Конспект досуга "Математический ринг"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белугина Елена Николаевна

Цель: Развивать познавательные и умственные способности детей с использованием современных игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_matematicheskiy_ring.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 «Родничок»

Конспект досуга

«Математический ринг»

образовательная область  «Познавательное развитие»

с детьми подготовительной к школе группы

Воспитатель: Е.Н. Белугина

Куса, 2016г.

Цель: Развивать познавательные и умственные способности детей с использованием современных игровых технологий.

Задачи.

  1. Формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и вычитание (вычитаемое меньше остатка).
  2.   Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память и воображение.
  3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль,  интерес к математическим заданиям и играм.  Формировать умение правильно оценивать окружающих и самих себя.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы.

  • Наглядные.
  • Словесные:

- «эмоциональные установки»;

- объяснение;

- повторение, вопросы.

  • Практические:

- физические упражнения.

  • Игровые:

- игровые обучающие ситуации;

- использование мультимедиа сопровождения.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

  • мультимедиа сопровождение,
  • мольберт;
  • песочные часы.

Раздаточный:

  •  развивающий игровой набор для дошкольников «Дары Фрёбеля» - №7,8,9;
  •  игры – головоломки: «Пифагор»;  «Mag – rus»;
  • Развивающая игра «Ребусы».

Предварительная  работа:

- игры  с развивающим  набором  Фрёбеля, головоломками «Пифагор»; «Mag – rus»;

- составление «Ребусов»;

- заучивание считалок, частушек и стихотворений о цифрах и математике;

- решение логических задач.

Работа с родителями:  изготовление медалей.

     

Ход мероприятия

  1. Вводная часть.

 Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды - детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.    (слайд №1)

  1. Основная часть.

 Место состязания готово! Прошу команды занять свои места. Сборная команда воспитателей - команда Мудрецов. Сборная команда подготовительной группы - команда Юных математиков.

В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа интеллектуальной и моральной поддержки! (Показывает на детей-зрителей). Вы готовы? Проверим готовность! Пожелания командам – участницам.

  1. Вы очень ловкие – мы это знаем.

          Везенья, успехов в игре вам желаем!

  1. Мы вам, друзья, желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

 Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?

 В каждом соревновании нужны арбитры. Судейская команда будет оценивать соревнование.

 Теперь все на своих местах. Можно начать разминку.

  1. Танцевальная разминка.

Из каждой команды приглашаю по четыре участника. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова». Участников разминки прошу встать парами (взрослый-ребенок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды Юных математиков, а взрослые, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролям.                            (слайд №2)

 Теперь в роли главных танцоров выступают команда Мудрецов, а дети повторяют, как в зеркале, их движения.                                           (слайд №3)

 Спасибо. Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам разминки!

  1.  Интеллектуальная разминка.

 Каждой команде будут зачитаны вопросы,  на которые в течение 1 минуты надо дать правильные ответы.                                                             (слайд№4)

Вопросы первой команде:

  1. Сколько рогов у двух коров?
  2. Сколько времен года? Назовите их.
  3. В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
  4. Сколько дней недели? Назовите их.
  5. Сколько углов у треугольника?
  6. Какой формы солнце?
  7. Сколько месяцев в году?
  8. Сколько сторон у квадрата?
  9. Назови последующее число для 4.
  10. Сколько десятков в числе 13?
  11. Назовите третий день недели.
  12. Сколько цветов у радуги?
  13. Как в старину называли десяток?
  14. Первый месяц года?
  15. Мера измерения жидкости?
  16. Назовите осенние месяцы по порядку.

Вопросы второй команде:

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. Что за линия без начала и конца?
  3. На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
  4. Назовите предыдущее число для числа 23.
  5. Треугольник, у которого все стороны равны называется.?
  6. Число 25 четное или нет?
  7. Самый маленький угол?
  8. Треугольник, у которого один прямой угол называется.?
  9. Последний месяц года?
  10. Число 104 - чётное или нет?
  11. Если фигура имеет 6 сторон и 6 углов, то она называется…
  12. Линия, имеющая и начало и конец?
  13. Единица измерения длины?
  14. Как в старину называли десяток?
  1. «Съедобная»  задача.

На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды, чтобы ответить правильно и полно, можете обратиться за помощью к группе поддержки. Внимание!

«У Маши хороший аппетит, и она съела три тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел две тарелки каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только одну тарелку каши». Вопрос команде Юных математиков: кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько? (Ответ:  Мурка съела каши меньше,  на две тарелки).

Во время обдумывания ответов здесь и далее в течение минуты звучит музыкальная «заставка».

Ведущий. Вопрос команде Мудрецов: во сколько раз больше каши съела Маша, чем Мурка? (Ответ: в 3 раза).

Заслушаем результаты танцевальной разминки, интеллектуальной разминки и  «съедобной» задачи.

  1.  Музыкальная разминка.

Пока судьи совещаются предлагаю всем  провести еще одну музыкальную разминку «Дудали –ача» И. Галянт.                                                 (слайд № 5)

  1. Мозговой штурм.

 Задание Юным математикам: два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывает круг) и сделал их вот столько (раскладывает на мольберте 3 кружка). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного (показывает круг вдвое меньше первого). Он сделал их вот столько (раскладывает б кружков).

Кто из мальчиков потратил снега больше? (Ответ: одинаковое количество снега понадобилось Толе и Коле для снежков).                                 (слайд № 6)

Задание Мудрецам: на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (Ответ: 4 чашки осталось без блюдец).

Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.

  1. Конкурс считалок и стихов о цифрах, математике.

 Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо посчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку. Группа поддержки сможет отдать свою считалку и очко любой команде.

  1. Турнир на личное первенство.

 На ринг вызываются капитаны от каждой команды. Объявляется турнир на личное первенство. Соперники не должны обращаться за помощью ни к членам команды, ни к группе поддержки.

Внимание! Вопрос капитану команды Мудрецов: Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколадки стоит 5000 рублей. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю эту шоколадку, и сколько она стоит? (Ответ: она стоит 10 000 рублей, а хватит ли маме денег - вопрос не математический).

Вопрос члену команды Юных математиков: шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (Ответ: на 5 частей).                        (слайд №7)

Вопрос всей команде Юных математиков: у бабушки в шкафу стоит банка. В ней 10 столовых ложек варенья. (На мольберт  выкладывается 10 кружков.) На сколько дней хватит варенья, если есть постольку (показывает один кружок) каждый день? Если есть каждый день вот постольку (показывает два кружка)?  (Ответ: на 10, 5 дней).  

Вопрос всей команде Мудрецов: к кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую и маленькую подкову прибивали двумя гвоздями. Сколько понадобилось гвоздей? (Ответ: 48 гвоздей).

Вопрос команде Юных математиков: 1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (Ответ: 5 месяцев).

Вопрос команде Мудрецов: если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюде лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Ответ: надо съесть все бублики и 5 кренделей).

 Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем счет по личному первенству и общий счет команд.

  1. «Ребусы»
  2. «Кто быстрее».

На ринг приглашается по одному игроку от каждой команды. Кто быстрее выложит, на мольберте,  фигуру девочки используя логическую игру «Mag-rus».

  1. «Фантазёры».

И последнее состязание и для команд, и для группы поддержки.  Выложите по замыслу,  любую фигуру используя «Дары Фрёбеля».

  1. Заключительная часть

 У нас получилась интересная игра.  Какое задание было для вас трудным?

Какое задание было интересным?

В какую игру вам бы хотелось поиграть в группе?

 Подошла к концу математическая игра.  Но кто бы ни победил в нашей игре,  могу с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и  находчивость. И пока арбитры подсчитывают очки,  предлагаю послушать математические частушки:

1.Ставьте ушки на макушки,
  Слушайте внимательно.
   Пропоем мы вам частушки,
   Будет замечательно!
2.Математика – наука –
   Замечательная штука.
   Будем, будем изучать 
   Математику на 5!
3.Любим мы решать задачи
   Кто быстрей и кто вперед.
   А задачки-то какие,
   Сам профессор не поймет!
4.Я считаю очень быстро,
   В детсаду гордятся мной.
   Ни девчонки, ни мальчишки
   Не угонятся за мной!
5.Математика- царица,
   Будем у нее учиться:
   Как считать и измерять,
   И фигуры различать!
 

Для объявления счета слово предоставляется судьям.

Вот и закончилась наша игра-соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.; Просвещение, 1990. - 94. С.; ил.
  3. Интернет источники. : http://www.moi-detki.ru/detyam/schitalki/612-raznye_detskie_schitalki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Конспект игры-соревнования с родителями "Математический ринг"

Это необычная игра ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи детей и родителей....

Конспект брейн-ринга между детьми подготовительной группы и их родителями на тему «Разнообразный мир профессий»»

Проблема. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рожд...

Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...

Конспект Брейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы (с участием родителей)

КонспектБрейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы(с участием родителей)...