Название игры | Цель игры |
сентябрь |
- «Подбери ключ к замку».
- «Четвертый лишний».
- « Отгадай и назови».
- «Чудесный мешочек».
| - Закрепить навыки в умении находить предметы, связанные между собой по какому-нибудь свойству или признаку.
- Развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет.
- Упражнять в умении соотносить вербальное описание с мысленным образом, развивать воображение.
- Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.
|
октябрь |
- «Найди пару».
- «Собери в корзину»
- «Сложи фигуры»
- «Мышка и кошка».
| - Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
- Развивать умения ориентироваться в пространстве.
- Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, образное мышление.
- Формировать умения детей моделировать отношения точек по прямой, уточнить представление об отношениях внутри, вне, снаружи.
|
ноябрь |
- «Выше - ниже, ближе - дальше».
- «Матрёшки».
- «Найди ключик к замочку».
- «Когда это бывает?»
| - Развивать пространственное мышление.
- Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
- Упражнять детей в умении, называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.
- Закреплять умение различать и называть части суток.
|
декабрь |
- «Закончи предложение».
- «Исправь ошибку».
- «Не смотри».
- «Нарисуй фигуру по памяти».
| - Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
- Упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), в ориентировке в пространстве.
- Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
- Упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), в ориентировке в пространстве.
|
январь |
- «Исправь ошибку».
- «Найди для машины гараж».
- «А что потом?».
- «Подскажи Хрюше».
| - Упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), в ориентировке в пространстве
- Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку
- Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
- Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.
|
февраль |
- «Закрой коробки»
- «Найдите такую же фигуру».
- «Когда это бывает?».
- «Расставим правильно».
| - Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.
- Развивать восприятие находить объёмные фигуры. обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.
- Осваивать с детьми временные понятия, развивать внимание, творческое воображение.
- Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.
|
март |
- «Помоги Степашке».
- «Подбери с другим признаком».
- «Назови соседей».
- «Найди и назови».
| - Развивать умение сравнивать предметы по размеру визуально. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа: справа – слева. Развивать глазомер.
- Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности.
- Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета.
|
апрель |
- «Что изменилось».
- «Уравняй».
- «На что похож предмет».
- «Что где находится».
| - Развивать внимание, наблюдательность, образную память.
- Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно-логического мышления, слуховое внимание.
- Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
|
май |
- «Постройте по образцу».
- «Что сначала, что потом».
- «Подбери заплатку».
- «Кто внимательный»
| - Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.
- Совершенствовать ориентировку во времени, устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.
- Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.
- Способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.
|
Название игры | Цель игры |
сентябрь |
- «Считай, не ошибись».
- «Путаница».
- «Построй дорожку по условиям»
- «Чудесный мешочек».
- « Что изменилось?»
| - Закрепить знания о том, что число предметов не зависит от их размеров.
- Упражнять в умении определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Формировать навык в осуществлении зрительно-мыслительного анализа и способа расположения фигур. Развивать воображение.
- Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, похожие с геометрическими фигурам.
- Совершенствовать навыки детей ориентироваться в специальных условиях, понимать выражения «до» и «после».
|
октябрь |
- «Назови соседей».
- «Что где находится».
- «Сложи фигуры».
- «Тик-так».
- «Которой игрушки не стало?»
| - Закрепить умение называть предыдущее и последующее число натурального ряда в пределах 10.
- Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать конструктивное мышление, ориентировку в пространстве, умение располагать геометрические фигуры на плоскости.
- Познакомить с часами, устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм.
- Развивать внимание, память, поддерживать интерес к играм.
|
ноябрь |
- «Сосчитай правильно».
- «Угадай, какое число пропущено?».
- «Кодовый замок».
- «Что изменилось?»
- «Исправь ошибку»
| - Упражнять в счёте предметов по осязанию.
- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.
- Научить расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов.
- Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.
- Развивать умение преобразовывать неравенство в равенство и наоборот.
|
декабрь |
- «Закончи предложение».
- «Художник».
- «Сосчитай и назови».
- Разноцветные фигуры»
- «Танграмм»
| - Закрепить представление о частях суток.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, отражать в речи пространственные положения.
- Уточнять представления о том, что число не зависит от формы и расположения предметов.
- Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.
- Развивать мыслительные операции, творческие способности, воображение.
|
январь |
- «Не ошибись».
- «Каких фигур не хватает».
- «Волшебные палочки».
- «Помоги Незнайке».
- «Дни недели».
| - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Упражнять в выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам.
- Развивать пространственные представления, конструктивные умения, воображение.
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.
- Развивать чувство времени, умение последовательно называть дни недели.
|
февраль |
- «Песочные часы»
- «Найдите такую же фигуру».
- «Найди ошибку у художника».
- «Расставь правильно».
- «Назови число».
| - Развивать чувство времени, регулировать деятельность в соответствии с временным интервалом.
- Развивать восприятие фигур; умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.
- Совершенствовать представления о частях суток и временах года.
- Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.
- Упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу.
|
март |
- «Сложи узор»
- «Подбери с другим признаком».
- «Живая неделя».
- «Сколько?».
- «Коврик»
| - Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Развивать глазомер.
- Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.
- Закреплять умение последовательно называть дни не- дели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Совершенствовать умения считать в пределах десяти.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
апрель |
- «Считаем по порядку».
- «Найди клад».
- «Подбери по цвету».
- «Что где находится».
- «Двенадцать месяцев»
| - Закреплять умение о порядковом и количественном счёте.
- Продолжать развивать пространственные представления, творческие способности, воображение.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Закреплять понятие времени, последовательно называть месяцы.
|
май |
- «Автотрасса».
- «Что сначала, что потом».
- «Подбери заплатку».
- «Путешествие по комнате».
| - Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
- Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.
- Формировать умение находить геометрическую фигуру. Развивать умения сравнивать, анализировать.
- Способствовать развитию пространственной ориентации, внимания, связной речи.
|
Название игры | Цель игры |
сентябрь |
- «Расскажи про свой узор»
- «Палочки в ряд»
- «Кто быстрее найдёт»
- «Сделай столько движений»
- «Матрёшки»
- »Найди и сосчитай»
| 1.Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу). 2.Закрепить умение строить палочки в ряд по величине. 3.Упражнять в сопоставлении предметов по форме с геометрическими образцами и в соотношении предметов по форме 4.Упражнять в воспроизведении определённого количества движений, развитие фонематического восприятия 5.Упражнять в порядковом счёте в пределах 10. 6.Упражнять в ориентировке в пространстве и количественном счёте. |
октябрь |
- «Какие предметы лишние?»
- «Круголёт»
- «Убираем цифры по заданию»
- «Живые цифры»
- «Считай, не ошибись»
- «Ошибка художника»
- «Измени число»
| - Упражнять в классификации предметов.
- Упражнять в заполнении определенными значками карточки-числа (число 7).
- Развивать зрительное восприятие.
- Упражнять в счете и отсчете цифр в пределах 7.
- Упражнять в увеличении и уменьшении чисел на 1.
- Упражнять в нахождении отличий в рисунках.
- Упражнять в увеличении и уменьшении чисел на 1.
|
ноябрь |
- «Раскрой тайну числа»
- «Назови число»
- «Круголёт»
- «В какой руке сколько?»
- «Раскрой тайну числа»
- «Живая неделя»
- «Разложи скорее»
| - Упражнять в решении примеров на сложении и вычитании 1, 2.
- Упражнять в увеличении и уменьшении чисел на 1.
- Упражнять в расположении кружков на карточке; в нахождении самого редкого варианта состава числа 8.
- Формировать представление о составе чисел 3 и 4.
- Упражнять в решении примеров на сложении и вычитание 1, =.
- Закреплять названия дней недели.
- Закрепить цифры до 8.
|
декабрь |
- «В какой руке сколько?»
- «Задачи на сообразительность»
- «Где твой хвостик?»
- «Ошибка художника»
- «Назови число»
- «В какой руке сколько?»
| - Формировать представление о составе числа 6.
- Развитие логического мышления.
- Упражнять в решении примеров на сложении и вычитание.
- Упражнять в нахождении отличий в рисунках.
- Закрепление цифр и чисел в пределах 8.
- Формировать представление о составе числа 7.
|
январь |
- «Числовые ворота»
- «Бывает – не бывает»
- «Кто знает – пусть дальше считает»
- «Угадай задуманное число»
- «Назови соседей числа»
- «Кто же я?»
- «В какой руке сколько?»
- «Что изменилось?»
| - Упражнять в выборе состава числа из двух меньших.
- Цель: закреплять знания о временах года.
- Упражнять в прямом счете в пределах 20.
- Цель: учить определять число сначала в пределах 10, потом в пределах 20.
- Упражнять в счете в пределах 20 в играх с мячом.
- Цель: учить определять цифру, которую играющий держит за спиной сначала на числах до 10, потом в пределах 20.
- Упражнять в рациональном поиске ответа.
- Упражнять называть геометрические фигуры и описывать разные свойства (цвет, размер).
|
февраль |
- «В какой руке сколько?»
- «Назови соседей»
- «Да и нет»
- «Бывает – не бывает»
- «Живая неделя»
- «В какой руке сколько?»
- «Запиши и назови»
- «Открой тайну числа»
| - Упражнять в составе числа 9 из 2 меньших чисел.
- Упражнять в счете с числами в пределах 20.
- Упражнять детей в умении использовать временные, пространственные представления и вопросы о величине предметов.
- Закреплять представления о временах года.
- Развивать внимание, память.
- Закреплять знания о числах 7,8,9.
- Закреплять знания о числах второго десятка.
- Закреплять знания о числах второго десятка.
|
март |
- «Измени число»
- «Кто же я?»
- «Открой тайну числа»
- «Кто знает – пусть дальше считает»
- «В какой руке сколько?»
- «Какой цифры не стало?»
- «Что изменилось?»
- «Кто знает – пусть дальше считает»
- «Путаница»
| - Закреплять знания о числах второго десятка.
- Закреплять знания о числах до 10 и в пределах 20.
- Закреплять знания о числах в пределах 20, в прямом и обратном порядке.
- Закреплять знания о цифрах на наглядном материале; упражнять в рациональном поиске варианта ответа.
- Закреплять знания о числах второго десятка.
- Развивать память, внимание.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах двух десятков.
- Закреплять знания о числах до 20.
|
апрель |
- «Измени число»
- «Открой тайну числа»
- «Бывает – не бывает»
- «Угадай задуманное число»
| - Закреплять знания о числах второго десятка.
- Закреплять знания о числах в пределах первого и второго десятка.
- Закрепить знания о временных и пространственных представлениях.
- Закреплять знания о числах до 10, затем о числах второго десятка.
|
май |
- «Путаница»
- «Открой тайну числа»
- «Измени число»
| - Упражнять в счете десятками.
- Упражнять в составлении числа по заданию.
- Упражнять изменять число по заданию – изменить в числе только десятки, записать и прочитать его.
|