НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Деление целого на четыре равных части»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 равные и умение сравнивать части.
Задачи:
1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части, путем складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)
2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на 2,4 равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей
3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого, четверть - это одна из 4-х частей.
4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого, тем меньше его часть и наоборот.
5.Контроль действия детей и рефлексивной оценки.
Оборудование: Свинка Пеппа – игрушка, картинки или игрушки папы Свина, мамы Свинки, Джорджа, полоски цветной бумаги, круги по количеству детей, ножницы, листы с раскрасками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Деление целого на четыре равных части»
Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 и умение сравнивать части.
Задачи:
1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)
2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей)
3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.
4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого, тем меньше его часть и наоборот.
5.Контроль действия детей и рефлексивной оценки.
Оборудование: Свинка Пеппа – игрушка, картинки или игрушки папы Свина, мамы Свинки, Джорджа, полоски цветной бумаги, круги по количеству детей, ножницы, листы с раскрасками.
Ход занятия:
1 Часть.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришла Свинка Пеппа, она прибыла из сказочной страны Мультипультия. В этой стране живут герои мультфильмов, они, как и вы, ребята, любят считать, учатся писать, читать и сегодня Пеппа принесла от героев Мультипультии задания по математике, чтобы узнать, умеете ли вы считать?
Задачки для устного счета.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Ежик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
2 часть.
Скоро у Пеппы День рождение, она хочет попросить вас сосчитать, сколько конфет ей нужно купить, чтобы всем гостям хватило. На празднике будут: мама Свинка, папа Свин, братик Джордж и сама именинница.
- Сколько всего гостей? (4 гостя)
- Сколько нужно конфет, чтобы у каждого было по две штуки? (8 штук)
- Сколько нужно апельсинов, чтобы каждому хватило по одному?
- Сколько нужно мармеладок, чтобы каждому хватило по три штуки? (12штук)
Свинка Пеппа благодарит вас за помощь и предлагает поиграть в любимую компьютерную игру Пеппы: «Счастливая Курица»
Физминутка «Счастливая курица»
Курица счастливая по травке гуляет,
Цыплят созывает.
Первый – скачет, (скачут на одной ноге)
Второй – кудахчет, (машут руками, имитируя крылышки)
Третий – воду пьет, (наклоны вниз, руки на пояс)
Четвертый – червяка несет (движение, напоминающее перетягивание каната)
Физминутка выполняются с ускорением темпа 4 раза.
3 часть
Пеппа приглашает вас за столы, для того, чтобы выполнить следующее задание. Наша именинница решила на праздник приколоть на одежду своих гостей бантики, которые она сделает из ленточек, всего 4 штуки. Но бантики должны быть одинаковыми, для этого необходимо разделить целые ленты на 4 части. Перед вами лежат полоски из цветной бумаги, покажите Пеппе, как ей нужно разделить ленты на 4 части? Сначала полоски нужно согнуть пополам, то есть разделить на две равные части, а потом каждую еще на две равные части.
- Какие части у нас получились? (Равные)
- На сколько равных частей вы разделили полоску? ( На 4 части)
- Как можно назвать одну из четырех равных частей? (одна четвертая)
- Одна четвертая часть больше целой полоски?
- Одна четвертая часть больше одной второй полоски?
- Как мы узнаем, какая часть больше, какая меньше? (Наложим друг на друга)
4 часть Самостоятельная работа.
А теперь помогите Пеппе разделить пиццу на четыре части. На какую геометрическую фигуру похожа пицца? (На круг) Разделите круг на 4 части.
Выполните работу самостоятельно. Расскажите, как вы делили круг на четыре части? (Сначала согнули пополам, то есть на две части, затем каждую часть пополам)
5 часть
Свинка Пеппа благодарит ребят, хвалит за то, что помогли ей в подготовке к празднику и дарит раскраски с изображением сцен из мультфильма «Свинка Пеппа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей.
Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»
Программное содержание:Закрепить определение зависимости при делении целого на части.Закрепить названия дней недели.Уточнить представление о различных геометрических фигурах.Продолжать учить сра...
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.
Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовыв...
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Деление квадрата на две равные части"
Формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое ...