План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
материал
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.»
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила: воспитатель
Бабкина Наталья Александровна
с.Падеринское
2022 год.
«Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность выбранной темы
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Формирование элементарных математических представлений является почти основной составляющей интеллектуального развития дошкольников. Математическое развитие – это не только знания в счете, решении задач, но и развитие логического мышления, умения анализировать и понимать, видеть общее, делать выводы и обобщать.
Дети старшего дошкольного возраста могут обучаться отличию количества предметов (один, много, ни одного, несколько), сравнению, чего меньше, а чего больше, отличию предметов по величине, форме, определению расположения предмета в пространстве, ориентированию в частях суток и времени. Нужно помнить, что математическое развитие является долгим и трудным процессом для дошкольников. Важно не перегрузить ребёнка информацией, не отбить желания заниматься математикой. В этом случае на помощь воспитателю приходят игры. Благодаря игре, ребёнка легко узнает что-то новое, будет развивать свою любознательность, активность. Таким образом ребёнок легко обучается всем знаниям математической науки.
В настоящее время родители хотят как можно раньше обучить своих детей различным наукам, отдавая с ранних лет в развивающие кружки, школы, центры, тем самым лишая ребят радости познания, своевременного, постепенного, неторопливого открытия новых знаний. Конечно, родители действуют из благих побуждений, но они забывают о том, что важно не количество знаний, а их качество, и чтоб при этом сохранился интерес у ребенка к обучению этим наукам, в частности к математике. Поэтому считаю, что следует вести разъяснительную работу с родителями, показав разнообразие приёмов, методов и форм обучения детей математике.
Из вышесказанного, считаю тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» актуальной для себя на данный момент.
Цель работы по теме самообразования: создание условий для математического развития дошкольников посредством использования развивающих игр.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет источники и повысить свой уровень знаний по этой теме;
- составить картотеку развивающих игр по данной теме для детей старшего дошкольного возраста;
- повысить грамотность родителей в вопросах математического развития своих детей;
-использовать развивающие игры на занятиях, прогулках, во время совместной и самостоятельной деятельности;
-создать благоприятную развивающую среду для развития интереса у детей к математике.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май | 1.Арапова-Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». 2.Кузнецова А. «205 развивающих игр для детей 3-7 лет». 3.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа». 5.Интернет-ресурсы. | Анализ литературы в плане самообразования, составление картотеки развивающих игр по ФЭМП. |
Работа с детьми | Октябрь | Развивающие игры на развитие навыков классифицирования. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. |
Ноябрь | Развивающие игры на формирование представлений о форме предметов. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Декабрь | Игры на развитие логического мышления. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Январь | Игры, обучающие счёту. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Февраль | Математические игры на развитие памяти, мышления, внимания. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Март | Дидактические настольные игры, игры с предметами, дидактическими пособиями. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Апрель | Подвижные игры, способствующие формированию элементарных математических представлений. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выявление отношения к математической науке в семьях дошкольников. | Анкетирование «Элементарные математические представления в жизни Вашего ребёнка». |
Октябрь | Консультация «Когда нужно начинать обучать детей математике?» | Выступление на общем родительском собрании. | |
Ноябрь | Подготовка к совместному мероприятию с родителями (сбор информации, составление конспекта, подготовка необходимых дидактических материалов, буклетов). | Мероприятие с приглашением родителей «Дружим с наукой математикой». | |
Февраль | Совместная работа с родителями, направленная на пополнение предметно-развивающей среды, принадлежащей математическому развитию ребенка. | Конкурс «Лучшая развивающая игра». «Лучшая дидактическая игра». | |
Март | Открытое занятие по математике «В гостях у Зайчика». | День открытых дверей. | |
Май | Подготовка доклада к отчёту. | Отчёт о проделанной работе «Мы играли, мы играли, очень многое узнали!» | |
Самореализация | Сентябрь - май | Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. | Картотека развивающих математических игр. Анализ детской игровой деятельности. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Наиболее учпешные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП» | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Развивающие игры своими руками». | Выступление перед коллегами. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-57673-1543291235.jpg)
Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-419018-1394726871.jpg)
Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962302-1508685698.jpg)
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877931-1484499128.jpg)
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1001810-1633872129.png)
Опыт работы с детьми по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста."
Опыт работы с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1438200-1670815386.jpg)
Проект. «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Аннотация. Дети младшего дошкольного возраста уже способны обучаться, различению количества предметов (один, много, ни одного), сравнению, чего больше, чего меньше, различению предметов по величи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1428146-1665920367.jpg)
Статья на тему: Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только мате...