Календарный план работы по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
План составлен с учетом программы воспитания и обучени "От рождения до школы", под ред. Н.Е.Вераксы. Может быть использован для проведения НОД по ФЭМП удетей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1002 корпус 3д
г.Москва
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по формированию элементарных математических представлений
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Коршун А.Н.
СЕНТЯБРЬ
№ занятия | Программные задачи | Дидактические игры |
1 | 1. Числа 1 и 2 и цифры 1 и 2. Соотнесение числа с цифрой и карточкой с кружочками. 2. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. 3. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку. | «Собери в корзину» « Что, где? » |
2 | 1. Число и цифра 3. Соотнесение числа с цифрой и карточкой с кружочками. 2. Закрепить знания детей о том, что группа предметов, может состоять из разных частей и предметы отличаются каким-либо признаком (цветом, формой, размером) 3. Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте. | |
3 | 1. Число и цифра 4. Соотнесение числа с цифрой и карточкой с кружочками Счет в пределах 5. 2. Учить составлять квадрат из счетных палочек. 3. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: слева, справа, сверху, снизу. | «Покажи столько же» «Фигуры высшего пилотажа» |
ОКТЯБРЬ
№ занятия | Программные задачи | Дидактические игры |
1 | 1. Число и цифра 5. Соотнесение числа и цифры. 2. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Счет на 3. Закрепить геометрические формы: круг, треугольник, квадрат, куб, шар, цилиндр. | «Найди пару» «Что спрятали?» |
2 | 1. Упражнять в счете в пределах 5. Познакомить с нулем. 2. Учить отсчитывать предметы из большего количества в пределах 5 по образцу и заданному числу. 3. Учить ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине. | «Фигуры высшего пилотажа» |
3 | 1. Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки. 2. Увеличение числа на одну единицу. Формировать представление о том, что 3. Дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. | «Назови скорей» |
4 | 1. Познакомить с признаками четырехугольника. Подвести к пониманию, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками. 2. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа. 3. Зрительный диктант со счетными палочками. | «Футбол» |
5 | 1. Познакомить с образованием числа 6исцифрой 6. 2. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами. 3. Учить раскладывать предметы разной ширины в возрастающем или убывающем порядке. | «Какой цифры не стало» |
НОЯБРЬ
№ занятия | Программные задачи | Дидактические игры |
1 | 1. Познакомить детей с овалом; учить 2. Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. 3. Упражнять в ориентировании на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине. | «Футбол» |
2 | 1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел (5 меньше 6 на 1; 6 больше 5 на 1). Счет в пределах 6. 2. Учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. 3. Учить на глаз определять длину предмета. | |
3 | 1. Счет в пределах 6. Дать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и от направления счета. 2. Познакомить детей с ромбом. Закрепить известные геометрические фигуры: четырехугольники, круг, овал, треугольник. 3. Учить узнавать предметы прямоугольной формы в предметах ближайшего окружения (потолок - прямоугольник; окно, крышка стола...) | «Кто знает, пусть дальше считает» в пределах 6. «Какой фигуры не стало?» |
4 | 1. Познакомить с образованием числа 7. Учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом. 2. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел (7 больше 6 на 1; 6 меньше 7 на 1) 3. Учить группировать геометрические фигуры по различным признакам: цвету, форме, размеру. | «Какой цифры не стало?» |
ДЕКАБРЬ
№ занятия | Программные задачи | Дидактические игры |
1 | 1. Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с 2. Порядковый счет в пределах 7. Уметь пользоваться порядковыми числительными: который, какой по счету? 3. Упражнять в составлении четырехугольника из счетных палочек. | «Какой фигуры не стало?» «Что изменилось?» |
2 | 1. Счет в пределах 7. Учить понимать отношения рядом стоящих цифр (7 больше 6 на 1; 6 меньше 7 на 1) 2. Счет на слух. 3. Различение геометрических фигур в пределах ближайшего окружения. | «Найди пару» |
3 | 1. Число и цифра 8, учить соотносить цифру с числом. Счет в пределах 8. 2. Учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. 3. Учить двигаться в заданном направлении, считая количество движений. | «Найди пару» «Куда пойдешь и что найдешь?» |
ЯНВАРЬ
№ занятия | Программные задачи | Дидактические игры |
1 | 1. Познакомить с календарем. Рассказать о разных видах календарей. 2. Учить делить квадрат на 4 равные части путем складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей. 3. Учить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый, нижний левый. | «Две дороги» (сверху вниз и справа налево) |
2 | 1. Счет в пределах 8. Учить отсчитывать предметы из большего количества в пределах 8 по образцу и заданному числу. 2. Учить составлять четырехугольник из счетных палочек, видоизменять 3. Познакомить детей с днями недели. | «Путаница» |
3 | 1. Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. 2. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел (8 больше 7 на 1; 7 меньше 8 на 1). Уметь получить равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет. 3. Учить составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение. |
ФЕВРАЛЬ
№ занятия | Программные задачи | Дидактические игры |
1 | 1. Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9. Счет в пределах 9. 2. Формировать представление о том, что не зависит от расположения предметов. 3. Учить раскладывать предметы разной длины в пределах 10 в возрастающем и убывающем порядке. | «Не промочи ноги» |
2 | 1. Познакомить с составом числа 3 из единиц на конкретном материале (3-это 1+1+1). 2. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр. 3. Упражнять в счете звуков и в счете на ощупь. | «Что изменилось?» «Чудесный мешочек» |
3 | 1. Счет в пределах 9. Количественный и порядковый счет. 2. Состав числа 4 из единиц (4-это 1+1+1+1) 3. Учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету: «Справа от куклы сидит заяц, слева от куклы стоит лошадка, позади куклы сидит мишка, а впереди куклы лежит мяч». | «Собери поезд» |
4 | 1. Познакомить с образованием числа 10. Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом. Упражнять в обратном счете. 2. Упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных 3. Развивать воображение детей; закрепить название дней недели. | «Найди пару» «Живая неделя» |
МАРТ
№ занятия | Программные задачи | Дидактические игры |
1 | 1. Учить отсчитывать предметы из большего количества в пределах 10 по образцу и заданному числу. 2. Познакомить с понятием месяц (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим). 3. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам. | «Чудесный мешочек» |
2 | 1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки. 2. Состав числа 5 из единиц (5-это1+1+1+1+1) 3. Различение геометрических фигур в пределах ближайшего окружения (круг, треугольник). | «Во что можно превратить круг, треугольник?» |
3 | 1. Развивать представление о равенстве. Учить определять равное количество 2. Раскладывание предметов разной ширины в пределах 10 в возрастающем и убывающем порядке. 3. Ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, внизу, верхний правый угол и т. д. | «Путаница» (карточки с предметами и кружочками по 3 карточки) «Футбол» |
4 | 1. Счет в пределах 10. Учить называть число 10. Учить называть число на 1 больше названного. 2. Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. 3. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур. 4. Учить обозначать положение одной геометрической фигуры по отношению к другой (справа от цилиндра - квадрат) | «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» |
АПРЕЛЬ
№ занятия | Программные задачи | Дидактические игры |
1 | 1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги (картинка, на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зерна в кормушке). Учить задавать вопросы по картине, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между». | «Не ошибись» |
2 | 1. Счет в пределах 10 прямой и обратный. Увеличение и уменьшение числа на 1. 2. Деление полоски на 2 и 4 равные части. Учить называть части, сравнивая целое и части. Понимать, что целое больше части. 3. Учить двигаться в заданном направлении. | «Не ошибись» «Куда пойдешь, что найдешь» |
3 | 1. Учить сравнивать рядом стоящие цифру в пределах 10. Познакомить со знаками >; <. 2. Упражнять в сравнении двух предметов по длине, ширине, высоте с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. 3. Учить ориентироваться по плану, схеме. | «Скажи наоборот» «Разведчики» |
4 | 1. Упражнять в сравнении рядом стоящих цифр, уметь пользоваться знаками > ; <; =. 2. Упражнять в счете звуков на слух и в счете на ощупь в пределах 10. 3. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек. |
МАЙ
(повторение пройденного материала)
№ занятия | Программные задачи | Дидактические игры |
1 | 1. Упражнять в отсчитывании предметов из большего количества в пределах 10 по цифре или образцу. 2. Закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (Опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше, меньше другого, уравнивать неравное число предметов. 3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, правильно называть вверху, | «Чудесный мешочек» «Две дороги» (сверху - вниз и слева - направо) |
2 | 1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10. Учить 2. Упражнять в сравнении предметов различной длины, размещая их в порядке убывания и возрастания. 3. Закрепить знания дней недели, частей суток. | «Назови соседей» «Живая неделя» |
3 | 1. Закрепить знания детей о геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, шар, куб, цилиндр. Повторить понятия четырехугольник. 2. Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую. Упражнять в составлении предметов равнобедренных треугольников. 3. Счет на слух в пределах 10. | «Какой фигуры не стало?» |
4 | 1. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов. 2. Закрепить умение выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам. 3. Счет в пределах 10. Увеличение и уменьшение числа на 1 | «Кто где?» «Не ошибись» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-478976-1410306900.jpg)
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992168-1515398873.jpg)
План работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Планирование по патриотическому воспитанию детей включает в себя:- Обобщение и систематизазию знаний детей о России;- формирование уважительного отношения к государственным символам;- развитие у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-700727-1446536066.jpg)
Перспективный план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах
перспективный плн работы с детьми...
Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-715017-1479029175.jpg)
План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.
Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепере...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1347786-1632050227.jpg)
Перспективный план работы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.СентябрьТема: «Правила дорожного движения и безопасность на дороге».Совместнаядеятельность педагога с дет...