Конспект ООД по ФЭМП тема "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Занимательная математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanimatelnaya_matematika.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Занимательная математика»

возрастная группа: подготовительная логопедическая

Воспитатель Хакимова З.Р.

г.Туймазы

Программное содержание:

Образовательные:

- учить детей воспроизводить количество движений на 1 больше, чем дано;

- упражнять в сопоставлении 5 предметов по длине;

- формировать умение сравнивать числа;

- упражнять в счёте звуков;

- закреплять умение изменять признаки геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать глазомер;

- развивать психические процессы;

- развивать речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать чувство товарищества.

       Демонстрационный материал: фланелеграф, числовой отрезок; карточки с нашитыми пуговицами; молоточек, для извлечения звуков; указка; схематичный рисунок, на котором изображён контур парохода, анна нём 6 кружков  и 7 точек; карточки с примерами.

       Раздаточный материал: наборы из 5 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине; схематичные рисунки парохода, соответствующие демонстрационному; цифры от 1 до 10; тетради; «клумбы с цветочками».

         Ход занятия.

        Первая часть. 

Дети стоят в кругу. Считают до 10 и обратно. Называют соседей числа в пределах 10. Упражняются в прибавлении и вычитании 1.

Воспитатель: Давайте вспомним, когда мы прибавляем 1, мы называем следующее число. Когда мы вычитаем 1, мы называем предыдущее число.

Садятся за столы.

        Вторая часть.

Воспитатель: Положите перед собой полоски. Чем отличаются полоски друг от друга? (

Дети: Цветом и длиной.

Воспитатель: Сколько всего полосок? (

Дети: 5.

Воспитатель: Разложите полоски в ряд по порядку – от самой длинной до самой короткой. (1 ребёнок выполняет задание на фланелеграфе).

Воспитатель: Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из полосок разной длины? (

Дети: Одна полоска самая короткая, одна подлиннее, одна ещё длиннее…

Воспитатель: Посчитаем полоски, какая по счёту каждая из них. Какая по счёту жёлтая полоска?

Дети: Оранжевая, коричневая и т.д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы закроете глаза, а я уберу одну из полосок. Откроете глаза и угадаете, какую по счёту полоску я спрятала.

        Третья часть.

Воспитатель прикрепляет на доску рисунок парохода.

Воспитатель: Возьмите рисунок, рассмотрите его внимательно. Теперь я вам объясню, что обозначают кружки и точки. Дети старшей группы построили пароход и пригласили малышей на нём покататься. Я нарисовала контур парохода. (Обводит контур). Кружками я обозначила детей старшей группы, а точками – малышей. (Показывает). Скажите, кого же на пароходе было больше, малышей или старших детей? Почему вы так думаете? На сколько 6 больше чем 7? Как доказать, что 7 больше 6 на 1? Давайте соединим точки с кружочками. Что же у вас получилось? Без пары остался кружок или точка? На сколько точек больше чем кружков? Сколько их? На сколько кружков меньше чем точек? Сколько их? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7? Кого на пароходе меньше: малышей или детей старшей группы? Почему вы так думаете? Почему если малышей больше, чем старших детей, они занимают меньше места на пароходе? (

Дети: Потому что малыши обозначены на пароходе маленькими точками, а старшие дети кругами. Точки меньше, чем круги, поэтому они занимают меньше места.

           Физминутка.

Воспитатель: Сколько пуговиц? Хлопните на 1 раз больше. Как вы догадались, что нужно хлопнуть столько раз? Сколько пуговиц? Присядьте на 1 раз меньше. Топните столько раз, сколько пуговиц. Сколько пуговиц? Присядьте на 1 раз больше.

           Четвёртая часть.

Воспитатель: Итак, вспомним, сколько на пароходе было малышей? Сколько было детей старшей группы? Вот эти цифры. Мы с вами умеем ещё с цифрами решать примеры. У вас у всех на столах есть помощник в решении примеров. Что это?

Дети: Числовой отрезок.

Воспитатель: Сейчас с помощью него будем решать примеры. Давайте вспомним, что мы по числовому отрезку шагаем в какие стороны?

Дети: Вправо и влево.

Воспитатель: Влево в каком случае шагаем?

Дети: Когда вычитаем.

Воспитатель: Вправо?

Дети: Когда прибавляем.

      Воспитатель на доске вывешивает примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети с помощью числового отрезка решают их.

        Пятая часть. 

Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат цифры от 1 до 10. Разложите их, чтоб вы все цифры видели. Поиграем. Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами будете про себя считать звуки молоточка, а затем откроете глаза и поднимите карточку с соответствующей цифрой. (Написание цифры в воздухе пальчиком).

       Шестая часть. 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у какой геометрической фигуры 4 угла?

Дети: У квадрата, прямоугольника и четырёхугольника.

Воспитатель: Это что за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А мы с вами знаем, что у геометрических фигур есть признаки. Сколько признаков у фигур?

Дети: 3.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Размер, цвет и форма.

Воспитатель: Опишите квадрат, назовите признаки этого квадрата.

Дети: Большой оранжевый квадрат.

     Воспитатель показывает большой синий треугольник.

Воспитатель: Какие признаки я изменила?

Дети: Цвет и размер.

Воспитатель: Сколько признаков  изменила?

Дети: 2.

Воспитатель: А теперь давайте изменим все 3 признака и назовём какая получится фигура.

Воспитатель: Какая фигура находится посередине?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какая фигура находится справа от треугольника?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какая слева?

Дети: Квадрат.

        Седьмая часть. 

Воспитатель: Ребята, у вас на столах тоже есть геометрическая фигура. Какая?

Дети: Большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель: Помните, это наша «клумба»? Давайте посадим на ней цветы.

       Восьмая часть. Работа в тетради. Диктант. Рисование автомобиля по клеткам.

Воспитатель: 1 клетка вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 3 влево, 3 вниз. Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: Колёс.

Воспитатель: Дорисуйте колеса самостоятельно.

        Девятая часть. Подведение итогов.

Воспитатель:  Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дежурные помогают воспитателю собрать раздаточный материал.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Живая математика»

Программное содержание: Упражнять в порядковом счете до пяти, продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах.У...

Конспект НОД по ФЭМП "Азы математики".

Конспект  НОД по ФЭМП Азы математики."Аквариумные рыбки"....

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пределах ...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пред...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пред...

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика»

Формирование элементарных математических представления у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр....

Конспект НОД по ФЭМП "Птичья математика"

Предлагаю конспект НОД для старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...