степами строятся в три колонны

Выполняется степ-аэробика под песню «Вместе весело шагать»

ОРУ

  1. Ходьба перед степом.
  2. Step tap: И.п.: о.с., руки на поясе: 1 – коснуться носком правой ноги центра степа; 2 – приставить правую на пол; 3-4 – то же левой, руки на поясе.
  3. Step tap: И.п.: о.с., руки на поясе: 1 – коснуться пяткой правой ноги центра степа; 2 – приставить правую на пол; 3-4 – то же левой, руки на поясе.
  4. Basic step: И.п.: о.с.: 1 – шаг правой ногой вперед на степ, правую руку поднять вперед – ладошка наружу; 2 – шаг левой вперед на степ, левую руку поднять вперед – ладошка наружу; 3-4 – шаг правой/левой назад на пол – руки вниз на бедра.
  5. V-step: И.п.: о.с.: 1 – шаг правой в правую сторону на степ; 2 – шаг левой в левую сторону на степ; 3-4 – шаг правой/левой со степа, руками назад рисуем круги.
  6. Ходьба вправо/влево вокруг степа.
  7. Knee up: И.п.: о.с., руки на поясе: 1 – шаг правой ногой в правую сторону степа; 2 – левую поднять, согнуть в колене, руки развести в стороны; 3 – шаг левой назад со степа, руки опустить на пояс; 4 – шаг правой назад со степа.
  8. Ходьба вправо/влево вокруг степа, степ перевернуть.
  9. Straddle: И.п.: стоя, ноги врозь над степом, руки на поясе: 1-2 – поочередное восхождение: правая, затем левая в центр степа; 3-4 – поочередный спуск: правая и левая на пол.
  10. И.п.: сидя на степе, руки сзади на полу, ноги поднять и крутить ногами, упр. «Велосипед».
  11.  Восстановление дыхания: 1 – руки поднять через стороны вверх – сделать вдох, 2 – руки через стороны вниз – сделать вдох.

Инструктор: Ребята, мы с вами дошли до Страны Здоровья, но чтобы туда попасть, нам нужно ладошками закрыть глаза. Глаза закрываем, в Страну Здоровья попадаем! Кругом! (Поворот к экрану)

Дети поворачиваются лицом к экрану

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и в Стране Здоровья! Посмотрите как тут интересно. Все жители этой страны занимаются спортом, а поэтому они здоровые и счастливые. И сейчас, ребята, я предлагаю вам продолжить  поиски чемоданчика, а для этого мы должны с вами немного потрудиться и выполнить задания. Готовы постараться? (Ответы) Отлично!

Дети выполняют упражнения

ОВД

  1. Метание: отбивание мяча о степ и ловля его двумя руками с продвижением вперед.
  2. Прыжки: с мячом между ног до корзины, руки на поясе.
  3. Лазание: подлезание в ворота на четвереньках.
  4. Равновесие: ходьба по степам, руки в стороны.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Ну, а теперь пришла пора, поиграть нам детвора. Называется игра «Физкульт-ура!»

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Подвижная игра «Физкульт-ура!» (Повтор 3-4 раза)

Степы стоят по обе стороны зала в шеренги. На одной из стороны на один или два степа меньше.

Под слова дети маршируют по залу врассыпную, не заходя за пределы ковра. Инструктор и дети говорят:

«Спорт, ребятам, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к степам. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ.

Инструктор: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра! В круг скорее, становись! Ребята, предлагаю отдохнуть. Мы присядем все кружком и немного отдохнем!

Релаксация «Подуем на плечо»:

Дети сидят в кругу «по-турецки», руки на коленях.

Подуем на плечо,                               

Подуем на другое.

Подуем на живот,

А теперь на облака

И остановимся пока.        

Глазки закрываем,

Силы возвращаем.

Дети закрывают глаза, слышится шум ветра, появляется осенний листок с запиской.

Инструктор: Ребята, слышите? Это осенний ветер. Кажется, он нам хочет что-то сообщить. Посмотрите, ветер нам принес осенний листочек. Здесь что-то написано:

Эта загадка поможет вам догадаться, где спрятано то, что вы ищете:

По ветру летят,
В воздухе кружат,
Жёлтыми монетками
На земле лежат. 

(Осенние листья)

Дети догадываются, что чемоданчик спрятан в листве. Находят его, в нем подарок Айболита – витамины (конфетки) и записка:

«Если вы читаете это письмо, значит мой подарок у вас – самые ловкие, выносливые и находчивые ребята. Занимайтесь физкультурой, принимайте мои витамины и тогда вы всегда будете здоровы!

Доктор Айболит»

Инструктор: Ребята, я согласна с доктором Айболитом, вы действительно большие молодцы, показали свою ловкость, выносливость, смекалку. А теперь, нам нужно скорее возвращаться в детский сад. Чтобы быстрее это сделать, я буду говорить волшебные слова, а вы дружно выполняйте движения, договорились?  (Ответы детей)

Возвращение в детский сад

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

(топнуть, прыгнуть по 1 разу)

То легко ребята сможем

(повернуться вокруг себя)

Сразу в детский сад попасть.

(хлопнуть в ладоши)

Инструктор: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось. В одну шеренгу становись! Группа равняйсь! Смирно!

Рефлексия:

- Ребята, наша встреча подошла к концу, давайте вспомним, где мы сегодня были?

- Зачем мы ходили в Страну Здоровья?

- Легко было искать чемоданчик доктора Айболита?

- Ребята, а какое физкультурное оборудование помогло вам сегодня доказать свою ловкость, выносливость?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением  здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...

Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»

Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление, смекалку, воображениеПродолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»

Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Айболит»

laquo;Айболит»Конспект физкультурного занятия «Поиграй-ка» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит». Задачи:1. Учить детей прыгать в длину с разбега, сохраняя р...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе с использованием кубиков историй (Сторитейлинг).

Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» . На основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, состр...