Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»
план-конспект занятия по математике на тему

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

·  Упражнять количественном и порядковом счете в пределах пяти.

·  Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».

·  Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

·  Упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).

·  Закреплять временные понятия день – ночь, утро – вечер.

·  Закреплять названия времен года

·  Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

·  Упражнять количественном и порядковом счете в пределах пяти.

·  Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».

·  Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

·  Упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).

·  Закреплять временные понятия день – ночь, утро – вечер.

·  Закреплять названия времен года

·  Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • Упражнять количественном и порядковом счете в пределах пяти.
  • Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
  • Упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).
  • Закреплять временные понятия день – ночь, утро – вечер.
  • Закреплять названия времен года
  • Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.

Материалы: набор геометрических фигур на каждого ребенка; набор карточек с цифрами от 1 до 5; 3 обруча для игры; презентация Power Point «Части суток»; карточки с временами года.

Ход занятия. 

Дети входят в группу, здороваются с гостями и строятся в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем? - Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.

Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им сесть на стульчики.

 1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.

 В математику играю, в цифры вас я превращаю.

 Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

 -дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

- другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.

- третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта)

2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Любу? (средняя). Люба ниже Клима, но выше Оли. Что можно сказать про Клима? Клим выше Любы и выше Оли. Что можно сказать про Олю? Оля ниже Клима и ниже Любы. (повторить задание еще с одной подгруппой).

3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладываю на полу в обручи объемные фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре.

 В математику играю,

 Вас в фигуры превращаю!

 Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

4 задание – Построение из геометрических фигур (на тему транспорт).

5 задание – Игра «Время суток».

Детям читаю четверостишья про утро (появляются картинки с изображением последовательности действий утром слайд 1, 2).

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Встало солнышко с утра,

Деткам тоже встать пора.

И ребятки у кроватки,

быстро выполнят зарядку.

Детям читаю четверостишья про день (слайд 3)

 Час обеда подошел,

Сели дети все за стол.

Держат правильно все ложки,

Не роняют даже крошки.

Детям читаю четверостишья про вечер (слайд 4,5).

День окончен там и тут,

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат,

Забирать своих ребят.

Говорит Танюше мать:

-Ну-ка, доченька, в кровать!

Спать пора давным –давно,

Детям читаю четверостишья про ночь (слайд 6).

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в кроватках.

Слайд 7 Изображение для закрепления частей суток.

От утра и до утра сутки знает детвора.

6 задание – загадки «Когда это бывает?»

Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

И деревья блистают

В разноцветном уборе (Осень) – слайд 8

Белый снег пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело (Зима) – слайд 9

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник (Весна) –слайд 10

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит это уже (Лето) – слайд 11

Итог. Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Список используемой литературы:

  1. Сорокина А.И., Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.
  2. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет. ФГОС - М.: Мозаика-Синтез, 2014

Используемые интернет ресурсы:

  1. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-vremena-goda/
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/09/27/kartoteka-matematicheskih-igr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Живая математика»

Программное содержание: Упражнять в порядковом счете до пяти, продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах.У...

Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пред...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.Задачи:·  Упражнять количественном и порядковом счете в пред...

Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП«Интересный мир геометрических фигур» Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.Цель: создать условия для закр...