Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Совята 2» на тему «Моя Родина – Россия. День народного единства».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие познавательной активности.
Задачи: расширить знания о празднике «День народного единства», закрепить новую лексику. Активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование числительных с существительными в роде и числе). Формировать навык развернуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях, их составляющих, закрепить падежные конструкции. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_moya_rodina-_rossiya._den_narodnogo_edinstva.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Совята 2» на тему «Моя Родина – Россия. День народного единства».
Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие познавательной активности.
Задачи: расширить знания о празднике «День народного единства», закрепить новую лексику. Активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование числительных с существительными в роде и числе). Формировать навык развернуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях, их составляющих, закрепить падежные конструкции. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Оборудование: сюжетные картинки, флаг, герб, куклы в национальных костюмах (картинки), набор демонстрационного материала «День народного единства» (презентация), аудиозаписи музыки, пословицы о Родине, ноутбук, магнитная доска.
Ход занятия. Организационный этап.
Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (Родина)
- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят: «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…
1.Упражнение «Один - много».
Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)
2.Игра «Посчитай-ка»
1 река- 2 реки -…5рек (озеро, дорога, мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…)
3. Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные | Энергично сжимать и разжимать кулачки | |
Народы с давних пор, | ||
Одним – тайга по нраву, | соединить большой и указательный пальцы правой руки | |
Другим – родной простор. | соединить большой и средний | |
У каждого народа | соединить большой и безымянный | |
язык свой и наряд | соединить большой и мизинец | |
Один черкеску носит, | соединить большой и указательный пальцы левой руки | |
Другой надел халат. | соединить большой и средний | |
Один – рыбак с рожденья, | соединить большой и безымянный | |
Другой – оленевод | соединить большой и мизинец | |
Одни кумыс готовит, | Круговое поглаживание живота рукой | |
Другой готовит мед. | Тыльной стороной ладони вытирают рот | |
Одним милее осень | Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями. | |
Другим – милей весна, | Приседают, поглаживают «траву». | |
А Родина – Россия | «Домик». | |
У нас у всех одна. | Берутся за руки. |
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др. - Как называют всех граждан России? (россияне).
4.Рассказ об истории праздника «День народного единства»
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. Не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. Поняли люди, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.
Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.
Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
Голоса. Мы все, Козьма Захарыч, все хотим помочь Москве и вере православной!
Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде. Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами. Во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.
5.Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком».
Дети образуют круг. Выбрать водящего, поставить в середину круга, завязать ему глаза косынкой. У одного из игроков в руках колокольчик.
Дети идут по кругу и говорят хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!».
Затем останавливаются, один из участников звенит колокольчиком. Водящий должен его найти. Игра проводится 2 – 3 раза.
6. Коллективная аппликация «Мы едины».
7.Интерактивная игра «Моя Родина»
1.Найди флаг России.
2.Найди герб России.
3.Найди столицу России.
4.Найди президента России.
Итоговый этап.
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
- Почему появился этот праздник?
- Кто стал народными героями России?
- Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт».
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт»....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родина – Россия. День народного единства"
Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:• Закрепить знания детей о государственных символах России;• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;• Расширять представления...
Тема недели - Символы России. День народного единства.
Цели и задач: Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна...
Перспективный план в подготовительной группе на тему "Моя Родина Россия. День народного единства"
Перспективный план в подготовительной группе на тему "Моя Родина Россия. День народного единства"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: "Моя Родина Россия. День народного единства"
План содержит материал по ознакомлению детей с официальным проаздником "Днем народного единства"Беседа «Какие люди живут в нашей стране», альбом «Национальные костюмы ...