Конспект занятия с подготовительной группой "В поисках электричества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подробный конспет занятия в детской лаборатории с детьми подготовительной группы "В поисках электричества" через опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.
«В поисках электричества»
Задачи:
Образовательные:
Опытным путем убедиться, что электричество важная часть нашей жизни.
Способствовать формированию правил безопасности при использовании электричества.
Развивающие:
Развитие любознательности детей, поддерживая проявление самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира. Способствовать развитию наблюдательности, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, взаимодействовать, предлагать помощь. Способствовать воспитанию умения договариваться и работать друг с другом.
Материалы: курьер с посылкой. Свечи. Фонари по кол-ву детей. Батарейки. Спички. Ролик про станции. Катушка Тесла. Кипятильник. Емкость с водой. Набор Электроник. Конструктор Механик.
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг об электричестве. Беседы о важности электричества в нашей жизни.
Ход работы:
(Приходит курьер).
- Здравствуйте, я курьер. Это д\с №25 «Сер.копытце» ? Лаборатория «Эрудит»?
(Да)
-Вам посылка. До свидания.
- Спасибо. Ребята как вы думаете, что там?
- Фонарики. Давайте посмотрим.
(открываем, достаем)
- Странно, не работает фонарик, а у вас? (нет) Что могло случиться? Почему не работают?
(Батареек нет)
- У нас есть запасные батарейки. Ариша, возьми, пожалуйста, их и принеси нам.
- Кто умеет их правильно вставлять? И как это делать? Можно любой стороной вставить?
(+ к+ и – к - )
- Вот и все заработало. Что же за волшебство есть в батарейках? Почему они заставили фонарики работать?
(электричество)
- Ребята, а что такое электричество? Где еще оно встречается, кроме батареек? (телефон от чего работает) Для чего, оно нам нужно?
- Закройте глаза и представите, что света не стало. Попробуйте подвигаться. Какие ваши ощущения?
- Поиграем в игру «Если не работает, то…»
- Если не работает лампочка, мы возьмем (свечку)
- Если не работает пылесос, мы возьмем (веник)
- Если не работает плита, мы готовим (на костре)
- Если не работает электрочайник, возьмем (обычный чайник)
- Если не работает лифт, пойдем (по лестницам)
- Если не работают авто и электромобили, (пойдем пешком, телеги)
- Ребята, как вы думаете, если отключат свет, что лучше взять фонарь или зажечь свечу? И то и другое, дает свет. Что удобнее?
- Давайте проверим.
Опыт со светом.
-Зажжем свечи. Ребята, а можно детям самим зажигать огонь? если не аккуратно обращаться с огнем, что произойдет?
- Если случился пожар, что вы должны сделать? (выбежать из помещения и позвать на помощь взрослого, он вызывает 101 и выводит всех)
- Все верно. У нас, конечно, все будет хорошо.
-И так, посмотрите, что легче зажечь свечу или фонарь?
- Если нам нужно пойти в другую комнату, что удобнее взять с собой? Попробуйте подвигаться со свечей?
- А если придется бежать? А вдруг ветер? Подуйте на фонарь, а теперь на свечу.
- Какой вывод мы можем сделать? Что удобнее? Безопаснее?
- Откуда же берется электричество? Как оно попадает к нам в дома, в детский сад? Где оно рождается? Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.
Ролик - Станции… ГЭС. ТЭС. АЭС ветряные, солнечные.
- Идет по проводам к нам в дома, а про провода вам хочет рассказать кое, что важное Папус. (ролик)
- Ребята, так можно ли нет, трогать провода, особенно без изоляции, поврежденные?
Ток бежит по проводам - бег на месте.
Свет несет в квартиру нам - руками на грудь хлопаем
Чтоб работали приборы - раками пропеллер
Холодильник, мониторы -руки вверх, к плечам
Кофемолки, пылесос - руки на пояс, наклоны пр. лев.
Ток энергию принес. - сжимаем разжимаем руки
- где в природе можно встретить эл.?
- ребята, но молния очень бывает опасной. Что нужно сделать, что бы избежать беды во время грозы? (нельзя стоять под деревом, возле металлических строений)
- Ребята, а хотите увидеть настоящую молнию, прямо сейчас?
(Опыт с катушкой Тесла)
- Электричество может оживлять огромное количество предметов и дает нам свет и тепло. Как же это происходит?
(кипятильник) Ребята, что это? Верно, для чего нужен кипятильник? Почему его так назвали? А почему он нагревает воду? За счет чего он это делает?
- Давайте проверим, как он это делает.
(дети сами) Что нам понадобится? Когда кипятильник нагреет воду, она какая будет? Какие правила безопасности нам помогут избежать неприятностей?
(проговариваем)
Опыт с нагреванием с помощью кипятильника.
-По такому же принципу работают и остальные приборы. Какие приборы еще могут нагреваться? плита, утюг, печки,
- Предлагаю вам собрать свою игрушку, и с помощью электричества ее оживить.
(набор)
Вывод: О чем мы сегодня разговаривали? Какими св-вами обладает электричество?
Как вы считаете для чего нам электричество? Можем ли мы без него прожить?
Выход: у меня для вас подарок. С помощью этого конструктора можно создать много игрушек. А еще его можно взять к малышам и показать, как оживают игрушки с помощью электричества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Где живёт электричество»
Познакомить детей с причиной проявления статического электричества...
Конспект занятия в подготовительной группе. Электричество
Конспект занятия по экологии. Тема «Знакомство с электричеством». Подготовительная группа...
Конспект занятия в подготовительной группе :"Его величество Электричество".
Обобщать знания детей об электричестве....
Конспект занятия в подготовительной группе по энергосбережению "Где живёт электричество?"
Программное содержание:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.- Развивать творческие способности.- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность су...
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"
Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"...
Конспект занятия для подготовительной группы " Путешествие в удивительный мир электричества"
Конспект занятия для подготовительной группы" Путешествие в удивительный мир электричества"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазеры» «Поиск сокровищ»
Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.Обучающие задачи: - закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проек...