Деление целого предмета на равные части
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Совместная интегрированная деятельность по формированию элементарных математических представлений, с использованием современных образовательных технологий ( мнемотехника) с детьми подготовительной к школе группы по теме: « Деление целого предмета на равные части»
Цель занятия: .Закреплять умение детей делить предметы пополам. Учить делению целого предмета на четыре равные части и умению называть каждую из частей (одна вторая, одна четвёртая, две четвёртых и т.д.). Упражнять в порядковом счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_konspekty.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная интегрированная деятельность РЭМП с использованием современных образовательных технологий ( мнемотехника) с детьми подготовительной к школе группы по теме: « Деление целого предмета на равные части»
Воспитатель: Дячук Надежда Сергеевна
Цель: Закрепление материала по теме: «Деление целого предмета на равные части»
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение детей делить предметы пополам. Учить делению целого предмета на четыре равные части и умению называть каждую из частей (одна вторая, одна четвёртая, две четвёртых и т.д.) 2.Упражнять в порядковом счёте.
Развивающие:
3. Систематизировать знания детей о том как относится целое к своей части, а часть к своему целому 4. Совершенствовать речь, оформлять словом результаты своих наблюдений и действий; приучать детей к самостоятельности суждений и ответов; продолжать работу по обогащению словаря.
Воспитательные:
1.Воспитывать активность 2. Формировать внимательность и аккуратность в работе. 3. Развивать зрительно двигательную координацию, согласованную с движением, зрительное восприятие и синтез. 4. Продолжать формировать зрительную произвольную память.
Ход занятия | Оборудование |
Ребята подойдите ко мне. Вы видите я накрыла стол и жду гостей. Как вы думаете сколько гостей ко мне придёт? Ответы детей Воспитатель: Я хочу угостить их яблоком, а к чаю предложить сладкую булочку. Помните, на прошлом занятии, мы делили предметы пополам. Воспитатель показывает яблоко и спрашивает: «На сколько частей можно разделить яблоко?» Ответы детей (на две части) Воспитатель: Верно. Яблоко можно разделить на две части, или пополам (разрезает). Сколько частей получилось? Ответы детей Воспитатель: Скольких гостей я смогу угостить сейчас? Ответы детей Воспитатель: А ко мне пришло четверо гостей. Что же делать? Ответы детей Воспитатель: Разделим яблоко на четыре равные части. (Делит каждую половинку яблока ещё раз пополам). То же самое проделывает с булкой. Воспитатель: А сейчас подойдите к столу. Что вы видите? Ответы детей Какой формы? Какого цвета? Внимательно посмотрите, как делить лист бумаги и круг на четыре равные части. Затем воспитатель берёт в руку одну из четырёх частей и спрашивает: «Сколько у меня частей?» Ответы детей Воспитатель: А на сколько всего частей я разделила бумагу? Ответы детей __Зрительная гимнастика__________________ Воспитатель: подойдите к столам. Воспитатель просит детей разделить лист бумаги на четыре части по образцу. Дети делят. Воспитатель: А как можно ещё сказать про эту часть? Ответы детей Воспитатель: Можно и так. Но правильно сказать: одна четвёртая. Всего четыре части, а одна (показывает) называется одна четвёртая. А две как можно назвать? Ответы детей Воспитатель: Верно. Всего четыре, мы взяли две из этих четырёх, и тогда можно сказать: две четвёртых. Показывает три части. Как можно сказать про эти части? Ответы детей Воспитатель: А про четыре? Ответы детей Воспитатель: Положите эти четыре части на целый лист бумаги, часть с частью так, чтобы закрыть целый лист. Закрыли? Если бы мы склеили все эти четыре части, что бы у нас получилось? Ответы детей Воспитатель: Верно. Четыре четвёртых, или один целый лист. Закрыли? Если бы мы склеили все эти четыре части, что бы у нас получилось? (целый лист) Верно. Четыре четвёртых или один целый лист. Воспитатель просит разделить на четыре части и второй лист. Физ. минутка « Эй, ребята, выходите» Эй ребята, выходите, Пляску русскую начните! В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной. Вот какой весёлый пляс Начинается у нас! Не стоит никто на месте- Все танцуют с нами вместе. Эх, раз, ещё раз, Мы наклонимся сейчас Начинаем перепляс, Постараемся для вас. Все ногами топают, Все в ладоши хлопают! То же самое воспитатель и дети делают с кругом. ИТОГ ЗАНЯТИЯ Воспитатель результаты своего деления помещает на ковролин. Она показывает разные части и спрашивает, как они называются. Ответы детей Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. Давайте вспомним, что мы научились делать. Ответы детей. Теперь сложите все части в конверт. В следующий раз мы используем эти детали для аппликации. | На столе у воспитателя лежат два больших квадратных листа бумаги, большой бумажный круг и конверт с готовыми частями для ковролина. На столах лежат по два листа бумаги (прямоугольный или квадратный) и круг (10 см. в диаметре), ножницы Выкладывает детали на ковролин Поочерёдно ставить ногу на пятку вперёд, руки на поясе. Повороты налево и направо. Поочерёдно ставить ногу на пятку вперёд, руки на пояс. Повороты налево и направо. Наклоны вправо- влево руки на поясе Притопы ногами в полуприседе Притопы ногами, руки на поясе. Два хлопка перед собой, два хлопка о колени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: «Деление целого предмета на части»
Три конспекта по математике на деление целого предмета на части....
Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: « Деление целого предмета на части»
Программное содержание:- Учить детей делению целого предмета на 2 равные части- учить отражать в речи действие и результаты деления ( сложили пополам, получилось 2 равные части, половина целого, одна ...
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.
Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8....
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы Деление квадрата на четыре равные части
Позновательное развитие...
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Деление целого на четыре равных части»
Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 равные и умение сравнивать части.Задачи:1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части, путем складыва...
Конспект занятия по математике в средней группе «Деление целого на 2 равные части. Счёт в пределах пяти»
Цель: Научить детей делить целое на две равные части.Задачи.Обучающая. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; учить делить целое на 2 равные части складыванием ...