Конспект НОД по ФЭМП.(Подготовительная группа.) «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ковальчук Юлия Александровна
Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по условным обозначениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП.(Подготовительная группа.)

«Путешествие в страну математики».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – «Путешествие в страну математики».

Задачи:

- Закрепить счёт и знание цифр от 1 до 10.

- Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по условным обозначениям.

- Закрепить знание детей о частях суток, последовательности дней недели.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

- Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли письмо, давайте его прочитаем.

Читает: «Дорогие ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Страну Математики. Жители математической страны приготовили для вас много интересных заданий. Королева Математика».

Воспитатель: Приглашение принимаем?

Дети: Принимаем.

Воспитатель: А справиться с заданиями вам помогут: смекалка, находчивость и любовь к математике. Я предлагаю отправиться в Страну Математики на воздушном шаре (к стульчикам привязаны воздушные шары, на одном – конверт). Почему-то наш шар не поднимается, здесь какая-то записка. Читает: «Воздушный шар поднимется в воздух, если вы назовёте, сколько дней в неделе и как они называются?»

Дети: В неделе семь дней – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе?

Дети: В неделе пять рабочих дней – это понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: А сколько выходных дней?

Дети: Выходных два дня –суббота и воскресенье.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и наш воздушный шар взлетел. А чтобы нам в полёте не было скучно, я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»:

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку?

Дети: Утром.

2. Завтракаем мы утром, а обедаем?

Дети: Днём.

3. Солнце светит днём, а луна?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы, пока мы с вами играли, наш воздушный шар приземлился и мы с вами оказались в Стране Математики, но до королевы мы доберёмся только тогда, когда выполним задания (находят сундук с заданиями). Если мы выполним правильно задания, то нас встретит сама королева Математика. Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

1. «Выложи дорожку из счётных палочек по образцу» (Приложение 1).

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете выкладывать дорожку из счётных палочек, для этого вы должны внимательно посмотреть на образец и после моего хлопка приступить к работе (вывешивается образец, хлопок в ладоши, дети выполняют задание). А сейчас посмотрите на образец, у всех получилась такая дорожка?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы все были внимательными и с заданием справились. А сейчас другое задание «Придумай задачу по данному числовому примеру»

8 + 1= 7 – 1 =

Дети: На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела ещё одна птица. Сколько всего птиц сидело на дереве? (9 птиц).

У Вовы было 7 конфет, одну конфету он отдал Насте. Сколько конфет осталось у Вовы? (6 конфет).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо научились составлять и решать задачи. Следующее задание «Покажи соответствующую цифру». Вы должны внимательно слушать, считать, а затем показать цифру. Ребята, разложите цифры перед собой, слушайте задание:

1. Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши снял Павлуша, сколько груш осталось? (Дети показывают цифру 2).

2. Мышки кошку испугались, по углам все разбежались,

одна – в ящик, две – за ней, сколько было всего мышей? (Дети показывают цифру 3).

3. На полянке у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (Дети показывают цифру 4).

4. На полянке у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у сосны, он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашёл грибов? (Дети показывают цифру 3).

5. Пять котят песок копали, два на солнце загорали,

Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (Дети показывают цифру 9).

Воспитатель: Молодцы, вы все были внимательные, уверенно считали и правильно показывали цифры. А сейчас, ребята, тихо встали около своих стульчиков, выпрямили спину и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз – согнуться (наклон вперёд), разогнуться (вернуться в исходное положение).

Два – согнуться (наклон вперёд), потянуться (поднять руки вверх).

Три – в ладоши три хлопка (три хлопка в ладоши перед собой),

Головою три кивка (кивают головой).

На четыре – руки шире (развести руки в стороны).

Пять, шесть – тихо сесть (дети садятся на свои места).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Смотри и считай». Вы должны внимательно рассмотреть рисунок кошки, определить из каких геометрических фигур она состоит, сосчитать фигуры, а результат записать в прямоугольник (Приложение 2). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверяем. Сколько в нарисованной кошке кругов?

Ребёнок: Четыре круга.

Воспитатель: Сколько в нарисованной кошке треугольников?

Ребёнок: Десять треугольников.

Воспитатель: А сколько овалов?

Ребёнок: Семь овалов.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете геометрические фигуры и умеете их находить. Следующее задание «Раскрась правильно». Вы должны закрасить ту геометрическую фигуру на рисунке, которую я назову (Приложение 3).

1. В первом рисунке закрасьте ту фигуру, которая находится впереди.

2. Во втором рисунке закрасьте фигуру, которая находится сзади.

3. В третьем рисунке закрасьте фигуру, которая внутри.

Воспитатель: Молодцы, вы умеете ориентироваться в пространстве. А сейчас мы будем писать графический диктант, и работать на листке бумаги в клетку. Ребята, будьте внимательны, вы должны нарисовать ключ под мою диктовку. Этим ключом мы откроем дверь и встретимся с Королевой Математика. Нашли точку. Начинаем - 5 клеточек вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 9 клеток влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево.

Воспитатель: Вот такой у вас должен получиться ключ (Приложение 4 показ образца). У всех такой ключ получился?

Дети: Да! (сравнивают свои ключи).

Воспитатель: Молодцы! Все внимательно меня слушали и справились с заданием. Этим ключом откроем дверь. Появляется Королева Математика, она хвалит детей за сообразительность, дарит медальки - шоколадки. Затем дети приглашают Королеву на воздушный шар и возвращаются в детский сад. По дороге Королева проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Королева: Мне ладони покажите правую и левую (показывают по очереди правую и левую ладошки).

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые (сжимают пальчики).

Разожмите (разжимают пальчики).

Рассмотрите (рассматривают пальчики на своих ладонях).

И скорее мне скажите

Для чего нужны нам дети ловкие ладошки эти?

Дети: Чтобы играть, писать, считать и так далее.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и я надеюсь, что мы с вами будем дружить с Королевой Математика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...