Конспект ООД по ФЭМП тема "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Занимательная математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanimatelnaya_matematika.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Занимательная математика»
возрастная группа: подготовительная логопедическая
Воспитатель Хакимова З.Р.
г.Туймазы
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей воспроизводить количество движений на 1 больше, чем дано;
- упражнять в сопоставлении 5 предметов по длине;
- формировать умение сравнивать числа;
- упражнять в счёте звуков;
- закреплять умение изменять признаки геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать глазомер;
- развивать психические процессы;
- развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать чувство товарищества.
Демонстрационный материал: фланелеграф, числовой отрезок; карточки с нашитыми пуговицами; молоточек, для извлечения звуков; указка; схематичный рисунок, на котором изображён контур парохода, анна нём 6 кружков и 7 точек; карточки с примерами.
Раздаточный материал: наборы из 5 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине; схематичные рисунки парохода, соответствующие демонстрационному; цифры от 1 до 10; тетради; «клумбы с цветочками».
Ход занятия.
Первая часть.
Дети стоят в кругу. Считают до 10 и обратно. Называют соседей числа в пределах 10. Упражняются в прибавлении и вычитании 1.
Воспитатель: Давайте вспомним, когда мы прибавляем 1, мы называем следующее число. Когда мы вычитаем 1, мы называем предыдущее число.
Садятся за столы.
Вторая часть.
Воспитатель: Положите перед собой полоски. Чем отличаются полоски друг от друга? (
Дети: Цветом и длиной.
Воспитатель: Сколько всего полосок? (
Дети: 5.
Воспитатель: Разложите полоски в ряд по порядку – от самой длинной до самой короткой. (1 ребёнок выполняет задание на фланелеграфе).
Воспитатель: Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из полосок разной длины? (
Дети: Одна полоска самая короткая, одна подлиннее, одна ещё длиннее…
Воспитатель: Посчитаем полоски, какая по счёту каждая из них. Какая по счёту жёлтая полоска?
Дети: Оранжевая, коричневая и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы закроете глаза, а я уберу одну из полосок. Откроете глаза и угадаете, какую по счёту полоску я спрятала.
Третья часть.
Воспитатель прикрепляет на доску рисунок парохода.
Воспитатель: Возьмите рисунок, рассмотрите его внимательно. Теперь я вам объясню, что обозначают кружки и точки. Дети старшей группы построили пароход и пригласили малышей на нём покататься. Я нарисовала контур парохода. (Обводит контур). Кружками я обозначила детей старшей группы, а точками – малышей. (Показывает). Скажите, кого же на пароходе было больше, малышей или старших детей? Почему вы так думаете? На сколько 6 больше чем 7? Как доказать, что 7 больше 6 на 1? Давайте соединим точки с кружочками. Что же у вас получилось? Без пары остался кружок или точка? На сколько точек больше чем кружков? Сколько их? На сколько кружков меньше чем точек? Сколько их? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7? Кого на пароходе меньше: малышей или детей старшей группы? Почему вы так думаете? Почему если малышей больше, чем старших детей, они занимают меньше места на пароходе? (
Дети: Потому что малыши обозначены на пароходе маленькими точками, а старшие дети кругами. Точки меньше, чем круги, поэтому они занимают меньше места.
Физминутка.
Воспитатель: Сколько пуговиц? Хлопните на 1 раз больше. Как вы догадались, что нужно хлопнуть столько раз? Сколько пуговиц? Присядьте на 1 раз меньше. Топните столько раз, сколько пуговиц. Сколько пуговиц? Присядьте на 1 раз больше.
Четвёртая часть.
Воспитатель: Итак, вспомним, сколько на пароходе было малышей? Сколько было детей старшей группы? Вот эти цифры. Мы с вами умеем ещё с цифрами решать примеры. У вас у всех на столах есть помощник в решении примеров. Что это?
Дети: Числовой отрезок.
Воспитатель: Сейчас с помощью него будем решать примеры. Давайте вспомним, что мы по числовому отрезку шагаем в какие стороны?
Дети: Вправо и влево.
Воспитатель: Влево в каком случае шагаем?
Дети: Когда вычитаем.
Воспитатель: Вправо?
Дети: Когда прибавляем.
Воспитатель на доске вывешивает примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети с помощью числового отрезка решают их.
Пятая часть.
Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат цифры от 1 до 10. Разложите их, чтоб вы все цифры видели. Поиграем. Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами будете про себя считать звуки молоточка, а затем откроете глаза и поднимите карточку с соответствующей цифрой. (Написание цифры в воздухе пальчиком).
Шестая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у какой геометрической фигуры 4 угла?
Дети: У квадрата, прямоугольника и четырёхугольника.
Воспитатель: Это что за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А мы с вами знаем, что у геометрических фигур есть признаки. Сколько признаков у фигур?
Дети: 3.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Размер, цвет и форма.
Воспитатель: Опишите квадрат, назовите признаки этого квадрата.
Дети: Большой оранжевый квадрат.
Воспитатель показывает большой синий треугольник.
Воспитатель: Какие признаки я изменила?
Дети: Цвет и размер.
Воспитатель: Сколько признаков изменила?
Дети: 2.
Воспитатель: А теперь давайте изменим все 3 признака и назовём какая получится фигура.
Воспитатель: Какая фигура находится посередине?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какая фигура находится справа от треугольника?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какая слева?
Дети: Квадрат.
Седьмая часть.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах тоже есть геометрическая фигура. Какая?
Дети: Большой зелёный прямоугольник.
Воспитатель: Помните, это наша «клумба»? Давайте посадим на ней цветы.
Восьмая часть. Работа в тетради. Диктант. Рисование автомобиля по клеткам.
Воспитатель: 1 клетка вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 3 влево, 3 вниз. Что у вас получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: Колёс.
Воспитатель: Дорисуйте колеса самостоятельно.
Девятая часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Дежурные помогают воспитателю собрать раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Живая математика»
Программное содержание: Упражнять в порядковом счете до пяти, продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах.У...
Конспект НОД по ФЭМП "Азы математики".
Конспект НОД по ФЭМП Азы математики."Аквариумные рыбки"....
Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:· Упражнять количественном и порядковом счете в пределах ...
Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:· Упражнять количественном и порядковом счете в пред...
Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:· Упражнять количественном и порядковом счете в пред...
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика»
Формирование элементарных математических представления у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр....
Конспект НОД по ФЭМП "Птичья математика"
Предлагаю конспект НОД для старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...