Конспект НОД по математике с интеграцией образовательных областей «Матрёшки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_integratsiey_obrazovatelnyh_oblastey.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД по математике с интеграцией образовательных областей «Матрёшки»
младшая группа
Подготовила: Клевко А.И., воспитатель
Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат);
Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), счет до 5;
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;
Продолжать учить составлять изображение из деталей, правильно располагать предмет на листе бумаги, работать по образцу, аккуратно пользоваться клеем;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
Объект интеграции: матрешка;
Оборудование: набор «Матрёшки», по кол-ву детей, заготовка платка из бумаги для коллективной аппликации; платки по количеству детей; магнитофон;
Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы Матрешки».
Ход:
На столе стоит матрешка, закрытая платком.
Воспитатель:
Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко –
Наша русская … (матрёшка)
Воспитатель: Да это же матрёшка! Ребята, скажите, а какой секрет есть у Матрешек? Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко. Воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше.
Скажите, сколько стало всего матрёшек? А было сколько?
Дети: Стало 2, а была одна.
Воспитатель: Давайте их посчитаем! (дети считают)
Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.
А теперь покажите матрешку высокую и низкую. (Дети показывают).
Матрёшка – это традиционная русская игрушка.
Она состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем – то отличались друг от друга.
Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.
Воспитатель: Давайте, откроем и еще достанем матрешку поменьше. Воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка. Посмотрите, матрешки куда-то разбежались, хоть записку оставили.
Мы веселые подружки,
Веселушки, хохотушки
Нам на месте не сидится,
Мы хотим всегда резвиться.
Если хочешь нас найти,
Все задания пройди!
С пирамидкой я играла,
Все колечки растеряла.
Без пирамидки мне нельзя,
Помогите мне, друзья!
Воспитатель: Поможем матрешке пирамиду собрать! (ДА) Какой по размеру круг мы возьмём первым? (самый большой). А какого он цвета? Какой круг будет следующий? (чуть поменьше)
Вот какая красивая пирамидка у нас получилась. Посмотрите внимательно у нас есть ещё одна пирамидка. Давайте, их сравним! (Одна большая, а другая маленькая) А как их сравнить по высоте? (одна высокая, а другая ниже) Ну матрешка выходи, да подружек приводи. Воспитатель находит матрешку. Вот она! Детки, давайте посчитаем, сколько у нас стало уже матрешек! (3) Дети считают. Сейчас, открою матрешку, и достанем еще одну. Открывает – опять записка:
Мы матрешки любим моду,
Все красивое носить.
И в холодную погоду
Без платочка не прожить!
Вы, малышки, постарайтесь,
Мне платочек раздобыть!
Воспитатель: Детки, а мы сможем платочек сделать? (ДА). У меня вот есть платок (показывает на заготовку из бумаги). Он красивый? (Нет). Давайте, скорее его украшать. Но прежде, мы немного разомнемся.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. — Хлопки перед собой.
На ногах сапожки, — Руки на пояс, поочередно то правую ногу
Топают матрешки. выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились, — Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились. — Наклоны головы влево – вправо
Проводится коллективная аппликация, работа выполняется по заранее подготовленному образцу.
Какой красивый платок получился. Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на платочек!
Воспитатель «находит» матрешку с сундуком, ставит к остальным в ряд.
А Матрешка не одна, сундук нам принесла. Ребята, давайте посчитаем наших подружек! Сколько, много уже стало. Давайте посмотрим, что нам принесла матрёшка в сундучке?
Открывает – записка:
Вы ребята, молодцы!
Справились с заданием!
А теперь в кружок вставайте,
Пляску дружно начинайте!
Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»
В конце занятия воспитатель подводит итог и предлагает детям поиграть с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет «Чудо-город!»
Конспект непосредственной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Художественно-эстетическое воспитани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.
Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи:Образовательные: ·...
Методическая разработка конспекта НОД на основе интеграции образовательных областей.
Воспитанники приобретут навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом, приобретут навыки взаимодействия с игрушкой, приобретут элементарные представления о домашних животных, получат положительный...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...