Конспект НОД по ФЭМП "Птичья математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Клименко Марина Михайловна

Предлагаю конспект НОД для старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._ptichya_matematika.docx91.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад вида № 56 «Искорка»

Конспект

НОД по познавательному развитию ФЭМП 

 «Птичья математика»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель

Клименко М.М.

28.03.2017

Тема. «Птичья математика».

Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Логическая задача.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 16 и с новой счетной единицей –десятком

Задачи: Учить писать число 16; продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения; учить определять время по часам; учить решать логическую задачу; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Изображение птиц, карточка с цифрой 16, рабочая тетрадь, изображение скворечников, линейка (для каждого ребенка), часы,  карандаши.

Ход НОД:

  1. Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 16»

Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка».

 С приходом весны вся природа оживает, радуются первым лучам солнца все живое. Птицы поют веселые звонкие песни. Прилетают перелетные птицы для того, чтобы вить гнезда и высиживать своих птенцов. Каждое утро прилетает стайка первых перелетных птиц.

Задание и вопросы

  • Сколько перелетных птиц сидит на верхних ветках дерева? (10)
  • Как называются эти птицы?
  • Как еще можно сказать о количестве птиц?
  • Сколько птиц сидит на нижних ветках? (6)
  • Как называются эти птицы, по каким признакам можно назвать?
  • Сколько всего птиц?
  • Как получилось число 16?

  1. Игровое упражнение «Пишем число 16»

Работа в тетради. Педагог предлагает детям написать число 16, как показано на рисунке, до конца строчки.

  1. Игровое задание «Измерь и сравни».

Для выполнения этого задания нужна линейка.

Отгадайте загадку

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.(скворечник)

С приходом весны люди делают для птиц скворечники. Для того, чтобы его сделать необходимы размеры. Что для этого нужно? (нужна линейка)

Задания и вопросы

  • Необходимо измерить высоту скворечников и записать результаты измерения в квадратиках под ними.
  • Какой высоты самый высокий скворечник? (4 см)
  • Какой высоты самый низкий скворечник? (2см)
  1. Физминутка

«Птицы»

  1. Игровое упражнение «Когда кот ложится спать?»

Педагог обращает внимание на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая  (длинная) стрелка?»

Педагог показывает детям картинку с изображением кота, которого боятся птицы предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Читает стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восем – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Педагог предлагает детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

«В три сметану ел из миски».

«В шесть тащил сельдей из кадки».

«В семь играл с мышами в прятки».

«В восемь хитро щурил глазки».

Вопросы

Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (3 часа)

Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами? (7 часов)

В какое время птицы могут не боятся кота?

  1. Игровое упражнение «Логическая задача»

Ребята очень хотели посмотреть на птиц в лесу и повесить скворечники. Но в лесу еще очень много снега и чтоб туда добраться необходимо идти на лыжах.

Задание и вопросы

  • Сколько детей придет за лыжными палками? (8)
  • Почему?
  • Запишите ответ в квадрате.
  • Если дети затрудняются, можно предложить им соединить линиями палки по две и пересчитать пары.
  1. Актуализация опорных знаний детей.

Литература

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду.-2-е изд. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – М.: ТЦ Сфера, 2015. -96 с. (Математические ступеньки).

Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016. -64 с. (Математические ступеньки).

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 176 с.

Ptačí budky s větví, vektorové — Stock ilustrace


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...