НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Деление целого на четыре равных части»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хоменко Екатерина Алексеевна

Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 равные и умение сравнивать части.

Задачи:

1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части, путем складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на  2,4 равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей

3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого, четверть - это одна из 4-х частей.

 4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого, тем меньше его часть и наоборот.

5.Контроль действия детей и рефлексивной оценки.

Оборудование: Свинка Пеппа – игрушка, картинки или игрушки папы Свина, мамы Свинки, Джорджа, полоски цветной бумаги, круги по количеству детей, ножницы, листы с раскрасками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: «Деление целого на четыре равных части»

Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 и умение сравнивать части.

Задачи: 

1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей)

3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.

 4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого, тем меньше его часть и наоборот.

5.Контроль действия детей и рефлексивной оценки.

Оборудование: Свинка Пеппа – игрушка, картинки или игрушки папы Свина, мамы Свинки, Джорджа, полоски цветной бумаги, круги по количеству детей, ножницы, листы с раскрасками.

Ход занятия:

1 Часть.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришла Свинка Пеппа, она прибыла  из сказочной страны Мультипультия. В этой стране живут герои мультфильмов, они, как и вы, ребята, любят считать, учатся писать, читать и сегодня Пеппа принесла от героев Мультипультии задания по математике, чтобы узнать, умеете ли вы считать?

Задачки для устного счета.

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Ежик по грибы пошел.

Десять рыжиков нашел.

        Восемь положил в корзинку,

      Остальные же - на спинку.

    Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

 2 часть.

Скоро у  Пеппы День рождение, она хочет попросить вас сосчитать, сколько конфет ей нужно купить, чтобы всем гостям хватило. На празднике будут: мама Свинка, папа Свин, братик Джордж и сама именинница.

- Сколько всего гостей? (4 гостя)

- Сколько нужно конфет, чтобы у каждого было по две штуки? (8 штук)

- Сколько нужно апельсинов, чтобы каждому хватило по одному?

- Сколько нужно мармеладок, чтобы каждому хватило по три штуки? (12штук)

Свинка Пеппа благодарит вас за помощь и предлагает поиграть в любимую компьютерную игру Пеппы: «Счастливая Курица»

Физминутка «Счастливая курица»

Курица счастливая по травке гуляет,

Цыплят созывает.

Первый – скачет, (скачут на одной ноге)

Второй – кудахчет, (машут руками, имитируя крылышки)

Третий – воду пьет, (наклоны вниз, руки на пояс)

Четвертый – червяка несет  (движение, напоминающее перетягивание каната)

Физминутка выполняются с ускорением темпа 4 раза.

3 часть

Пеппа приглашает вас за столы, для того, чтобы выполнить следующее задание. Наша именинница решила на праздник приколоть на одежду своих гостей бантики, которые она сделает из ленточек, всего 4 штуки.  Но бантики должны быть одинаковыми, для этого необходимо разделить целые ленты на 4 части. Перед вами лежат полоски из цветной бумаги, покажите Пеппе, как ей нужно разделить ленты на 4 части? Сначала  полоски нужно согнуть пополам, то есть разделить на две равные части, а потом каждую еще  на две равные части.

- Какие части у нас получились? (Равные)

- На сколько равных частей вы разделили полоску? ( На 4 части)

- Как можно назвать одну из четырех равных частей? (одна четвертая)

- Одна четвертая часть больше целой полоски?

- Одна четвертая часть больше одной второй полоски?

- Как мы узнаем, какая часть больше, какая меньше? (Наложим друг на друга)

4 часть Самостоятельная работа.

А теперь помогите Пеппе разделить пиццу на четыре части. На какую геометрическую фигуру похожа пицца? (На круг) Разделите круг на 4 части.

Выполните работу самостоятельно. Расскажите, как вы делили круг на четыре части? (Сначала согнули пополам, то есть на две части, затем каждую часть пополам)

5 часть

Свинка Пеппа благодарит ребят, хвалит за то, что помогли ей в подготовке к празднику и дарит раскраски с изображением сцен из мультфильма «Свинка Пеппа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей.

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»

Программное содержание:Закрепить определение зависимости при делении целого на части.Закрепить названия дней недели.Уточнить представление о различных геометрических фигурах.Продолжать учить сра...

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...