Математика и художественная литература (метапредметный подход) Сказка "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
в занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой
Сказка «Три медведя»
Занятие провела:
Колосовцева Л.П.
Программное содержание:
- Повторить с детьми счет в пределах «3», соотносить количество с числом.
- Закрепить знание с детьми понятий: большой, поменьше, маленький.
- Уметь передавать содержание сказки, отвечая на вопросы воспитателя.
- Учить быть внимательными.
- Развивать воображение, творчество.
Воспитатель: | Ребята, отгадайте загадку: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
Дети: | Три медведя. |
Воспитатель: | А какое число встречается в этой сказки? |
Дети: | Три. |
Воспитатель: | А скажите, в каких еще сказках встречается число «3»? |
Дети: | «Три котенка», «Три поросенка» |
Воспитатель: | Молодцы! Правильно. А давайте-ка вспомним сказку еще раз. Кто герои этой сказки? |
Дети: | Маша, три медведя. |
Воспитатель: | Сколько всего героев сказки? |
Дети: | Четыре. |
Воспитатель: | Что случилось с Машей? |
Дети: | Ушла в лес и там заблудилась. |
Воспитатель: | Куда попала Машенька? |
Дети: | В домик трех медведей. |
Воспитатель: | Как звали самого старшего медведя? |
Дети: | Михайло Иванович. |
Воспитатель: | Он был каким? |
Дети: | Большим. Лохматым. |
Воспитатель: | А как звали медведицу? |
Дети: | Настасья Петровна. |
Воспитатель: | Она была какая? |
Дети: | Поменьше, чем Михайло Иванович. |
Воспитатель: | А как звали их сыночка? |
Дети: | Мишутка. |
Воспитатель: | Он был каким? |
Дети: | Маленьким. |
Воспитатель: | Что увидела Машенька в доме? |
Дети: | Две комнаты, одна столовая. |
Воспитатель: | Что было в этой комнате? |
Дети: | Стол, а на нем 3 чашки, 3 ложки. |
Воспитатель: | Что можно сказать о чашках и ложках? |
Дети: | Их поровну, одинаково. У стола 3 стула. |
Воспитатель: | А давайте посмотрим – все ли правильно расставлено на столе? Подойди ко мне Ксюша. |
Ребенок: | Большая чашка, большая ложка – Михайло Ивановича. Чашка и ложка поменьше – Настасьи Петровны. Самая маленькая – Мишуткина. |
Воспитатель: | Посмотрите! А все ли стулья одинаковые возле стола? |
Дети: | Нет. |
Воспитатель: | Володя, расставь стулья правильно. |
Ребенок: | Большой – Михайло Ивановича, поменьше – Настасьи Петровны, маленький – Мишуткин. |
Воспитатель: | Молодец! А теперь давайте отдохнем и поиграем. |
Ф/М: | Физкультминутка: «Три медведя»: Три медведя шли домой. Папа был большой-большой, Мама с ним – поменьше ростом, А сынок – малютка просто, Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь. |
Воспитатель: | Давайте вспоминать сказку дальше. А как называлась вторая комната? |
Дети: | Спальня. |
Воспитатель: | Что стояло в спальне? |
Дети: | 3 кровати. |
Воспитатель: | А все ли кровати были одинаковые? |
Дети: | Нет. Самая большая – Михайло Ивановича. Поменьше – Настасьи Петровны. Маленькая – Мишуткина. |
Воспитатель: | Какая кроватка понравилась Маше больше? |
Дети: | Маленькая – Мишуткина. |
Воспитатель: | А почему? |
Дети: | Так как она была как раз под рост Маши. |
Воспитатель: | А медведи вернулись из леса и захотели обедать. (Звучит аудио запись) Так как Маша съела всю Мишуткину похлебку, то решила она испечь пирог для всех. На сколько частей мы будем делить пирог? |
Дети: | На четыре. |
Воспитатель: | Всем хватит? Паша, иди ко мне будем с тобой делить пирог на 4 равные части – Маше, Михайло Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке. (Делят прямоугольник на 4 части). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Чтение художественной литературы. Стихотворение И.Токмаковой «Медведь»
Познакомить с новым стихотворением.Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе ...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы "Чтение потешки "Пришел медведь к броду"
Данный конспект будет интересен воспитателям первой младшей группы, педагогам-психологам и родителям....
Знакомство с художественной литературой сказка "Мужик и медведь"
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого....
Презентация Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Три медведя» Л.Н. Толстого .
Презентация сказки "Три медведя" в рамках проекта группы раннего возраста "Мои первые сказки"...
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Цели: - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей»....