Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе» Математическое путешествие»
Программное содержание:
1.упражнять детей в нахождении знакомых геометрических фигур;
2.закрепить знания детьми порядкового счета;
3.формировать умения соотносить количество предметов с цифрой;
4.закреплять знания детьми понятий: длинный - короткий, высокий – низкий;
5.развивать умение ориентироваться в пространстве;
6.воспитывать у детей желание отвечать на поставленные вопросы.
Материал: персонажи сказок, стульчики - вагончики с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов определенной геометрической формы, карточки с изображением зайца, полоски разной длины, раздаточный материал: деревья, волк, красная шапочка, заяц, цифры от 1 до 5, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривание предметов похожих по форме на геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я сегодня по почте получила вот этот конверт, но что в нем, я не посмотрела. Давайте вместе с вами посмотрим (Открывает конверт, читает).
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в нашу сказочную страну. И очень будем рады, если вы примете наше приглашение»
Жители сказочной страны математики.
Воспитатель: Дети, вам хочется поехать в сказочную страну?
Ответы детей: Очень хочется.
Воспитатель: А на чём мы туда отправимся?(варианты детей)-на поезде. Но чтобы найти свой вагончик, выполните одно задание (раздает детям картинки). У вас картинки, а на каждом вагончике нарисованы геометрические фигуры. На какую геометрическую фигуру похож предмет на вашей картинке, в тот вагончик каждый из вас сядет (Дети рассматривают, сравнивают, садятся, отвечая на вопрос воспитателя).
Воспитатель: И так дети, все сели в свои вагончики, и наш поезд отправляется в сказочное путешествие. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали (дети выходят из вагончиков)
Воспитатель: Дети, а мы попали в какую-то сказку. А в какую?
Ответы детей: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей: Узнали героев сказки.
Воспитатель: назовите мне героев сказки?
Ответы детей: Лиса, заяц, медведь, петух.
Воспитатель: Молодцы! А вспомните о чем эта сказка?
Ответы детей: У лисы была избушка ледяная, у зайца лубяная, у лисы она растаяла, она попросила зайца пустить переночевать, и его выгнала.
Воспитатель: Молодцы! Сказку вы знаете. А сейчас я предлагаю выполнить задание (Дети проходят, садятся за столы).
Воспитатель: Дети, перед вами лежат карточки с изображением одного из персонажей сказки «Заюшкина избушка» Кого?
Ответы детей: Зайца.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке?
Ответы детей: Овалы, круги.
Воспитатель: Радом нарисованы геометрические фигуры, из которых составлен зайка и другие знакомые вам геометрические фигуры. Какие?
Ответы детей: Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка. (Дети закрашивают)
Воспитатель: Сколько вы закрасили кругов? Сколько овалов?
Ответы детей: 2 круга, 5 овалов.
Воспитатель: Покажите цифру 2, покажите цифру 5. (Дети показывают цифры)
Воспитатель: Дети, а кто помогал зайке выгонять лису из избушки?
Ответы детей: Медведь, собака, петух.
Воспитатель: А сколько их?
Ответы детей: Трое.
Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают 3).
Воспитатель: Молодцы дети! Жили герои этой сказки в лесу. А в лесу много деревьев. Следующее задание такое - положите перед собой самое высокое дерево, а справа от него дерево пониже, а слева самое низкое дерево (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько всего деревьев?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают).
Воспитатель: Дети, а сейчас отдохнем, сделаем разминку.
Разминка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Маленькие зайчики.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поскакали,
Сели- встали, сели- встали,
И на месте побежали…
Отдохнули, вот и славно,
Поговорим теперь о главном…
Воспитатель: Дети, посмотрите здесь какие-то дороги, Их сколько?
Ответы детей: Две.
Воспитатель: Одна дорога, какая?
Ответы детей: Длинная.
Воспитатель: А другая?
Ответы детей: Короткая.
Воспитатель: Дети, давайте разделимся, одни пойдут по длинной дорожке, а другие по короткой. Узнаем, куда они нас приведут. (Дети идут по двум дорогам).
Воспитатель: А мы ведь с вами опять в сказку попали. В какую?
Ответы детей: «Красная шапочка»
Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки?
Ответы детей: Волк, Красная шапочка, бабушка.
Воспитатель: Их всего сколько?
Ответы детей: Трое.
Воспитатель: А вспомните, какие персонажи еще в этой сказке?
Ответы детей: Мама, дровосек.
Воспитатель: А всего их сколько?
Ответы детей: Пятеро.
Воспитатель: Покажите цифру 5. (Дети показывают)
Воспитатель: Я предлагаю выполнить еще одно задание. Перед вами карточки с полосками разной длины. Представьте себе, что это дорожки. По какой дорожке пошел волк?
Ответы детей: По короткой.
Воспитатель: А Красная шапочка?
Ответы детей: По длинной.
Воспитатель: Положите фигурку волка к короткой дорожке. А фигурку Красной шапочки к длинной.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться домой
(Дети идут к вагончикам).
Одному ребенку вагончика не хватает, он отвечает на вопросы воспитателя.
- Кто едет в первом вагончике?
Ответ:
- Кто едет во втором?
Ответ:
- Кто едет в последнем вагончике?
Ответ:
- В каком по счету едет Олеся?
Ответ:
(Садится на место машиниста).
(Поехали в детский сад).
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. В какую сказочную страну мы ездили?
Ответ детей: Математики.
Воспитатель: Героев, каких сказок видели?
Ответ детей: (Перечисляют названия сказок).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? И если нас ещё пригласят, мы примем приглашение?
Ответ детей: Да.
(Прощаются с гостями, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....