Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование элементарных математических представления у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика»
Группа: подготовительная группа
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.
Образовательные:
Закрепить понятие соседей числа.
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Закреплять сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Упражнять в навыке ориентироваться по клеточкам.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: 6 обручей, карточки с насекомыми, кружочки, цифры, птичка.
Раздаточный материал: по 6 бабочек, по 5 цветов, по 5 пчёл, по 9 кружочков, счетные палочки, тетради, карандаши.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
1. Соседи числа (дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и задает вопросы)
- назови соседей числа 3.
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 (пяти) на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6(шести) на единицу, какое это число?
2. Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков больше, меньше, равно с использованием раздаточного материала.
Игра «На лесной полянке»
А) Воспитатель по ходу рассказа выставляет 5 цветков и рядом с каждым цветком – по пчеле.
- На лесной опушке растут цветы. Пчелки очень любят сладкий сок – нектар. Они летят к цветам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчел. (Пчёл столько же, сколько цветков).
-Как вы это узнали?
Дети: Сосчитали пчел и цветы. У каждой пчелы есть пара – цветок.
Б)- Пчёлки насекомые полезные или вредные? Почему вы так считаете? (Пчелы приносят мёд.) Воспитатель: Оказывается главным вкладом пчел является вовсе не мед, который они производят. Хотя мед очень полезен, но куда более важна для человека деятельность пчел по опылению растений. Опыление необходимо, чтобы в цветках образовались семена и плоды. Без помощи этих насекомых-опылителей ни огурец, ни яблоня, ни вишня, ни гречиха просто не давали бы хорошего урожая!
- К цветочкам прилетели бабочки. Сравните количество цветов и бабочек. (5 и 6)
-Прилетела птичка. Посмотрите на её клюв - в какую сторону он раскрыт? (Птичка раскрыла клюв в сторону, где больше).
Дети выкладывают на столе, и между картинками две счетные палочки, моделирующие знак.
Воспитатель: Что у вас получилось? («5 меньше 6»)
Птичка перелетела на другую поляну. Что вы заметили? ( 4 цветочка и 5 бабочек).
-Поставьте знак.
-Что у вас получилось («4 меньше 5»).
На доске ребенок рядом с картинками выкладывает цифры и между ними знак.
Сам. работа.
Воспитатель: Положите слева 4 кружочка и справа 4 таких же кружочка. Чего больше, меньше? Покажите с помощью палочек.
- Уберите слева 1 кружок и положите его справа. Поставьте знак. …(имя ребенка) , какой знак ты поставила?
Ребенок: 3 меньше 5.
-Уберите справа 3 кружка и положите их слева. Где теперь кружков больше, где меньше? Покажите палочками. (6 больше 2).
-Молодцы.
3. «Два обруча» с использованием блоков Дьенеша.
-А теперь мы отправимся на полянку где много цветов и насекомых. Садитесь на ковер.
Воспитатель раскладывает обручи.
1)-На этой полянке живут только синие жуки, а на этой только круглые. (Дети раскладывают. В середине оказываются круглые синие жуки) Почему ? (Т.к. они могут жить и на той и на другой поляне.)
2)-На этой поляне растут желтые цветы, а на этой только треугольные. (В середине желтые треугольники)
3)- На эту полянку прилетели красные бабочки, а на эту только квадратные. ( В середине красные квадраты).
-Молодцы! На полянке ещё кто-то был. А кто был нам надо отгадать. Проходите на места. (Дети садятся). Поднимите правую руку, поднимите левую. Открываем тетради. Нашли красную точку. Поставили карандаш. Слушайте внимательно.
4. Работа в тетради. Графический диктант.
Воспитатель: Ребята, кто ещё был на полянке? (Птицы)
-Правильно. Какие замечательные птицы у нас получились! Закройте тетради.
5. Расшифруй слово.
-Давайте вспомним, кто был на полянке или мог бы быть.
Пчела ( еплча – 31425), гусеница (гуцасине-12583654), комар (крома -15235)
6. Итог.
-Сегодня вы справились со всеми заданиями.
Что было интересным?
-Что было сложно?
«Почини одеяло».Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, учить быстро находить недостающие фигуры.
Предлагаю детям рассмотреть одеяло, рядом лежат геометрические фигуры. Дети должны подобрать геометрические фигуры, которые будут подходить к нашему одеялу.
«Чудесный мешочек» Цель: Закрепить умение узнавать предметы на ощупь. Правильно называть их.
В чудесный мешочек помещаю: кубик, мяч, конус, цилиндр, прямоугольник, треугольник, овал. Ребенок должен в мешке найти форму предмет по инструкции воспитателя, назвать ее, а потом только достать и показать.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
На фланелеграфе расположены картинки (пингвин, заяц, жук, медведь, цыпленок)
Воспитатель:
- кто в правом нижнем углу?
- кто в левом верхнем углу?
- кто в левом нижнем углу? -кто в правом верхнем углу?
Далее поменять картинки местами.
Воспитатель спрашивает детей, что изменилось?
«Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить умение узнавать предметы на ощупь. Правильно называть их.
В чудесный мешочек помещаю: кубик, мяч, конус, цилиндр, прямоугольник, треугольник, овал. Ребенок должен в мешке найти форму предмет по инструкции воспитателя, назвать ее, а потом только достать и показать.
«Почини одеяло».Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, учить быстро находить недостающие фигуры.
Предлагаю детям рассмотреть одеяло, рядом лежат геометрические фигуры. Дети должны подобрать геометрические фигуры, которые будут подходить к нашему одеялу.
Как самим сделать «Танграм»:
Игра очень проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Фигуры животных, рекомендуемые для составления из геометрических фигур дома.
«Сколько геометрических фигур спряталось в фигурах».
Обратите внимание, что вам нужно сделать. Вам необходимо посчитать, сколько спряталось геометрических фигур и выбрать нужную цифру, которая соответствует количеству треугольников, квадратов
Задачи в стихах:
Пять ворон на крышу сели 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело ( 5+2=7) Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же —зайчатам. Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7) | Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте - ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (7+3=10) |
Игра в шарики.
- Обведи кружками пары шариков, сумма которых составляет 10.
Пример:
Дикобраз.
Заполни пустые кружки этого числового «дикобраза».
Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256545-1592572245.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1278984-1602829105.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-731121-1451750531.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Занимательная математика".
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта ребёнка играет математика....
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа)
Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших (7,8); продолж...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-1409485-1653940908.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...