Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Совята 2» на тему «Моя Родина – Россия. День народного единства».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие познавательной активности.

Задачи: расширить знания о празднике «День народного единства», закрепить новую лексику.  Активизация    словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование числительных  с существительными в  роде  и  числе). Формировать навык развернуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях, их составляющих, закрепить падежные конструкции. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Совята 2» на тему                                «Моя Родина – Россия. День народного единства».

Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие познавательной активности.

Задачи: расширить знания о празднике «День народного единства», закрепить новую лексику.                                                                                    Активизация    словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование  числительных  с существительными в  роде  и  числе).                                                                                         Формировать навык развернуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях, их составляющих, закрепить падежные конструкции.                   Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.

Оборудование: сюжетные картинки, флаг, герб, куклы в национальных костюмах (картинки), набор демонстрационного материала «День народного единства» (презентация), аудиозаписи музыки, пословицы о Родине, ноутбук, магнитная доска.

Ход занятия. Организационный этап.

Люблю поле и березки,                                                                                                                И скамейку под окном,                                                                                                 Заскучаю — вытру слезки,                                                                                              Вспоминая о родном.                                                                                                  Никуда я не уеду,                                                                                                                  Буду здесь работать, жить,                                                                                                   Сердцу место дорогое                                                                                                                     Буду я всегда любить!                                                                                                                Место это знаю я,                                                                                                                            А вы знаете, друзья? (Родина)

 - Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят: «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.  Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…

1.Упражнение «Один - много».

Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)

2.Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2 реки -…5рек  (озеро, дорога,  мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…)

3. Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные     

Энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,                

Одним – тайга по нраву, 

соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор. 

соединить большой и средний

У каждого народа

соединить большой и безымянный

язык свой  и наряд

соединить большой и мизинец

Один черкеску носит,

соединить большой и указательный пальцы левой руки

Другой надел халат.                        

соединить большой и средний

Один – рыбак с рожденья,

соединить большой и безымянный

Другой – оленевод

соединить большой и мизинец

Одни кумыс готовит,      

Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед.                

Тыльной стороной ладони вытирают рот

Одним милее осень            

Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна,            

Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                  

«Домик».

У нас  у всех одна.                  

Берутся за руки.

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.                                                               - Как называют всех граждан России? (россияне).

  4.Рассказ об истории праздника «День народного единства»

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. Не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. Поняли люди, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.

 Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

 Голоса. Мы все, Козьма Захарыч, все хотим помочь Москве и вере православной!

         Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

         Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

         А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде. Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами. Во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

5.Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком».

Дети образуют круг. Выбрать водящего, поставить в середину круга, завязать ему глаза косынкой. У одного из игроков в руках колокольчик.

Дети идут по кругу и говорят хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!».

Затем останавливаются, один из участников звенит колокольчиком. Водящий должен его найти. Игра проводится 2 – 3 раза.

6. Коллективная аппликация «Мы едины».

   

7.Интерактивная игра «Моя Родина»

1.Найди флаг России.

2.Найди герб России.

3.Найди столицу России.

4.Найди президента России.

Итоговый этап.

- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

- Почему появился этот праздник?

- Кто стал народными героями России?

- Какие игры вам понравились?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт»....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родина – Россия. День народного единства"

Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:• Закрепить знания детей о государственных символах России;• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;• Расширять представления...

Тема недели - Символы России. День народного единства.

Цели и задач: Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна...