План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
материал
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.»
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила: воспитатель
Бабкина Наталья Александровна
с.Падеринское
2022 год.
«Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность выбранной темы
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Формирование элементарных математических представлений является почти основной составляющей интеллектуального развития дошкольников. Математическое развитие – это не только знания в счете, решении задач, но и развитие логического мышления, умения анализировать и понимать, видеть общее, делать выводы и обобщать.
Дети старшего дошкольного возраста могут обучаться отличию количества предметов (один, много, ни одного, несколько), сравнению, чего меньше, а чего больше, отличию предметов по величине, форме, определению расположения предмета в пространстве, ориентированию в частях суток и времени. Нужно помнить, что математическое развитие является долгим и трудным процессом для дошкольников. Важно не перегрузить ребёнка информацией, не отбить желания заниматься математикой. В этом случае на помощь воспитателю приходят игры. Благодаря игре, ребёнка легко узнает что-то новое, будет развивать свою любознательность, активность. Таким образом ребёнок легко обучается всем знаниям математической науки.
В настоящее время родители хотят как можно раньше обучить своих детей различным наукам, отдавая с ранних лет в развивающие кружки, школы, центры, тем самым лишая ребят радости познания, своевременного, постепенного, неторопливого открытия новых знаний. Конечно, родители действуют из благих побуждений, но они забывают о том, что важно не количество знаний, а их качество, и чтоб при этом сохранился интерес у ребенка к обучению этим наукам, в частности к математике. Поэтому считаю, что следует вести разъяснительную работу с родителями, показав разнообразие приёмов, методов и форм обучения детей математике.
Из вышесказанного, считаю тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» актуальной для себя на данный момент.
Цель работы по теме самообразования: создание условий для математического развития дошкольников посредством использования развивающих игр.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет источники и повысить свой уровень знаний по этой теме;
- составить картотеку развивающих игр по данной теме для детей старшего дошкольного возраста;
- повысить грамотность родителей в вопросах математического развития своих детей;
-использовать развивающие игры на занятиях, прогулках, во время совместной и самостоятельной деятельности;
-создать благоприятную развивающую среду для развития интереса у детей к математике.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май | 1.Арапова-Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». 2.Кузнецова А. «205 развивающих игр для детей 3-7 лет». 3.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа». 5.Интернет-ресурсы. | Анализ литературы в плане самообразования, составление картотеки развивающих игр по ФЭМП. |
Работа с детьми | Октябрь | Развивающие игры на развитие навыков классифицирования. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. |
Ноябрь | Развивающие игры на формирование представлений о форме предметов. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Декабрь | Игры на развитие логического мышления. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Январь | Игры, обучающие счёту. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Февраль | Математические игры на развитие памяти, мышления, внимания. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Март | Дидактические настольные игры, игры с предметами, дидактическими пособиями. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Апрель | Подвижные игры, способствующие формированию элементарных математических представлений. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выявление отношения к математической науке в семьях дошкольников. | Анкетирование «Элементарные математические представления в жизни Вашего ребёнка». |
Октябрь | Консультация «Когда нужно начинать обучать детей математике?» | Выступление на общем родительском собрании. | |
Ноябрь | Подготовка к совместному мероприятию с родителями (сбор информации, составление конспекта, подготовка необходимых дидактических материалов, буклетов). | Мероприятие с приглашением родителей «Дружим с наукой математикой». | |
Февраль | Совместная работа с родителями, направленная на пополнение предметно-развивающей среды, принадлежащей математическому развитию ребенка. | Конкурс «Лучшая развивающая игра». «Лучшая дидактическая игра». | |
Март | Открытое занятие по математике «В гостях у Зайчика». | День открытых дверей. | |
Май | Подготовка доклада к отчёту. | Отчёт о проделанной работе «Мы играли, мы играли, очень многое узнали!» | |
Самореализация | Сентябрь - май | Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. | Картотека развивающих математических игр. Анализ детской игровой деятельности. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Наиболее учпешные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП» | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Развивающие игры своими руками». | Выступление перед коллегами. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержа...
Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека ...
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....
Опыт работы с детьми по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста."
Опыт работы с детьми...
Проект. «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Аннотация. Дети младшего дошкольного возраста уже способны обучаться, различению количества предметов (один, много, ни одного), сравнению, чего больше, чего меньше, различению предметов по величи...
Статья на тему: Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только мате...