Конспект НОД по ФЭМП "Птичья математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предлагаю конспект НОД для старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._ptichya_matematika.docx | 91.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад вида № 56 «Искорка»
Конспект
НОД по познавательному развитию ФЭМП
«Птичья математика»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель Клименко М.М. 28.03.2017 |
Тема. «Птичья математика».
Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Логическая задача.
Цель: Познакомить детей с образованием числа 16 и с новой счетной единицей –десятком
Задачи: Учить писать число 16; продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения; учить определять время по часам; учить решать логическую задачу; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: Изображение птиц, карточка с цифрой 16, рабочая тетрадь, изображение скворечников, линейка (для каждого ребенка), часы, карандаши.
Ход НОД:
- Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 16»
Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка».
С приходом весны вся природа оживает, радуются первым лучам солнца все живое. Птицы поют веселые звонкие песни. Прилетают перелетные птицы для того, чтобы вить гнезда и высиживать своих птенцов. Каждое утро прилетает стайка первых перелетных птиц.
Задание и вопросы
- Сколько перелетных птиц сидит на верхних ветках дерева? (10)
- Как называются эти птицы?
- Как еще можно сказать о количестве птиц?
- Сколько птиц сидит на нижних ветках? (6)
- Как называются эти птицы, по каким признакам можно назвать?
- Сколько всего птиц?
- Как получилось число 16?
- Игровое упражнение «Пишем число 16»
Работа в тетради. Педагог предлагает детям написать число 16, как показано на рисунке, до конца строчки.
- Игровое задание «Измерь и сравни».
Для выполнения этого задания нужна линейка.
Отгадайте загадку
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.(скворечник)
С приходом весны люди делают для птиц скворечники. Для того, чтобы его сделать необходимы размеры. Что для этого нужно? (нужна линейка)
Задания и вопросы
- Необходимо измерить высоту скворечников и записать результаты измерения в квадратиках под ними.
- Какой высоты самый высокий скворечник? (4 см)
- Какой высоты самый низкий скворечник? (2см)
- Физминутка
«Птицы»
- Игровое упражнение «Когда кот ложится спать?»
Педагог обращает внимание на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?»
Педагог показывает детям картинку с изображением кота, которого боятся птицы предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.
Читает стихотворение:
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три – сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восем – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
Педагог предлагает детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.
«В три сметану ел из миски».
«В шесть тащил сельдей из кадки».
«В семь играл с мышами в прятки».
«В восемь хитро щурил глазки».
Вопросы
Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (3 часа)
Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами? (7 часов)
В какое время птицы могут не боятся кота?
- Игровое упражнение «Логическая задача»
Ребята очень хотели посмотреть на птиц в лесу и повесить скворечники. Но в лесу еще очень много снега и чтоб туда добраться необходимо идти на лыжах.
Задание и вопросы
- Сколько детей придет за лыжными палками? (8)
- Почему?
- Запишите ответ в квадрате.
- Если дети затрудняются, можно предложить им соединить линиями палки по две и пересчитать пары.
- Актуализация опорных знаний детей.
Литература
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду.-2-е изд. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.
Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – М.: ТЦ Сфера, 2015. -96 с. (Математические ступеньки).
Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016. -64 с. (Математические ступеньки).
Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...