Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка).«Шарики на ёлке»
методическая разработка (младшая группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Тема: «Шарики на ёлке»

(вторая младшая группа)

Цель. Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.
Программное содержание: 
Образовательные: Закреплять умение работать с пластилином, закреплять приёмы раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей; учить различать основные цвета, называть их.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. 
Речевые: Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Новый год", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.

 


Материал: пластилин, доска для лепки, кукла Снегурочка, нарисованная елка на ватманском листе, елочная игрушка – шарик, белое покрывало, запись песни «Меня все звери знают...», запись спокойной музыки.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас на столе что-то стоит и накрыто белым покрывалом, как будто снегом. Как вы думаете, что там может быть? А давайте посмотрим (снимает покрывало, там стоит елочка). 
- Что это? Правильно елочка. Какого цвета елочка? Верно зеленого.
(Звучит песня Снегурочки).
Воспитатель. Дети, слышите к нам кто- то в гости идет (вносит куклу Снегурочку).

Снегурочка. Здравствуйте, дети. Вы знаете, как меня зовут? 
Дети. Снегурочка.
Снегурочка. Дети, а вы знаете, какой приближается праздник? 
Дети. Новый год.
Снегурочка. Вот я и пришла посмотреть, как дети в детском садике готовятся к празднику.
Воспитатель. Снегурочка, смотри какая у нас елочка.
Снегурочка. Красивая. Только, мне кажется, чего-то у этой ёлочки не хватает? Не нарядная она к Новому году. Что нужно на ёлочку повесить, ребята, чтобы она была нарядная?
Дети. Игрушки, шарики.
Воспитатель. Я с вами, совершенно согласна, надо ёлочку шарами разноцветными украсить. Поможете мне ёлочку нарядить?
Дети. Да. 
Воспитатель. Предлагаю вам на эту ёлочку шары из пластилина слепить. 
А каким мы цветом пластилин возьмём, что бы сделать яркие, красивые шарики?
Дети называют цвета пластилина, воспитатель их показывает (или наоборот: воспитатель показывает, дети называют)
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы катаем шарики, покажите ручками движения в воздухе. (Дети показывают).

Правильно дети, надо взять пластилин положить его на дощечку одной ладошкой накрыть пластилин, а второй придерживаем дощечку, и круговыми движениями катаем пластилин, при этом немного надавливая на него. Вот и получился у нас шарик. 

А теперь выбирайте пластилин любого цвета и катайте шарики.
(Во время лепки, воспитатель помогает детям, уточняет, какой цвет выбрал ребенок).

 

Коллективная работа. Украшение ёлочки.
Детям, которые слепили, воспитатель предлагает шариками украсить елочку. Они кладут шарики на елочку и прижимают ладошкой.

Воспитатель. Ребята что мы с вами нарядили?
Дети. Елочку!
Воспитатель. Что мы на елочку повесили? 
Дети. Шарики!
Воспитатель. Артем, покажи нам красный шарик. Аня, а где висят синие шарики? А какого цвета еще на елочки висят шарики?

 


Снегурочка. Молодцы! Вот какая нарядная елочка у вас получилась!
Воспитатель. 
Праздник приближается
Ёлка наряжается.
Висят на ёлке шарики,
Яркие фонарики!
Воспитатель. Снегурочка, мы с ребятами предлагаем тебе погостить у нас немного, мы с тобою поводим хоровод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx285.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Тема: «Шарики на ёлке»

(вторая младшая группа)

Цель. Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.
Программное содержание: 
Образовательные: Закреплять умение работать с пластилином, закреплять приёмы раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей; учить различать основные цвета, называть их.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. 
Речевые: Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Новый год", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.


Материал: пластилин, доска для лепки, кукла Снегурочка, нарисованная елка на ватманском листе, елочная игрушка – шарик, белое покрывало, запись песни «Меня все звери знают...», запись спокойной музыки.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас на столе что-то стоит и накрыто белым покрывалом, как будто снегом. Как вы думаете, что там может быть? А давайте посмотрим (снимает покрывало, там стоит елочка). 
- Что это? Правильно елочка. Какого цвета елочка? Верно зеленого.
(Звучит песня Снегурочки).
Воспитатель. Дети, слышите к нам кто- то в гости идет (вносит куклу Снегурочку).

Снегурочка. Здравствуйте, дети. Вы знаете, как меня зовут? 
Дети. Снегурочка.
Снегурочка. Дети, а вы знаете, какой приближается праздник? 
Дети. Новый год.
Снегурочка. Вот я и пришла посмотреть, как дети в детском садике готовятся к празднику.
Воспитатель. Снегурочка, смотри какая у нас елочка.
Снегурочка. Красивая. Только, мне кажется, чего-то у этой ёлочки не хватает? Не нарядная она к Новому году. Что нужно на ёлочку повесить, ребята, чтобы она была нарядная?
Дети. Игрушки, шарики.
Воспитатель. Я с вами, совершенно согласна, надо ёлочку шарами разноцветными украсить. Поможете мне ёлочку нарядить?
Дети. Да. 
Воспитатель. Предлагаю вам на эту ёлочку шары из пластилина слепить. 
А каким мы цветом пластилин возьмём, что бы сделать яркие, красивые шарики?
Дети называют цвета пластилина, воспитатель их показывает (или наоборот: воспитатель показывает, дети называют)
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы катаем шарики, покажите ручками движения в воздухе. (Дети показывают).

Правильно дети, надо взять пластилин положить его на дощечку одной ладошкой накрыть пластилин, а второй придерживаем дощечку, и круговыми движениями катаем пластилин, при этом немного надавливая на него. Вот и получился у нас шарик. 

А теперь выбирайте пластилин любого цвета и катайте шарики.
(Во время лепки, воспитатель помогает детям, уточняет, какой цвет выбрал ребенок).

Коллективная работа. Украшение ёлочки.
Детям, которые слепили, воспитатель предлагает шариками украсить елочку. Они кладут шарики на елочку и прижимают ладошкой.

Воспитатель. Ребята что мы с вами нарядили?
Дети. Елочку!
Воспитатель. Что мы на елочку повесили? 
Дети. Шарики!
Воспитатель. Артем, покажи нам красный шарик. Аня, а где висят синие шарики? А какого цвета еще на елочки висят шарики?


Снегурочка. Молодцы! Вот какая нарядная елочка у вас получилась!
Воспитатель. 
Праздник приближается
Ёлка наряжается.
Висят на ёлке шарики,
Яркие фонарики!
Воспитатель. Снегурочка, мы с ребятами предлагаем тебе погостить у нас немного, мы с тобою поводим хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»

Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...

Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Волшебные кружочки"

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук детей...