"На встречу дню Победы" Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Формирование у детей представление о празднике день Победы и отражать в рисунке впечатления от салюта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vstrechu_dnyu_pobedy.docx | 214.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»
г.Балаково Саратовской области
Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Победе посвящается», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 г.г.
номинация: методическая разработка НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
тема разработки: «На встречу, дню Победы!»
Мещерякова
Марина
Александровна
Воспитатель
Балаково,2020г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «На встречу, дню Победы!»
Цель: Формировать у детей представление о празднике день Победы и отражать в рисунке впечатления от салюта.
Задачи:
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства.
- Воспитывать любовь к Родине и к родному городу.
Предварительная работа:
1.Рассматривание фотографий и рисунков салюта.
2. Наблюдение за салютом на набережной 9 Мая
3. Рисование салюта цветными карандашами.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация о празднике день Победы, иллюстрации с изображением салюта, альбомный лист А4, акварельные краски, набор восковых карандашей (мелков), кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Виды деятельности: социально-коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: (чтение стихотворения):
Майский праздник-
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т.Белозеров)
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о празднике 9 Мая.
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран мира.
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги-фашиты. Огромная хорошо вооруженная фашисткая армия захватила многие города нашей страны. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года.
Наши войска были подготовлены к наступлению. Много горя принесли фашиты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей. В этой великой битве наши солдаты творили чудеса героизма.Наши бойцы стойко сражались, забрасывали танки гранатами, таранили, сбивали самолеты, уничтожали солдат-захватчиков. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты оружие; выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду.На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибало очень много русских солдат и офицеров. Одна надежда оставалась у народа, на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат. И они оправдали свою надежду, кто их ждал, верил и писал им письма.
Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1941 года полной победой нашего народа на фашисткой Германией.
В этом году мы отмечаем юбилей Великой Победе-75 лет.
-Ребята, чем закончилась Великая Отечественная война?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько лет прошло с того радостного дня,когда мы победили в этой страшной войне?
Ответы детей.
Воспитатель: 9 Мая – это всенародный праздник.
Утром 9 Мая проходят военные парады.
Наш народ свято чтит память погибшим во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты, сочиняют про них стихи, пишут песни… В день Победы участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам.
Оставшихся в живых героев-защитников в нашей Родине становится все меньше. Этих пожилых людей называют ветеранами.В День Победы они надевают свои военные награды, боевые ордена и медали. Люди дарят им цветы. Потом ветераны собираются все вместе и вспоминают своих боевых товарищей , о том, как они воевали, поют песни военных лет.
Ребята, будьте внимательны и добры к ним.Если 9 Мая вы увидите ветеранов Великой Отечественной войны, поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья, поклонитесь и скажите спасибо за то, что они для нас сделали.
День Родины.
Не забыть нам этой даты.
Что покончила с войной.
Той великою весной.
Победителю -солдату
Сотни раз поклон земной!
(С.Михалков)
-Ребята, кто такие ветераны?
Ответы детей.
Воспитатель: За что мы благодарны всем, кто защищал нашу Родину?
Ответы детей. (за мир на Земле, за нашу свободу,за то, что ради нас они не пожалели своей жизни…)
Воспитатель: Как наш народ чтит память тех людей, которые погибли, защишая свою страну?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте почтим их память минутой молчания…
Какие марши и песни военных лет вы знаете и поете вместе со своими близкими людьми?
Ответы детей.( «Катюша», «День Победы», «Синий платочек»)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, спеть одну из этих песен (звучит «День Победы»)
Ребята, скоро вы вырастете, станете взрослыми и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества.
-Что значит защищать Родину?
Ответы детей. (Охранять, беречь)
Воспитатель: Послушайте, ребята, как писатель Лев Кассиль говорит о защите Родины.
«…Важное и славное дело – Защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым-чтобы не испугаться. И умелым нужно стать- чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким.»
-Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества?
Ответы детей. (Любовь к Родине, сила, ловкость,мужество, смелость, умелость).
Воспитатель: В честь победителей устраивают парад. И теперь каждый год 9 мая в небе полыхает праздничный салют. В честь кого бывает этот праздничный салют?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел салют? Расскажите, какой он?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас,посмотрите на картину и послушайте стихотворение:
Праздничный салют:
Алые букеты
В небе расцветают,
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми-
Каждый раз все новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
Что это такое?
- Праздничный салют.
(Т.Шарыгина)
-Ребята, кто собрался на Красной площади?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие лица у людей?
Ответы детей. (светлые, радостные, счастливые, веселые…)
Воспитатель: Каким был салют в этот великий День Победы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину «Салют Победы над городом» для выставки, посвящается Дню Победы в великой отечественной войне.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг-салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! Помахать руками над головой влево-вправо
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Московой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фантан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут, Легкий бег на месте
Кричат: «Ура!» Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! Руками над головой влево-вправо.
Воспитатель: Что вы будете рисовать? Для чего?
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов занятия.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая?
- А на чьей работе, самый разноцветный салют?
- На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
-Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась? Полюбуйтесь на неё.
- Что вы рисовали? Для чего?Все ли у нас получилось?
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.
- А как вы думаете, какому празднику посвещена эта выставка?
Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, какому великому празднику посвещена эта выставка.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение и все вместе повторим его.
Мир
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре.
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На плане не нужна.
(М.Джумаева)
Список используемой литературы:
- Л.Е.Белоусов «На встречу дню победы», Детство-пресс,2010
- Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под.Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-с,
- Источник интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Методическая разработка проекта "Встречи с Самарой"
Важное значение в современном образовательном процессе дошкольников отводится патриотеческому воспитанию. Данный проект направлен на изучение истории, инфроструктуры и природы родного города....
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Методическая разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с друзьями осень встречаем"
В гости к ребятам приходят два героя Рыжик и Пухлик, которые играют, поют, танцуют и загадывают загадки на осеннюю тему....
Методическая разработка «Встреча друзей»
Праздник посвященный Дню Знаний...
Методическая разработка. Проект - презентация "Домовенок Кузя встречает весну"
Формирование представлений о русских народных традициях.Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".
Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....