Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ломакина Надежда Степановна

повторение чисел от 1до 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon повторение чисел от 1до583 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе» Математическое путешествие»

Программное содержание:
1.упражнять детей в нахождении знакомых геометрических фигур;
2.закрепить знания детьми порядкового счета; 
3.формировать умения соотносить количество предметов с цифрой;
4.закреплять знания детьми понятий: длинный - короткий, высокий – низкий;
5.развивать умение ориентироваться в пространстве; 
6.воспитывать у детей желание отвечать на поставленные вопросы. 

Материал:  персонажи сказок, стульчики - вагончики с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов определенной геометрической формы, карточки с изображением зайца, полоски разной длины, раздаточный материал: деревья, волк, красная шапочка, заяц, цифры от 1 до 5, аудиозапись. 

Предварительная работачтение сказок: «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривание предметов похожих по форме на геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я сегодня по почте получила вот этот конверт, но что в нем, я не посмотрела. Давайте вместе с вами посмотрим (Открывает конверт, читает).
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в нашу сказочную страну. И очень будем рады, если вы примете наше приглашение» 
Жители сказочной страны математики.

Воспитатель: Дети, вам хочется поехать в сказочную страну? 

Ответы детей: Очень хочется.


Воспитатель: А на чём мы туда отправимся?(варианты детей)-на поезде. Но чтобы найти свой вагончик, выполните одно задание (раздает детям картинки). У вас картинки, а на каждом вагончике нарисованы геометрические фигуры. На какую геометрическую фигуру похож предмет на вашей картинке, в тот вагончик каждый из вас сядет (Дети рассматривают, сравнивают, садятся, отвечая на вопрос воспитателя). 

Воспитатель: И так дети, все сели в свои вагончики, и наш поезд отправляется в сказочное путешествие. (Звучит музыка) 

Воспитатель: Вот мы и приехали (дети выходят из вагончиков) 

Воспитатель: Дети, а мы попали в какую-то сказку. А в какую? 

Ответы детей: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А как вы догадались? 

Ответы детей: Узнали героев сказки. 

Воспитатель: назовите мне героев сказки? 

Ответы детей: Лиса, заяц, медведь, петух. 

Воспитатель: Молодцы! А вспомните о чем эта сказка? 

Ответы детей: У лисы была избушка ледяная, у зайца лубяная, у лисы она растаяла, она попросила зайца пустить переночевать, и его выгнала. 

Воспитатель: Молодцы! Сказку вы знаете. А сейчас я предлагаю выполнить задание (Дети проходят, садятся за столы). 

Воспитатель: Дети, перед вами лежат карточки с изображением одного из персонажей сказки «Заюшкина избушка» Кого? 

Ответы детей: Зайца. 

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? 

Ответы детей: Овалы, круги. 

Воспитатель: Радом нарисованы геометрические фигуры, из которых составлен зайка и другие знакомые вам геометрические фигуры. Какие? 

Ответы детей: Квадрат, треугольник, прямоугольник. 

Воспитатель: Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка. (Дети закрашивают) 

Воспитатель: Сколько вы закрасили кругов? Сколько овалов? 

Ответы детей: 2 круга, 5 овалов. 

Воспитатель: Покажите цифру 2, покажите цифру 5. (Дети показывают цифры) 

Воспитатель: Дети, а кто помогал зайке выгонять лису из избушки? 

Ответы детей: Медведь, собака, петух. 

Воспитатель: А сколько их? 

Ответы детей: Трое. 

Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают 3). 

Воспитатель: Молодцы дети! Жили герои этой сказки в лесу. А в лесу много деревьев. Следующее задание такое - положите перед собой самое высокое дерево, а справа от него дерево пониже, а слева самое низкое дерево (Дети выполняют задание). 

Воспитатель: Сколько всего деревьев? 
Ответы детей: Три. 
Воспитатель: Покажите цифру 3 (Дети показывают). 

Воспитатель: Дети, а сейчас отдохнем, сделаем разминку. 

Разминка 

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…


Воспитатель: Дети, посмотрите здесь какие-то дороги, Их сколько? 

Ответы детей: Две. 

Воспитатель: Одна дорога, какая? 

Ответы детей: Длинная. 

Воспитатель: А другая? 

Ответы детей: Короткая. 

Воспитатель: Дети, давайте разделимся, одни пойдут по длинной дорожке, а другие по короткой. Узнаем, куда они нас приведут. (Дети идут по двум дорогам). 

Воспитатель: А мы ведь с вами опять в сказку попали. В какую? 

Ответы детей: «Красная шапочка» 

Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки? 

Ответы детей: Волк, Красная шапочка, бабушка. 

Воспитатель: Их всего сколько? 

Ответы детей: Трое. 

Воспитатель: А вспомните, какие персонажи еще в этой сказке? 

Ответы детей: Мама, дровосек. 

Воспитатель: А всего их сколько? 

Ответы детей: Пятеро. 

Воспитатель: Покажите цифру 5. (Дети показывают) 

Воспитатель: Я предлагаю выполнить еще одно задание. Перед вами карточки с полосками разной длины. Представьте себе, что это дорожки. По какой дорожке пошел волк? 

Ответы детей: По короткой. 

Воспитатель: А Красная шапочка? 

Ответы детей: По длинной.

Воспитатель: Положите фигурку волка к короткой дорожке. А фигурку Красной шапочки к длинной. 

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться домой

(Дети идут к вагончикам). 

Одному ребенку вагончика не хватает, он отвечает на вопросы воспитателя. 

- Кто едет в первом вагончике? 

Ответ: 

- Кто едет во втором? 

Ответ: 

- Кто едет в последнем вагончике? 

Ответ: 

- В каком по счету едет Олеся? 

Ответ: 

(Садится на место машиниста). 

(Поехали в детский сад). 

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. В какую сказочную страну мы ездили? 

Ответ детей: Математики. 

Воспитатель: Героев, каких сказок видели? 

Ответ детей: (Перечисляют названия сказок). 

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? И если нас ещё пригласят, мы примем приглашение? 

Ответ детей: Да. 

(Прощаются с гостями, уходят). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....