Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию Встреча с Мойдодыром Методическая разработка Карлина Надежда Фёдоровна
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены;
2. Развивать память, внимание;
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Образовательные области: приоритетная: «познавательное развитие», в интеграции: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, изобразительная.
Место проведения: групповая комната.
Материалы и оборудование: кукла Мойдодыр; куклы; губки; полотенца; мыло; тазы с водой; краски; кисти; баночки непроливайки; листы бумаги; мыльные пузыри.
Ход НОД
1.Организационный момент
(Дети в группе сидят на стульчиках)
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку про водичку.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Дети: Рассказывают потешку и показывают движения, соответствующие тексту.
2.Основная часть
Сюрпризный момент «Встреча с Мойдодыром»
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришёл…Угадайте кто?
Я великий умывальник,
Знаменитый… (Дети договаривают)
Умывальников начальник
И мочалок командир!
(появление куклы Маши с грязным лицом и Мойдодыра)
Дети: Мойдодыр
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Вы любите умываться? Для чего нужно умываться?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Со мной пришла кукла Маша, она не любит умываться, поэтому и заболела. Кукла чистая, опрятная? Что нужно сделать, чтобы кукла выздоровела и стало чистой? (Ответы детей)
Мойдодыр: Правильно, надо помыть куклу и всех её друзей. Но у меня очень много дел, я один не успеваю. Вы поможете мне помыть кукол?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Тогда подходите к тазикам с водой. Берите губки (мочалки) и намочите их в тазике с водой, а теперь отожмите. Сначала помоем глазки куклам. Для чего нужны глаза?
(Ответы детей)
Мойдодыр: А теперь помоем носик, чтобы он был чистым. Ребята, для чего нужен носик?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Давайте и мы подышим носиком, глубоко вздохнём и выдохнем.
(Дети повторяют вдох и выдох)
Мойдодыр: Помоем кукле ротик. Для чего нужен ротик?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Теперь помоем ушки. А для чего нужны ушки?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Молодцы, ребята, а сейчас вытрите полотенцем своих кукол. Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень помогли Мойдодыру. Кукла стала чистой и здоровой.
Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок для Мойдодыра нарисуем гигиенические принадлежности. А какие вы знаете гигиенические принадлежности?
Дети: Зубная щётка, мыло, полотенце и т.п.
Рисование красками «Подарок Мойдодыру»
(Дети рисуют, по окончанию рисования Мойдодыр благодарит детей за красивые рисунки-подарки)
3. Рефлексия
Мойдодыр: Ребята, что больше всего вам понравилось на сегодняшней нашей встрече?
Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
Мойдодыр прощается с детьми и дарит им мыльные пузыри.
Воспитатель предлагает поиграть с детьми с мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vstrecha_s_moydodyrom.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Алёнушка»
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
Встреча с Мойдодыром
Методическая разработка
Карлина Надежда Фёдоровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Алёнушка» 2021г.
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены;
2. Развивать память, внимание;
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Образовательные области: приоритетная: «познавательное развитие», в интеграции: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, изобразительная.
Место проведения: групповая комната.
Материалы и оборудование: кукла Мойдодыр; куклы; губки; полотенца; мыло; тазы с водой; краски; кисти; баночки непроливайки; листы бумаги; мыльные пузыри.
Ход НОД
1.Организационный момент
(Дети в группе сидят на стульчиках)
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку про водичку.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Дети: Рассказывают потешку и показывают движения, соответствующие тексту.
2.Основная часть
Сюрпризный момент «Встреча с Мойдодыром»
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришёл…Угадайте кто?
Я великий умывальник,
Знаменитый… (Дети договаривают)
Умывальников начальник
И мочалок командир!
(появление куклы Маши с грязным лицом и Мойдодыра)
Дети: Мойдодыр
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Вы любите умываться? Для чего нужно умываться?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Со мной пришла кукла Маша, она не любит умываться, поэтому и заболела. Кукла чистая, опрятная? Что нужно сделать, чтобы кукла выздоровела и стало чистой? (Ответы детей)
Мойдодыр: Правильно, надо помыть куклу и всех её друзей. Но у меня очень много дел, я один не успеваю. Вы поможете мне помыть кукол?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Тогда подходите к тазикам с водой. Берите губки (мочалки) и намочите их в тазике с водой, а теперь отожмите. Сначала помоем глазки куклам. Для чего нужны глаза?
(Ответы детей)
Мойдодыр: А теперь помоем носик, чтобы он был чистым. Ребята, для чего нужен носик?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Давайте и мы подышим носиком, глубоко вздохнём и выдохнем.
(Дети повторяют вдох и выдох)
Мойдодыр: Помоем кукле ротик. Для чего нужен ротик?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Теперь помоем ушки. А для чего нужны ушки?
(Ответы детей)
Мойдодыр: Молодцы, ребята, а сейчас вытрите полотенцем своих кукол. Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень помогли Мойдодыру. Кукла стала чистой и здоровой.
Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок для Мойдодыра нарисуем гигиенические принадлежности. А какие вы знаете гигиенические принадлежности?
Дети: Зубная щётка, мыло, полотенце и т.п.
Рисование красками «Подарок Мойдодыру»
(Дети рисуют, по окончанию рисования Мойдодыр благодарит детей за красивые рисунки-подарки)
3. Рефлексия
Мойдодыр: Ребята, что больше всего вам понравилось на сегодняшней нашей встрече?
Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
Мойдодыр прощается с детьми и дарит им мыльные пузыри.
Воспитатель предлагает поиграть с детьми с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию "Что нам осень принесла"
Конспект занятия по познавательному развитию. ...
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...