Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей 4-5 лет : «Приходи, Снегурочка, к нам на праздник Ёлки».
методическая разработка (средняя группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей 4-5 лет : «Приходи, Снегурочка, к нам на праздник Ёлки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_srednyaya_gruppa.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей 4-5 лет : «Приходи, Снегурочка, к нам на праздник Ёлки».

                                               

   

                                                       

                                                   Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                                   Музыкальный руководитель высшей категории

                                                   

                                         

                                   

                                   Санкт-Петербург                                                                                        

                                                    2020

                         

Приходи, Снегурочка, к нам на праздник Ёлки.

                                                 

 Сценарий новогоднего утренника  в средней группе.(без Деда Мороза)

Действующие лица:

         Взрослые: Ведущий

                           Золотая рыбка (варежковая кукла).

                           Снегурочка

                           Баба Яга

Дети: Новогодние игрушки с ёлки.

           Девочки: (Снегурочки, снежинки, куколки, Красные шапочки, Белоснежки, Мальвины…и.т.д)                

          Мальчики ( Петрушки, солдатики, гномики …)

Ведущий (открывает праздник)

                             В зал входите скорее все, все!

                             Ёлка стоит в новогодней красе,

                             Вся серебрится, пышна и стройна.                                                                

                             Из лесу в гости пришла к нам она.

Бой часов. Музыка  Дети входят в зал.

Музыкально-ритмическая композиция.

Ребёнок 1: Что за чудо наша ёлка!

                    Разбегаются глаза.

                  Мишурой блестят иголки.

                  Вот так ёлочка-краса!

   Ребёнок 2.У новогодней ёлочки

                  Зелёные иголочки.

                  И снизу до верхушки

                  Красивые игрушки.

               3. Висят на ветках шарики

                  Волшебные фонарики,

                  И бусы и снежинки.

                  И голубые льдинки

               (Огни на ёлке загораются)

               4. Стала ты ещё красивей,

                   Стала ты ещё чудесней!

                   В этот праздник новогодний

                   Ёлочку согреем песней!

Хоровод: (по выбору музыкального руководителя).

            ( Дети садятся на стульчики).                

Ребёнок 4. Вырастала ёлка в лесу на горе,

                  У неё иголки зимой в серебре.

                  У неё на шишках льдинки стучат,

                  Снежное пальтишко лежит на плечах.

Ребёнок 5. Здравствуй, ёлочка, лесная!

                   В гости ты пришла опять

                   И сегодня вместе с нами

                   Будешь петь и танцевать!

Ёлка: (голос в аудиозаписи):                                              

           Здравствуйте, мои друзья!

           Всех вас рада видеть я!(мигает огнями).

Ведущий: Здравствуй, ёлочка родная!

                  На пороге новых дней

                  Что же шепчешь ты, качая

                   Тёмной зеленью ветвей?

  Ёлка: (голос)                                                                                                  

    С новым годом поздравляю

    Счастья, радости желаю.

    Рада буду с вами я песни петь

    Глазками цветными на ребят смотреть.

Ребёнок 1:  Новый год – весёлый праздник

                   Усидишь на месте разве

                   Будем в игры мы играть,

                   Песни петь и танцевать.

               2. День последний декабря

                   Сладко пахнет ёлкой.

                    И игрушки не хотят  

                    Больше спать на полках.

Ведущий: Посмотрите, ребята, на нашей ёлочке

                 Есть даже Золотая рыбка. (снимает Рыбку с Ёлочки.)

Волшебная музыка  

    Золотая рыбка говорит (Фонограмма): Я ведь рыбка не простая,

                                                                          Я волшебная, все знают.

                                                                          И сегодня не случайно                                

                                                                          Я на празднике у вас.

                                                                          Вы желанье загадайте,

                                                                         Я исполню в тот же час.

 Ведущий: Какое же желание загадать.Пусть игрушки с нашей ёлки оживут.                                                                        

Золотая рыбка Фонограмма: Пусть игрушки оживут

                                                      И в весёлый пляс пойдут.          

               « Новогодние игрушки» музыкально-ритмическая композиция.

       Дети садятся на стульчики.

Ведущий: И правда, рыбка волшебная. А ты можешь сделать так, чтобы к нам в гости пришла  Снегурочка?

              Рыбка (Фонограмма):  Непременно в Новый год

                                                      К вам Снегурочка придёт.

                                                    Чтобы нам его найти.

                                                     Надо в лес за ним идти.

                                                     Я вам, дети, помогу.

                                                          В лес отправить вас смогу.                  

                                                         Вместе скажем: «Раз, два, три»

                                                          Лес к ребятам сам приди!

Рыбка, Ведущий, дети:                  Раз, два, три!

                                                         Лес к ребятам сам приди!

(Волшебная музыка. Гаснет свет за ёлкой. Включить  Волшебный шар.)

                   (Видео  «В лесу»)

Ведущий:Вот мы и в лесу. Мы пришли на лесную полянку. А где же Снегурочка?

Золотая рыбка:   Чтоб Снегурочку позвать

                               Надо весело сплясать.

Ведущий:  Давайте танцевать скорей

Нам вместе будет веселей!« Новогодняя полька» И.Штраус (дети танцуют парами по кругу.) Дети убегают на стульчики  парами по кругу.

Под музыку в зал, пританцовывая, входит Баба Яга в короне Снегурочки

                (Огни на ёлке гаснут)

Баба Яга:Здравствуйте, мои друзья, все узнали вы меня?

                  Я, Снегурочка, все дети дружат издавна со мной…

Ведущий:Хоть глаза у тебя блестящие,

                   но Снегурка ты не настоящая.

Баба яга:  Настоящая, настоящая!

Ведущий: Почему ты  такая лохматая, непричёсанная.

Баба Яга: виновата расчёска, что не вышла причёска!

Ведущая: Да ты ещё и чумазая.

Баба Яга: Виновато мыло,

                   Что плохо отмыло!

Ведущий: Мы сейчас проверим, какая ты настоящая! У нас на ёлочке огоньки погасли. Зажги огоньки на ёлочке, тогда поверим.

  Баба Яга: Запросто! Ёлка-палка, повернись,

                                     Огоньками засветись,

                                     А не то сшибу игрушки

                                     Прямо с низу до макушки

                                     Будут все они в снегу

                                     Вспомните Бабу Ягу!

Ведущий: Ах ты, обманщица!

Баба Яга:  Да, я Баба Яга

                   Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, дети,

                    Вас не буду обижать.

                    Я сегодня нарядилась

                    И в весёлый пляс пустилась,

                    Веселюсь и хохочу, быть Снегурочкой хочу.

                 Песня Бабы Яги.  

Ведущий:Да какая же из тебя Снегурочка, ведь она красавица,    

                   Детям очень нравится.

                   Смелая…, ловкая умелая.

Баба Яга: я именно такая.

Ведущий: Давайте, ребята, проверим нашу Бабу Ягу. Вставайте в круг.

Проводится игра  «Догони зайца» (Баба Яга по кругу догоняет зайчика-игрушку, которую дети передают друг другу, догнать не может.

Сердится: Разбегайтесь по местам,

А не то я вам задам(грозит кулаком)

Баба Яга обижается, начинает плакать.

Ведущий успокаивает её.

Баба Яга: Да, Да, меня на праздник никто никогда не приглашает, а в лесу одни ёлки. А они  ни играть, ни танцевать не умеют.

Ведущий: Не плачь, Баба Яга, ты оставайся на нашем празднике, а мы вместе позовём настоящую Снегурочку.

Ведущий и дети зовут Снегурочку: Сне-гу-ро-чка!

(Баба Яга незаметно уходит за ёлку.)

Музыка: На поляну  перед ёлкой выходит Снегурочка.

Снегурочка:Я пришла из доброй сказки.

                Начинайте игры, пляски

С Новым годом поздравляю

                     Взрослых всех и всех детей

                    Счастья, радости желаю

                     И морозных ясных дней

(замечает, что не горят огни на ёлке) А что ж   у вас огоньки на ёлочке не горят. Непорядок. Не беда . У меня есть волшебный снежок ,  сейчас я всё исправлю.(зажигание огней на ёлке)

                     Становитесь-ка, ребята,

                  Все со мною в хоровод,

                     Песней, пляской и весельем                                                    

                     Встретим Новый год.

Хоровод: “В гости к зимушке-зиме” В.Карасёвой

Ведущий: Раз попалась  к нам в кружок

                  Здесь и оставайся.

                  Не уйти тебе от нас

                  Как не вырывайся.

Проводятся игры:

1.Игра”Не выпустим” (дети крепко держатся за руки, Снегурочка пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения – сделать ворота, присесть, , похлопать, потереть щёчки, почесать за ушком, закрыть глаза, сам при  этом пытается всё время вырваться из круга).

Снегурочка: Что нужно сделать, чтобы вы меня выпустили из круга?

Ведущий: Снегурочка, поиграй с ребятами, тогда мы тебя выпустим.

2. Игра “Угадай, что делаем”:

Ведущий: Снегурочка, посмотри,полюбуйся ты на нас,                                

     Догадайся,  отгадай, что мы делаем сейчас?”

По показу детей  Снегурочка пытается угадать, что показывают дети – игру на -пианино – горох перебираете

- игру на дудочке – нос чешете                                                                      

-игру на скрипке – дрова пилите и т. Д

- на гармошке

-на балалайке

Снегурочка: Хорошо вы все играли, свою игру мне показали, а сейчас я подую волшебным ветерком. А вы на стульчики бегом.

Ведущий: Сядь, Снегурочка, отдохни, послушай стихи, которые дети приготовили к празднику.

             Стихи  Снегурочке

                1-ый реб:Во дворе у нас лежит

                                         Одеяло белое,

                                          Одеяло белое –

                                         Всё из снега сделано

                        2-ой реб:  Всё зима принарядила,

                                          Каждый кустик в серебре.

                                          Я в сапожках, шубке белой

                                          И мороз не страшен мне.

                         3-ий реб.: Горки вверх, горки вниз,

                                           Кто на саночках – держись.

                                           Не удержишься и хлоп,

                                           Вмиг покатишься в сугроб

                         4-ый реб.: И на лыжах и на санках

                                           Мы катаемся с горы

                                           Нет прекрасней времени года,                      

                                           Чем зима для детворы!

    Снегурочка:Молодцы, мне даже прохладней стало.

Из-за ёлки появляется Баба Яга:Здравствуй, Снегурочка, а вот и я.

     Тебе, небось, жарко здесьна празднике, ятебе водички принесла, давай я водичкой тебя напою холодненькой, болотненькой.

Поит Снегурочку заколдованной болотной водой из ковша,

Снегурочка: Ой, что со мной. Музыка «колдовства»: Снегурочка прячется за ширму (одевает на руку куклу-Снегурочку превращается  в игрушечную  куклу(«бибабо»).

Снегурочка-кукла на ширме: что же ты наделала?

Баба Яга:вот так. Теперь главной на празднике буду я!

Ведущий: Ребята, что же нам теперь делать? Надо  Снегурочку выручать. Давайте будем бабу Ягу развлекать, чтобы она вернула  настоящуюСнегурочку назад . Ведь только настоящая Снегурочка нам нам подарки передаст от дедушки Мороза.

Баба Яга: Ну попробуйте!  Если исполните моё желание, так и быть, расколдую я вашу Снегурочку.  

Хочу, чтобы в вашем зале, вы в оркестре мне сыграли.

Раздать мальчикам палочки по 2 каждому.Музыка мальчики выходят, строятся в шахматном порядке в 2 линейки.

           Ребёнок:   Посмотрите-ка на нас.

                             Музыканты мы сейчас.  

                             В руки палочки берём                                                    

                            Дружно с музыкой живём.                                                    

Новогодний оркестр  (танец с палочками, (трубочки, обёрнутые фольгой), по 2 палочки каждому ребёнку)

После танца мальчики громко стучат палочками.

Баба Яга: стойте, стойте, прекратите,

Вы так громко не стучите.

Так и быть, расколдую я Снегурочку.

Баба Яга даёт кукольной Снегурочке воды и она снова превращается в большую Снегурочку и выходит из-за ширмы.

(Видео Приветствие Деда Мороза)

Из-за ёлки Выходит Баба Яга: Здрасте. А вот и я!  Не захотели, чтобы я была  Снегурочкой на вашем празднике, а я ваши подарки нашла и спрятала в надёжном месте (дразнится, показывая “нос”). А сейчас пойду и все ваши подарки съем! (собирается уходить).

Фонограмма Дед Мороз: Ах, вот оно что. Опять ты за своё, опять безобразничаешь! Не бойтесь, ребята. Я сейчас  помогу.

                                 Ветры, бури, ураганы

                                  Дуйте что есть силы

                                  Заморожу я Ягу

                                  Чтоб в лес не уходила!

(Баба Яга незаметно за ёлкой одевает “красный нос”)

Б.Я.:(Замирает перед ёлкой): Ой, замёрзли руки

                                                         Ой, замёрзли ноги

 Носик мой любимый.

Ой, простите меня, ребята!

                                                         Прости меня, Дед Мороз!

Снегурочка: Как , ребята – Поверим?... Простим… (дети отвечают)

 Ну, ладно, простим, пожалуй.только больше, Баба Яга, не балуй!

Баба Яга: Ой, спасибо, вот ваши подарочки. (приносит мешок с подарками) Вот они!

Раздача подарков    

Ведущий благодарит Деда Мороза, Снегурочку  и всех гостей за праздник.

Снегурочка:  Все подарки получили! А “спасибо” не забыли?

                     Будьте счастливы ребята, озорные дошколята.

                     К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!

 Снегурочка, машет рукой и выходит из зала.(Музыка)

Ведущий: И мы, ребята, попрощаемся с нашей ёлочкой. Скажем,

        “До свидания, Новый год, до свидания, ёлка,

         Мы весёлый Новый год

         Будем помнить долго.

Фонограмма песни: Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария Новогоднего утренника для детей средней группы "Потерянная туфелька"

Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника -...

Методическая разработка(сценарий новогоднего утренника для детей 4 лет): «Пеппи и Незнайка на новогоднем празднике»Авторы-Шурпо Л. А. и Киселёва М.В.

Методическая разработка  рекомендуется для детей 4 лет. В сценарии Пеппи и Незнайка попадают к детям на новогоднюю ёлку, играют, поют пасни и танцуют вместе с детьми....

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал»

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей  подготовительной группы: «Новогодний карнавал». Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет    ...

Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»

Сценарий разработан с целью создания  праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...

Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодний бал у Золушки».

Сценарий праздника "Новогодний бал у Золушки" разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нём принимают участие сказочные персонажи, хорошо знакомые детям, для того чтобы развить в...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Царевна Несмеяна на новогодней ёлке"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Царевна Несмеяна на новогодней ёлке"...