Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: « Космическое путешествие»
Цель:
Обобщение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение года.
Задачи:
- Закреплять знания планет Солнечной системы.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
- Закреплять прямой и обратный счёт – от 1 до 20 и от 10 до 1.
- Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять времена года, весенние месяцы, дни недели, части суток.
- Развивать речь детей, отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать мышление, логику, память, внимание при решении логических задач.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде персонажу занятия.
- Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Предварительная работа:
Знакомство с понятием космос, планеты, орбита, галактика, солнечная система. Чтение книг о космосе, рассматривание энциклопедий с иллюстрациями, рассматривание сюжетных картинок, беседы по ним. Образовательная деятельность по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры космического характера. Детская литература математической и космической тематике.
Материал к занятию:
Костюм инопланетянина, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карандаши каждому ребёнку (красный, синий, зелёный, жёлтый), конверт с заданиями, плакат с планетами Солнечной системы, альбомные листы на каждого ребёнка, звёздочки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Этот гость – инопланетянин. Ребята, кто такой инопланетянин?
Ответ детей: это житель с другой планеты.
Стук в дверь, заходит житель с другой планеты.
- Здравствуйте, ребята! Правильно, я пришёл к вам с другой планеты. А зовут меня – Лило. Я живу на самой большой планете Солнечной системы.Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?
Ответ детей: Юпитер.
Лило: Правильно ребята, я с планеты Юпитер. Я путешествовал на своём космическом корабле, но другие инопланетяне с другой планеты напали на мой корабль и повредили его. Теперь я не могу попасть к себе на планету. Захватчики сказали, что помочь мне смогут только ваши ребята. Они дали мне вот этот конверт и сказали, что в этом конверте задания, с которыми должны справиться дети. Если дети пройдут все препятствия правильно, то тогда я смогу попасть к себе на планету. А я очень хочу домой! Помогите мне ребята!
Воспитатель: Ребята, вы поможете Лило?
Ответы детей: конечно, поможем, Лило.
Лило раскрывает конверт и читает задания.
1 препятствие: «Планеты Солнечной системы»
- Как называется ваша планета?
Ответ детей: наша планета называется Земля.
- Сколько планет в Солнечной системе?
Ответ детей: в солнечной системе 9 планет.
- Назовите все планеты?
Ответ детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
( Подсказка – плакат с планетами)
Лило: Спасибо ребята, с первым заданием вы справились.
2 препятствие: «Ракета»
Второе препятствие воспитатель предлагает выполнить за столами.
Перед каждым ребенком набор с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, подумайте, на чём можно отправитьсяв путешествие в космос?
Ответ детей: На космической ракете.
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы отправиться дальше для преодоления препятствий нам необходимо построить космические ракеты.
У вас на столах геометрические фигуры, из них мы будем строить ракеты. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы будете использовать при построении ракеты?
Ответы детей: для построения ракеты мы будем использовать: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Почему данную фигуру называют квадратом, прямоугольником, кругом, треугольником?
Ответы детей: потому что у треугольника три угла; у квадрата четыре стороны и они все равны; у прямоугольника две стороны длинные, две короткие; круг без углов, его можно катать; цилиндр вытянутый прямоугольник с округлыми формами вместо углов.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?
Ответы детей: конус, овал, призму.
Дети с помощью геометрических фигур выкладывают космические ракеты, а житель с другой планеты Лило благодарит их за работу.
3 препятствие: «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: Чтобы справиться с этим задание нужно отправиться в открытый космос. Ребята вы хотите побывать в космосе? Как вы думаете, на чём мы полетим?
Ответы детей: мы сделали ракеты, значит, и полетим на ракетах.
Воспитатель: Ракеты наши уже готовы, мы сможем отправиться на них в путь. Приготовьтесь к запуску ракеты.Чтобы наши ракеты полетели нужно сначала:
- Посчитать от 1 до 20.
- Посчитать от 10 до 1.
Дети считают по одному.
Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете. А для запуска ракеты необходимо посчитать от 10 до 1. Хором все считаем от 10 до 1. Пуск!!!
Звучит тихая музыка. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.
Воспитатель: Наши ракеты поднимаются вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминаторы, и все наши наблюдения будем записывать в космический журнал. Открыли глаза.
На столе у детей лежат цветные карандаши и у каждого лист бумаги. Всё что мы видим, мы отразим на листе бумаги.
- В левом верхнем углу мы видим наше Солнце, обозначьте его Жёлтым цветом.
- В правом верхнем углу мы видим нашу планету Земля, обозначьте её зелёным цветом.
- В левом нижнем углу мы видим планету – Марс, обозначьте её красным цветом.
- В правом нижнем углу мы видим планету – Плутон, обозначьте её синим цветом.
Житель с другой планеты Лило наблюдает за правильным выполнением работы и благодарит детей.
Вот мы и побывали в космосе, а теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка
Дети выполняют физкультминутку в кругу.
Здравствуйте, ручки! (Хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки! (Топ, топ, топ)
Здравствуйте, щёчки! (Чмок, чмок, чмок)
Пухленькие щёчки! (Плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, зубки! (Постучать зубками)
Здравствуйте, губки! (Поцелуй)
Здравствуйте, гости! (Помахать)
4 препятствие: «Временные понятия»
Воспитатель: Ребята, инопланетяне хотят узнать:
- Какое у нас время года?
Ответы детей.
- Назовите весенние месяцы.
Ответы детей: весенние месяцы: март, апрель, май.
- Назовите дни недели.
Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- Назовите части суток.
Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.
Житель с другой планеты Лило слушает детей и запоминает всё что говорят дети.
5 препятствие: «Логические задачи»
Воспитатель: В пятом задании логические задачи, слушайте внимательно:
- Сколько носов у трёх котов?
Ответ детей: у трех котов три носа.
- Сколько ушей у двух мышей?
Ответ детей: у двух мышей четыре уха.
- Какая цифра спряталась в слове семья?
Ответы детей: цифра 7.
- Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей: на одной руке 5.
- Сколько раз в году бывает день рождение?
Ответы детей: один раз в году бывает день рождение.
- Сколько углов в треугольнике?
Ответ детей:у треугольника 3 угла.
- Из какой посуды нельзя есть?
Ответ детей: нельзя кушать из пустой посуды.
Житель с другой планеты Лило хвалит детей и говорит, какие они сообразительные.
6 препятствие: «Скажи наоборот»
Игра в кругу с мячом.
Воспитатель называет слова, а дети говорят слова противоположные по смыслу.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Высокий – низкий,
Широкий – узкий,
Далеко – близко,
Толстый – худой,
Вверху – внизу,
Вперёд – назад,
Справа – слева,
Один – много,
Лёгкий – тяжёлый.
Лило: Спасибо вам ребята! Вы преодолели все препятствия, и я сейчас смогу вернуться на свою любимую планету. И никто не сможет мне помешать.
А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам звёздочки с моей планеты, которые будут вам напоминать о нашей дружбе.
До свидания ребята! Мне было на вашей планете Земля очень интересно!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лило, и пригласим его к нам ещё раз в гости, когда он в следующий раз будет пролетать мимо нашей планеты.
Житель с другой планеты Лило прощается с детьми, звучит космическая музыка.
Итог:
Дети оценивают результат своей работы.
Воспитатель: Возьмите красные карточки те, кому наше путешествие понравилось, и вам было интересно.
А синие возьмите те дети, которым было не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...
Комментарии
Безопасность детей в наших
Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.