КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «На поиски карты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной группе по математике с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 319.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
в подготовительной группе
«На поиски карты»
Программное содержание:
- Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам с использованием кодов и без них.
- Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
- Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.
- Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование: Мультфильм «Клад», мультимедиа, блоки Дьенеша плоскостные, блоки Дьенеша объемные, карта, записка, дерево на ватмане, обручи, карточки для индивидуальной работы, демонстрационный материал, схемы, материал для игры «Логический поезд».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на ковер и внимание на экран.
(Дети смотрят мультфильм «КЛАД». Воспитатель останавливает просмотр в том месте, где Дюдюка забирает карту).
Воспитатель: Да, ребята печальная история! Что же произошло? (Дюдюка украла карту). Теперь герои мультфильма не найдут клад, который искали, а мы с вами не узнаем, чем закончился мультфильм. Что же теперь делать? (Ответы детей). А мы что-нибудь можем сделать, чтобы помочь героям мультфильма?
Дети: Да. Нужно помочь героям вернуть карту.
Воспитатель: Как же нам это сделать, ведь мы с вами находимся в детском саду, а герои - в пустыне, в самом настоящем мультфильме.
(Варианты ответов детей, как можно попасть в пустыню к героям мультфильма).
Да, ребята, можно полететь на самолете, вертолете, поехать на другом виде транспорта, но мы с вами попадем в пустыню, а в мультфильм-то не попадем. Я думаю, что здесь без волшебства не обойтись.
Воспитатель (задумчиво): Кажется, я знаю что делать. Надо позвонить создателям этого мультфильма и спросить у них, как нам туда попасть. Я думаю, что это не плохая идея. А вы как думаете? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель (звонит по телефону): Алло. Здравствуйте. Это студия мультипликации? Вас беспокоят ребята из подготовительной группы №8 детского сада «Журавлик». Мы бы очень хотели помочь вашим героям найти карту для поиска клада, а как попасть туда, не знаем. Вы нам не подскажете? (Воспитатель слушает, утвердительно машет головой, говорит: «Да», «Понятно», «Хорошо» и т.д.). Большое вам спасибо, до свидания!
Воспитатель: Ребята, мне сказали, что Дюдюка очень вредная и коварная и нам так просто карту не отдаст, она наверняка ее где-то спрятала. А еще, чтобы попасть в мультфильм нужно произнести волшебные слова:
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В мультфильме очутись».
Ну что, попробуем?
Дети: Ответы детей
Воспитатель и дети подходят близко к экрану и произносят волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись
В мультфильме очутись».
Воспитатель: Ой, ребята, вот мы с вами и оказались в мультфильме. Как здесь душно и жарко. Ну что, пойдем искать карту?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А где же нам ее найти…. Давайте осмотримся, может что-нибудь найдем… Дети и воспитатель осматриваются по сторонам и находят неряшливую, измятую записку: «Я вам карту не отдам. Я ее разорвала на части и спрятала. А где спрятала – не скажу! Дюдюка».
Воспитатель: Ой-ей-ей! Что же делать? (Воспитатель крутит в руках записку) Смотрите, здесь на обратной стороне, какие-то пометки. Это, наверное, наша вредина написала нам записку на своих черновиках. Воспитатель читает: «Первую часть карты надо спрятать…. (не разборчиво написано… вот дальше…) Надо прочитать слово, которое спряталось под геометрическими фигурами. А нужные геометрические фигуры надо определить по схемам…»
Воспитатель: Очень интересно, что имела она в виду… (Обращает внимание на магнитную доску с геометрическими фигурами и карточками). Может про эти фигуры она писала? Давайте посмотрим. Да, вот здесь какие-то геометрические фигуры и карточки. Это, скорее всего то, что нам нужно. Давайте поскорее найдем нужные нам фигуры и прочтем спрятанное под ними слово. (Показываю схемы, и дети на магнитной доске находят под зашифрованным карточкам нужные геометрические фигуры и выкладывают слово «Домик»).
Воспитатель: Какое же слово у нас получилось?
Дети: Домик.
Воспитатель: Да, верно «домик». А в каком домике искать карту, я здесь никаких домиков не вижу.… А вы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что под остальными фигурами, может там какая-нибудь подсказка. (Дети переворачивают оставшиеся фигуры на доске и на одной из них находят алгоритм).
Воспитатель: Это же схема, по которым мы выберем строительный материал и попробуем из них построить домики. Согласны?
Дети: Ответы детей.
На столах блоки Дьенеша и алгоритм на каждого ребенка и на доске демонстрационный алгоритм.
Воспитатель: Давайте пройдем на строительную площадку. (Дети садятся за столы) Кто нам напомнит, как правильно выбирать строительный материал? (Ребенок у доски с геометрической фигурой демонстрирует работу по алгоритму). Воспитатель помогает при затруднении объяснения ребенком. Вспоминаем, откуда начинаем движение? Да, с начала. Итак, двигаемся вниз и здесь мы должны определить, у нас фигура красная? – Нет. Тогда двигаемся направо. У нас фигура круглая? - Нет. Двигаемся дальше и попадаем в конец схемы. Это значит, что эта фигура может быть использована для строительства. Давайте возьмем другую фигуру. (Воспитатель или ребенок берет красный круг и показывает движение по алгоритму с вариантами ответов «Да».)
Воспитатель: Значит, весь наш строительный материал, будет каким?
Дети: Не красным и не круглым.
Воспитатель: Все вспомнили? Можно приступать к строительству?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда за работу. (Дети по алгоритму выбирают геометрические фигуры и строят разные дома. Воспитатель в это время размещает на магнитной доске дом из больших геометрических фигур).
Ну что, у всех получилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А у меня вот какой дом получился. Давайте посмотрим, может в нем, где-то наш кусочек карты спрятан. (Дети находят под прямоугольником часть карты). Какие же вы у меня молодцы! Но это только часть карты. Где же нам остальные части найти? Как вы думаете? Где их Дюдюка могла спрятать? (Варианты ответов детей). Да, тут особо и спрятать негде, пустыня же… Ни цветочка, ни травки, ни деревца… Смотрите, вот стоит какое-то странное дерево. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (Дети подходят к дереву). Странное какое-то дерево, без листьев… Думаю, что оно здесь не с проста. Наверняка Дюдюка здесь постаралась. Давайте попробуем вырастить листья на дереве, может это нам чем-нибудь поможет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дерево это не простое, у него вместо листьев должны быть геометрические фигуры. Каждая веточка имеет определенный цвет и цвет листочков должен ему соответствовать. Кроме того, на каждый листок существует определенное условие, которое поможет нам определить его свойства. (Дети выкладывают на ветки дерева геометрические фигуры по заданным условиям (схемам-символам)).
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось. Оно ожило и похорошело. Давайте посмотрим, может в оживших листьях есть то, что мы ищем. (Дети под изображением дерева находят еще один фрагмент карты.).
Воспитатель: Вот и еще один кусочек карты нашелся. Думаю, что осталось нам еще немного и соберем всю карту. Но вы знаете, я вот смотрю вокруг, как-то здесь совсем уныло…. Дерево мы вырастили, но оно здесь стоит совсем одинокое… Может мы еще и цветочные клумбы возле него высадим?
Дети: Давайте.
(Игра с кругами Эйлера).
Воспитатель: Ребята, у нас не обычная клумба, она состоит из трех пересекающихся колец. В каждое кольцо мы будем сажать цветы с определенными свойствами: в красное – все красные, в синее – все треугольные, в желтое – все маленькие. Обратите внимание, на области пересечения колец. Какие цветы будем высаживать на пересечение красного и желтого кольца? (красные маленькие) желтого и синего? (маленькие треугольные) синего и красного? (красные треугольные), а на пересечении всех трех колец? (красные маленькие треугольные)
(Дети раскладывают фигуры в круги Эйлера).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь давайте проверим, все ли мы выполнили правильно. Какие фигуры остались вне колец, которые вы не взяли? (Ответы детей: не маленькие, не красные, не треугольные). Молодцы. (Воспитатель осматривается). Ну вот теперь совсем другое дело и в пустыне стало гораздо красивее. Ой, смотрите, а что это там, у нашей клумбы? (Воспитатель находит последний фрагмент карты).
Воспитатель: Ну что, карту мы нашли. Теперь давайте ее соберем и можно отправляться домой. (Дети собирают карту на столе и вешают на магнитную доску).
Воспитатель: Ну вот и все. Думаю, что наши герои найдут клад по этой карте. А нам пора отправляться домой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель (задумчиво): Ребята… Как в мультфильм попасть мы узнали, а вот как из него вернуться в детский сад не спросили…. Что делать? (Ответы детей: звонить создателям мультфильма.) Да. Вы правы, надо снова звонить создателям этого мультфильма.
Воспитатель (звонит): Алло! Здравствуйте. Это студия мультипликации? Это снова ребята из подготовительной группы №8 детского сада «Журавлик». Мы сейчас находимся в вашем мультфильме. Героям, да, помогли, карту нашли… Подскажите, пожалуйста, как нам из мультфильма в детский сад вернуться? (Воспитатель слушает, кивает головой, иногда говорит: «Да», «Хорошо», «Все понятно»). Спасибо вам большое, до свидания!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне сказали, что обратно в детский сад мы сможем попасть только на волшебном поезде, если правильно выполним все условия. Наш поезд необычный, логический. Грузы, которые он везет, перезагружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном. Груз, с которым начинаете путешествие положите слева от поезда, а груз побывавший во всех вагонах справа. Условия понятны? Проходите к своим поездам.
(По окончании работы с поездом звучит волшебная музыка и дети оказываются в детском саду).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и снова в нашей группе. Устали?
Дети: Нет или да.
Воспитатель: Дети, скажите, а вам бы хотелось узнать, нашли герои мультфильма клад по той карте, которую мы им оставили или нет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда давайте посмотрим. Рассаживайтесь, кому, где удобно и смотрите на экран.
(Дети смотрят конец мультфильма)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по мультфильму? (Ответы детей)
А что понравилось больше всего? (Ответы детей)
А что было самое сложное? (Ответы детей)
Что было легко? (Ответы детей)
Ну, хорошо, раз вам понравилось, то в следующий раз мы с вами в какой-нибудь другой мультфильм отправимся. Договорились?
Дети: ДА!!!!!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "В поисках книги Здоровья"
Конспект непоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с подготовительной группой "В поисках электричества"
Подробный конспет занятия в детской лаборатории с детьми подготовительной группы "В поисках электричества" через опыты....
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"...
Конспект НОД в подготовительной группе "в поисках сокровищ" (Квест - игра)
Тема: квест-игра «В поисках сокровищ»Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставле...
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"...
Конспект нод в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»
Конспект нод в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазеры» «Поиск сокровищ»
Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.Обучающие задачи: - закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проек...