"Встреча у ёлки". Методическая разработка
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Методическая разработка для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vstrecha_u_elki.odt | 14.15 КБ |
zanyatie_vstrecha_u_elki.pdf | 73.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 125 Выборгского района
Санкт-Петербург
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Встреча у ёлки» (вторая младшая группа)
(Используемые образовательные технологии:
артикуляционная гимнастика, игра)
Автор-составитель:
Леончикова А.А., воспитатель.
2017
Цели
Цели занятия – закрепление следующих навыков:
– умение сравнивать два предмета по ширине и длине, а также две группы предметов способом наложения;
– умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
– умение считать предметы (в пределах четырех);
– умение определять большее и меньшее количество предметов;
– знание форм треугольник, квадрат;
и формирование следующих навыков:
– умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
– умение определять, каких предметов больше, а каких меньше и на сколько;
– умение добавлять к меньшей группе недостающий предмет.
Реализуемая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие.
Материалы и оборудование: на картинке ёлка с прорезями для картинок, из бумаги: звезда, два снегиря, три белочки, четыре зайчика, цифры 1, 2, 3, 4; игрушка «Дед Мороз», счётные палочки зелёного цвета по четыре на каждого ребёнка, счётный материал – для каждого ребёнка по четыре зайчика и четыре морковки, конвертик с письмом, полоски: широкая (жёлтого цвета), узкая (синего цвета) — по количеству детей.
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель, открывая конверт, читает письмо:
– Я получила письмо-приглашение на ёлку. Там будет весело, но надо идти только по широкой тропе, она ведет к главной ёлке, узкие тропинки могут привести в логово к волку. Посмотрите-ка – перед вами две полоски (широкая и узкая), как мы их можем сравнить, может быть, наложить одну на другую?
Дети повторяют за воспитателем.
– Так какая же полоска шире?
Дети:
– Жёлтая.
Воспитатель:
– Правильно. Пройдемте пальчиками по ней. Топ-топ-топ. Какая узкая?
Дети:
– Синяя.
Воспитатель открывает перед детьми на стенде елочку.
– Посмотрите-ка, сколько животных здесь?
Дети:
– Много.
Воспитатель:
– А сколько Дедов Морозов?
Дети:
– Один.
Воспитатель:
– А что-то одно есть на ёлке?
Дети:
– Звезда.
Воспитатель прикрепляет рядом со звездой справа цифру 1 и проговаривает.
– Один. Скажите, а сколько снегирей на ёлке?
Дети:
– Два.
Воспитатель прикрепляет рядом со снегирями справа цифру 2;
– Два. А сколько белочек?
Дети:
– Три.
Воспитатель прикрепляет цифру 3 рядом с белочками.
– Три. Какую форму вам напоминает ёлочка: круг, квадрат или треугольник?
Дети:
– Треугольник.
Воспитатель:
– У каждого из вас есть по три зелёные счётные палочки, постарайтесь сделать треугольник-ёлочку.
Воспитатель помогает детям, у которых получается плохо.
– А теперь я дам вам еще по одной палочке, попробуйте сделать из треугольника квадрат.
– Сколько у вас палочек сейчас?
Дети:
– Четыре.
Воспитатель:
– Все животные стали веселиться у ёлки, играть. Давайте и мы поиграем.
Выполняется совместно пальчиковая игра «Снежок».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель:
– Посмотрите, а сколько зайчат у ёлки?
Дети:
– Четыре.
Воспитатель:
– У каждого из вас есть картинки с зайчиками на столе; посчитайте, сколько зайчиков.
Воспитатель ставит цифру 4 у ёлочки рядом с зайчатами, раздает по 3 картинки с изображением морковки каждому ребёнку.
– Дед Мороз решил угостить всех зверей. Раздайте всем зайчикам по морковке.
Скажите-ка, всем зайчикам хватило? А зайчиков больше, чем морковок, или меньше?
Дети:
– Больше.
Воспитатель:
– Сколько нужно ещё морковок?
Дети:
– Одну.
Воспитатель дает каждому ребенку еще по одной морковке.
– А теперь поровну, или морковок по-прежнему меньше?
Дети:
– Поровну.
Воспитатель:
– Зимой в лесу холодно, вставайте в хоровод, чтобы не замерзнуть.
Хоровод «Ёлочка».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме «Украшения для ёлки»
1. Цель занятия: создание коллективной композиции.2. Задачи:- развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение;- учить вырезать одинаковые фигуры, их детали из бумаги, сложенной...
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
"На встречу дню Победы" Методическая разработка
Формирование у детей представление о празднике день Победы и отражать в рисунке впечатления от салюта....
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей 4-5 лет : «Приходи, Снегурочка, к нам на праздник Ёлки».
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей 4-5 лет : «Приходи, Снегурочка, к нам на праздник Ёлки». ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка).«Шарики на ёлке»
Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (лепка).Тема: «Шарики на ёлке»(вторая младшая группа)Цель. Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми д...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию Встреча с Мойдодыром Методическая разработка Карлина Надежда Фёдоровна
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены;2. Развивать память, внимани...
Сценарий праздника „Прощание с ёлкой” методическая разработка
Сценарий праздника прощание с ёлкой....