НОД Деление целого на 2, 4 равные и неравные части
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД по математике для детей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_delenie_tselogo_na_2.docx | 5.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Деление целого на 2, 4 равные и неравные части.
Цель: научить детей делить целое на равные и неравные части; прививать дружеские отношения друг к другу; развивать интерес к познанию.
Материал: Демонстрационный: карточки с числами 10-20; магнитная доска с числами; интерактивный стол
Раздаточный: цифры 0-9; 2 квадрата; лист бумаги А4.
Ход НОД
- Хороводная игра «Дружба»
- Вот как мы умеем обниматься, дружить. Ребята, а дружить умеют не только люди, дружат между собой и цифры, и числа. Они никогда не занимают чужое место, пропускают вперед меньшие числа. Как в игре «Живые числа». Хотите поиграть в эту игру?
- Игра «Живые числа» (прямой и обратный счет)
- Игра «Найди свою дорогу».
- Ребята, посмотрите, на доске числа тоже выстроились на дорожке, но дорожки расходятся, нужно подумать какие числа пойдут по этой дорожке, а какие по другой. Поможем числам разойтись?
- Как называются выражения, где есть знаки больше или меньше? Выражения со знаком равно?
4. Игра «Подружи цифры»
- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Подружи цифры». Я называю число, а вы показываете. Договорились? Садимся.
(15, 20, 17….)
- Игра «Соседи чисел».
- А еще числа дружно живут со своими соседями, вы знаете соседей
чисел? Давайте проверим.
- Деление целого на части.
- Вот такие в математике дружные числа. Кроме чисел кто еще живет в стране математики?
(геометрические фигуры)
- А, вы умеете делить фигуры на части? Хотите научиться?
- Достаньте фигуры из подноса, как они называются?
(квадраты)
- Предлагаю разделить квадрат на 2 равные части, как это можно сделать?
- Нужно сложить квадрат пополам стороной к стороне.
- Эти части называются половинки, почему?
- Сколько половинок получилось?
(2)
- Какой формы получились половинки?
- Что надо сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части?
(сложить еще раз пополам)
- Сколько теперь получилось частей?
(4)
- Каждая четвертая часть называется четвертинка, почему?
- Какой формы получилась четвертинка?
- Части равны друг другу?
- Теперь возьмите второй квадрат и попробуйте сложить так, чтобы получилось 2 равных треугольника.
(надо соединить уголочки)
- Давайте сложим еще раз, теперь сколько частей получилось? Как называется четвертая часть?
- Ребята, целое можно делить не только на равные части, но и не равные. Например, апельсин. У него все дольки равные?
- Давайте вспомним игру «Мы делили апельсин»
7. Физминутка «Мы делили апельсин»
8. Интерактивная игра «Как называется часть»
(использование интерактивного стола)
- Предлагаю поиграть в следующую игру и узнать, на сколько частей разделили круг. Давайте представим, что это торт, пришли гости и надо его разделить. На равные или неравные части?
(конечно равные, надо с друзьями делиться поровну)
Дети соединяют названия частей с количеством делений на круге.
9. Творческая деятельность.
- Ребята мы с вами научились сегодня складывать фигуры, хотите попробовать сложить из бумаги кораблик.
- Возьмите лист бумаги, сложите пополам, соединяя короткие стороны.
- Два верхних уголка сложите к центру.
- Теперь согните нижнюю полоску бумаги вверх.
- Переверните другой стороной и сделайте то же самое.
- Теперь загните уголки получившихся полосок внутрь с одной стороны и с другой.
- Возьмите заготовку и поверните ее, сложив вместе уголочки, должен получиться ромб.
- Поверните заготовку раздельными углами вниз. Загните один угол кверху, затем другой.
- Получается треугольник. Снова переворачиваем будущий кораблик и соединяем два уголочка.
- Возьмитесь за уголки и потяните.
- Молодцы.
10. Рефлексия.
- Ребята чему мы сегодня научились? Какая игра больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление целого предмета на равные части
Совместная интегрированная деятельность по формированию элементарных математических представлений, с использованием современных образовательных технологий ( мнемотехника) с детьми по...
Деление целого на равные части
С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Значение этой деятельности состоит в том, что они познают закономерности ...
деление целого на равные части
Задачи:учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, ...
Конспект НОД-математическое и сенсорное развитие " Деление целого на равные части"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина ....
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Деление целого на четыре равных части»
Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 равные и умение сравнивать части.Задачи:1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части, путем складыва...
Конспект занятия по математике в средней группе «Деление целого на 2 равные части. Счёт в пределах пяти»
Цель: Научить детей делить целое на две равные части.Задачи.Обучающая. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; учить делить целое на 2 равные части складыванием ...
«Деление целого на 2,4 и 6 частей».
Создать условие для упражнения детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Учить делить целое на 2 равные части; закрепи...