Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию Встреча с Мойдодыром Методическая разработка Карлина Надежда Фёдоровна
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Фёдоровна Карлина

 Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.

         Задачи:

1. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены;

2. Развивать память, внимание;

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

          Образовательные области: приоритетная: «познавательное развитие», в интеграции: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

  Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, изобразительная.

  Место проведения: групповая комната.

  Материалы и оборудование: кукла Мойдодыр; куклы; губки; полотенца; мыло; тазы с водой; краски; кисти; баночки непроливайки; листы бумаги; мыльные пузыри.

Ход НОД

1.Организационный момент

(Дети в группе сидят на стульчиках)

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку про водичку.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Дети: Рассказывают потешку и показывают движения, соответствующие тексту.

2.Основная часть

Сюрпризный момент «Встреча с Мойдодыром»

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришёл…Угадайте кто?

Я великий умывальник,

Знаменитый… (Дети договаривают)

Умывальников начальник

И мочалок командир!

(появление куклы Маши с грязным лицом и Мойдодыра)

Дети: Мойдодыр

 Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Вы любите умываться? Для чего нужно умываться?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Со мной пришла кукла Маша, она не любит умываться, поэтому и заболела. Кукла чистая, опрятная? Что нужно сделать, чтобы кукла выздоровела и стало чистой? (Ответы детей)

Мойдодыр: Правильно, надо помыть куклу и всех её друзей. Но у меня очень много дел, я один не успеваю. Вы поможете мне помыть кукол?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Тогда подходите к тазикам с водой. Берите губки (мочалки) и намочите их в тазике с водой, а теперь отожмите. Сначала помоем глазки куклам. Для чего нужны глаза?

(Ответы детей)

Мойдодыр: А теперь помоем носик, чтобы он был чистым. Ребята, для чего нужен носик?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Давайте и мы подышим носиком, глубоко вздохнём и выдохнем.

(Дети повторяют вдох и выдох)

Мойдодыр: Помоем кукле ротик. Для чего нужен ротик?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Теперь помоем ушки. А для чего нужны ушки?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Молодцы, ребята, а сейчас вытрите полотенцем своих кукол. Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень помогли Мойдодыру. Кукла стала чистой и здоровой.

Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок для Мойдодыра нарисуем гигиенические принадлежности. А какие вы знаете гигиенические принадлежности?

Дети: Зубная щётка, мыло, полотенце и т.п.

Рисование красками «Подарок Мойдодыру»

(Дети рисуют, по окончанию рисования Мойдодыр благодарит детей за красивые рисунки-подарки)

3. Рефлексия

Мойдодыр: Ребята, что больше всего вам понравилось на сегодняшней нашей встрече?

Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Мойдодыр прощается с детьми и дарит им мыльные пузыри.

Воспитатель предлагает поиграть с детьми с мыльными пузырями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vstrecha_s_moydodyrom.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Алёнушка»

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

Встреча с Мойдодыром

Методическая разработка

Карлина Надежда Фёдоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Алёнушка» 2021г.

 Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.

         Задачи:

1. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены;

2. Развивать память, внимание;

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

          Образовательные области: приоритетная: «познавательное развитие», в интеграции: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

  Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, изобразительная.

  Место проведения: групповая комната.

  Материалы и оборудование: кукла Мойдодыр; куклы; губки; полотенца; мыло; тазы с водой; краски; кисти; баночки непроливайки; листы бумаги; мыльные пузыри.

Ход НОД

1.Организационный момент

(Дети в группе сидят на стульчиках)

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку про водичку.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Дети: Рассказывают потешку и показывают движения, соответствующие тексту.

2.Основная часть

Сюрпризный момент «Встреча с Мойдодыром»

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришёл…Угадайте кто?

Я великий умывальник,

Знаменитый… (Дети договаривают)

Умывальников начальник

И мочалок командир!

(появление куклы Маши с грязным лицом и Мойдодыра)

Дети: Мойдодыр

 Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Вы любите умываться? Для чего нужно умываться?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Со мной пришла кукла Маша, она не любит умываться, поэтому и заболела. Кукла чистая, опрятная? Что нужно сделать, чтобы кукла выздоровела и стало чистой? (Ответы детей)

Мойдодыр: Правильно, надо помыть куклу и всех её друзей. Но у меня очень много дел, я один не успеваю. Вы поможете мне помыть кукол?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Тогда подходите к тазикам с водой. Берите губки (мочалки) и намочите их в тазике с водой, а теперь отожмите. Сначала помоем глазки куклам. Для чего нужны глаза?

(Ответы детей)

Мойдодыр: А теперь помоем носик, чтобы он был чистым. Ребята, для чего нужен носик?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Давайте и мы подышим носиком, глубоко вздохнём и выдохнем.

(Дети повторяют вдох и выдох)

Мойдодыр: Помоем кукле ротик. Для чего нужен ротик?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Теперь помоем ушки. А для чего нужны ушки?

(Ответы детей)

Мойдодыр: Молодцы, ребята, а сейчас вытрите полотенцем своих кукол. Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень помогли Мойдодыру. Кукла стала чистой и здоровой.

Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок для Мойдодыра нарисуем гигиенические принадлежности. А какие вы знаете гигиенические принадлежности?

Дети: Зубная щётка, мыло, полотенце и т.п.

Рисование красками «Подарок Мойдодыру»

(Дети рисуют, по окончанию рисования Мойдодыр благодарит детей за красивые рисунки-подарки)

3. Рефлексия

Мойдодыр: Ребята, что больше всего вам понравилось на сегодняшней нашей встрече?

Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Мойдодыр прощается с детьми и дарит им мыльные пузыри.

Воспитатель предлагает поиграть с детьми с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...