"На встречу дню Победы" Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Формирование у детей представление о празднике день Победы  и отражать в рисунке впечатления от салюта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vstrechu_dnyu_pobedy.docx214.62 КБ

Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datai/66944/0001-001-.jpg

        Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение

« Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»

 г.Балаково Саратовской области

Конкурс методических разработок среди педагогических работников  «Победе посвящается», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  1941 — 1945 г.г.

номинация: методическая разработка НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста  (5-7 лет)  

тема разработки: «На встречу, дню Победы!»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1893403/5496c7bf-4c4c-4474-910d-2346ef55d7a0/s1200?webp=false

                                                                                 Мещерякова

                                                                         Марина

                                                                                      Александровна

                                                                                 Воспитатель

Балаково,2020г.  

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «На встречу, дню Победы!»

Цель: Формировать у детей представление о празднике день Победы  и отражать в рисунке впечатления от салюта.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
  3. Развивать самостоятельность, эстетические чувства.
  4. Воспитывать любовь к Родине и к родному городу.

Предварительная работа: 

1.Рассматривание фотографий и рисунков салюта.

2. Наблюдение за салютом на набережной 9 Мая

3. Рисование салюта цветными карандашами.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация о празднике день Победы, иллюстрации с изображением салюта, альбомный лист А4, акварельные краски, набор восковых карандашей (мелков), кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

        

Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: (чтение стихотворения):

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

                                  (Т.Белозеров)

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о празднике 9 Мая.

День Победы - самый великий  и серьезный праздник для России и многих стран мира.

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги-фашиты. Огромная хорошо вооруженная  фашисткая армия захватила многие города нашей страны. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года.

Наши войска были подготовлены к наступлению. Много горя принесли фашиты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей. В этой великой битве наши солдаты творили чудеса героизма.Наши бойцы стойко сражались, забрасывали танки гранатами, таранили, сбивали самолеты, уничтожали солдат-захватчиков. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты оружие; выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду.На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибало очень много русских солдат и офицеров. Одна надежда оставалась у народа, на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат. И они оправдали свою надежду, кто их ждал, верил и писал им письма.

Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1941 года полной победой нашего народа на фашисткой Германией.

В этом году мы отмечаем юбилей Великой Победе-75 лет.

-Ребята, чем закончилась Великая Отечественная война?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько лет прошло с того радостного дня,когда мы победили в этой страшной войне?

Ответы детей.

Воспитатель: 9 Мая – это всенародный праздник.

Утром 9 Мая проходят военные парады.

Наш народ свято чтит память погибшим во время Великой Отечественной войны солдат.  Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты, сочиняют про них стихи, пишут песни… В день Победы участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам.

Оставшихся в живых героев-защитников в нашей Родине становится все меньше. Этих пожилых людей называют ветеранами.В День Победы они надевают свои военные награды, боевые ордена и медали. Люди дарят им цветы. Потом ветераны собираются все вместе и вспоминают своих боевых товарищей , о том, как они воевали, поют песни военных лет.

     Ребята, будьте внимательны и добры к ним.Если  9 Мая вы увидите ветеранов Великой Отечественной войны, поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья, поклонитесь и скажите спасибо за то, что они для нас сделали.

День Родины.

Не забыть нам этой даты.

Что покончила с войной.

Той великою весной.

Победителю -солдату

Сотни раз поклон земной!

                                     (С.Михалков)

-Ребята, кто такие ветераны?

Ответы детей.

Воспитатель: За что мы благодарны всем, кто защищал нашу Родину?

Ответы детей. (за мир на Земле, за нашу свободу,за то, что ради нас они не пожалели своей жизни…)

Воспитатель: Как наш народ чтит память тех людей, которые погибли, защишая свою страну?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте почтим их память минутой молчания…

Какие марши и песни военных лет вы знаете и поете вместе со своими близкими людьми?

Ответы детей.( «Катюша», «День Победы», «Синий платочек»)

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, спеть одну из этих песен (звучит «День Победы»)

Ребята, скоро вы вырастете, станете взрослыми и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества.

-Что значит защищать Родину?

Ответы детей. (Охранять, беречь)

Воспитатель: Послушайте, ребята, как писатель Лев Кассиль говорит о защите Родины.

«…Важное и славное дело – Защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым-чтобы не испугаться. И умелым нужно стать- чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким.»

-Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества?

Ответы детей. (Любовь к Родине, сила, ловкость,мужество, смелость, умелость).

Воспитатель: В честь победителей устраивают парад. И теперь каждый год 9 мая в небе полыхает праздничный салют. В честь кого бывает этот праздничный салют?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел салют? Расскажите, какой он?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас,посмотрите на картину и послушайте стихотворение:

Праздничный салют:

Алые букеты

В небе расцветают,

Искорками света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми-

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

- Праздничный салют.

                                    (Т.Шарыгина)

-Ребята, кто собрался на Красной площади?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие лица у людей?

Ответы детей. (светлые, радостные, счастливые, веселые…)

Воспитатель: Каким был салют в этот великий День Победы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину «Салют Победы над городом» для выставки, посвящается Дню Победы в великой отечественной войне.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо.                                     Встать прямо, руки опустить.

И вдруг-салют! Салют!                                   Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                               Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                                    Помахать руками над головой влево-вправо

Над площадью, над крышами,                      Присесть, встать, руки

Над праздничной Московой                         с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                                      поднять вверх (2-3 раза)

Огней фантан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,                                        Легкий бег на месте

Кричат: «Ура!»                                              Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются                                                      Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!                               Руками над головой влево-вправо.

Воспитатель: Что вы будете рисовать? Для чего?

Ответы детей. 

Самостоятельная деятельность детей.

Подведение итогов занятия.

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

- А на чьей работе, самый разноцветный салют?

- На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

-Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась? Полюбуйтесь на неё.

- Что вы рисовали? Для чего?Все ли у нас получилось?

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.

- А как вы думаете, какому празднику посвещена эта выставка?

Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, какому великому празднику посвещена эта выставка.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение и все вместе повторим его.

Мир

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре.

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На плане не нужна.

                                                                            (М.Джумаева)

Список используемой литературы:

  1. Л.Е.Белоусов «На встречу дню победы», Детство-пресс,2010
  2. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под.Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-с,
  4. Источник  интернет-ресурс.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Методическая разработка проекта "Встречи с Самарой"

Важное значение в современном образовательном процессе дошкольников отводится патриотеческому воспитанию. Данный проект направлен на изучение истории, инфроструктуры и природы родного города....

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Методическая разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с друзьями осень встречаем"

В гости к ребятам приходят два героя Рыжик и Пухлик, которые играют, поют, танцуют и загадывают загадки на осеннюю тему....

Методическая разработка «Встреча друзей»

Праздник посвященный Дню Знаний...

Методическая разработка. Проект - презентация "Домовенок Кузя встречает весну"

Формирование представлений о русских народных традициях.Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".

Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....