Конспект НОД по ФЭМП старшая группа "На помощь стране Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кашина Полина Сергеевна

   Конспект НОД по ФЭМП старшая группа "На помощь стране математике"

Программное содержание

   • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь стране Математике»

   Программное содержание

   • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Грузовик, презентация, 20 брусков, 2–3 полоски (условные меры), пирог в форме круга, фланелеграф, домики с обозначениями чисел от 1 до 7,ватман,геометрические фигуры.

   Раздаточный материал. Пирог в форме круга, ножницы.

   Методические указания

   I часть.

Раздается звонок, дети подходят к доске, на экране появляется царица математики и просит детей о помощи: «Здравствуйте, ребята! Я царица Математики. Стране Математике нужна ваша помощь. Дело в том, что Злой волшебник разрушил наш город и заколдовал мой математический замок. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить все задания. Чтобы помочь с ними справиться я высылая вам карту. За каждое правильно выполненные  задания вы получите домики. Весго их должно быть 7. Если вы выполните все задания, то над моей страной снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. С уважением царица Математики».

Воспитатель: Стране Математике нужна наша помощь. Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы помочь царице Математики. Вы согласны?

Для начала посмотрим на карту, первое задание у нас  «Построить  дорогу для машины».

   Воспитатель предлагает детям построить дорогу из брусочков такой ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать?» (По краям колес машины можно поставить несколько брусков.)

   Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины?»

   Дети делятся на 2 команды, одна команда измеряет полоской бумаги ширину машины и на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу. Другая команда проверяет правильно ли выполнено задание. Затем команды меняются местами. За выполненное задание получают 2 домика.

   После выполнения задания дети провозят машину по дорожкам.

Ребята мы так низко наклонялись, наши спинки напрягались, с вами спинки разомнем ну и дальше путь начнем!

Игровой самомассаж спины «Паровозик»

Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,          Похлопывание по спине ладонями.

                             ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу,         Поворот на 180, поколачивание

                             ворчу,          кулачками.

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу,         Поворот на 180, постукивание

Колесами стучу, стучу,         пальцами.

Колесами стучу, стучу,         Поворот на 180, поглаживание

Садись скорее, прокачу!        ладонями.

 

Чу,чу,чу!                                 Легкое поглаживание пальцами.

II часть А вот и следующая остановка! Посмотрим на карту, что это ребята? Правильно это пирог. Ребята, а какой формы пирог? Правильно пирог имеет форму круга. Жители страны Математики очень любят пироги, но, к сожалению, на всех жителей пирогов не хватает, как мы сможем разделить пироги на 2 части поровну?

Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.

   Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.   Воспитатель прикрепляет на фланелеграф целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

   Ребята, вы отлично справились с заданием и получаете еще 2 домика. А знаете ли вы, что наши пальчики тоже могут составить любую фигуру. Давайте попробуем и потренируем наши пальчики. Дети делают руками круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник.

А теперь смотрим на карту и отправляемся дальше. Куда же показывают стрелки? Двигаться мы должны начать от доски, 3 шага прямо, 4 шага налево и 2 шага направо и один шаг налево, молодцы ребята, мы нашли цветочек. Но это непростой цветочек-это математический цветочек с загадками. Попробуем разгадать?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

(Ответ: Квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Ответ: Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг …

(Ответ: Овал)

Три стороны и три угла.

И знает каждый дошкольник:

Фигура называется,

Конечно, …

(Ответ: Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …

(Ответ: Прямоугольник)

Отлично, ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки и получили домики, а значит все сделали правильно.

И осталось у нас последнее задание.

III часть. Ребята посмотрите на домики, чем они отличаются ? Правильно, на каждом домике есть кружочки от 1 до 7. Эти домики в стране математике обозначают дни недели. Давайте составим их по порядку и вспомним названия дней недели по порядку. Дети на ватмане располагают домики по порядку и называют дни недели.

На доске появляется царица математики и благодарит за помощь.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок жителям страны Математика. Посмотрите, у нас есть много геометрических фигур. Мы можем составить из них вместе целый город. А потом отправим по почте наш подарок в страну математики. Думаю, что жители очень обрадуются. Ну что, приступим? Фантазируйте и украшайте город интересными зданиями и персонажами. Вы большие умнички!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"

Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....

Конспект по ФЭМП на тему "Помощь стране Математика"

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»

Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счет. Закреплять названия дней недели. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы....