Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_matematike.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт».
Программное содержание:1.Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
3.Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
4.Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
1часть: Игровое упражнение «Играем с машинками»
В коробке 10 машин. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им по одной машинке. Дети считают, сколько машинок они взяли.
Воспитатель даёт по одной машинке остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество машинок и детей и выясняя, как получилось новое число (Было 10,добавила1,получилось11…)
2часть: Игровое упражнение «Учимся измерять»
На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей «Как узнать, сколько здесь кубиков?» (Посчитать) «Как узнать, сколько риса в банке?»
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»
После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?»(стаканом, ложкой) То, чем мы измеряем, называется мерой»
Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приёмы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает ,сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса.»
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем(шагают)
И с друзьями отдыхаем
Руки вверх мы поднимаем(руки вверх)
А потом их опускаем(вниз опускаем)
Ты налево посмотри(поворот головы налево)
Что там видно впереди?(руку к глазам)
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Мы дорогу перешли;
Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на 2 ногах)
3часть: Игровое упражнение «Составляем число»
У воспитателя 2 коробки с машинками: в одной коробке-5красных машинок, в другой -5 зеленых машинок. Воспитатель уточняет у детей, сколько машинок в коробках и какого они цвета. Затем даёт ребенку задание:
Возьми одну, дружочек, машинку и положи к другим пяти в коробку.
Теперь скажи: каких цветов и сколько ты отдал, чтоб получилось шесть, и только.
Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь машинок в коробке? Какого цвета машинки? Как мы составили число шесть? (пять и один)
Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр(каждая пара друг под другом).Затем называют все варианты состава числа 6.
4 часть: Игровое упражнение «Машинки поехали».Раскрасить машинки(6 машинок, нарисованных в разном направлении)которые едут направо,- в синий цвет, а те, что едут налево,- в красный.
5часть: Игровое упражнение «Маленькая машинка поехала к нам на участок». У детей листы бумаги с изображением плана территории детского сада(здание и участок детского сада).Воспитатель предлагает детям помочь машинке найти дорогу к участку и дает указания:
-Придумайте, как мы будем обозначать направление движения.(прямой линией со стрелкой)
-Нарисуйте треугольник посередине листа (спортивная площадка)
-Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.
-Нарисуйте круг посередине одной из боковых сторон листа (участок Аллы Геннадьевны)
-Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.
-Уточните дальнейшее направление движения до участка.
-Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.
Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения машинки от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношния (прямо, налево, направо и т.д.)
6 часть: Графический диктант: «Автомобиль»
От заданной точки- 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток вправо,3 клетки вниз, затем соединить с начальной точкой. Получается автомобиль. Дорисовать окно и колеса. Автомобиль готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".
Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Совята 2» на тему «Моя Родина – Россия. День народного единства».
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие познавательной активности.Задачи: расширить знания о празднике «День народного единства», закрепить новую ...