Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазеры» «Поиск сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе «Фантазеры»
«Поиск сокровищ»
г. Красноярск – 2024г.
Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.
Обучающие задачи:
- закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проектной деятельности дошкольника.
Развивающие:
- развивать речевые способности и умения, через игру;
- развивать образное мышление, воображение, память, зрительное восприятие;
- формировать умение составлять описательный рассказ по пейзажной картинке.
Воспитательные:
- формировать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника;
- формировать умение принимать игровую задачу.
Проектирование образовательной среды.
Планируемый результат: Дети связно рассказывают при помощи мнемотаблицы; составляют описательный рассказ по пейзажной картинке.
Пространственная среда: деятельность групповая.
Предметно-практическая среда: дети переходят в разные помещения группы: групповая, коридор, приемная, группа «Осьминожки».
Среда- взаимодействие «взрослый-ребенок»: партнерская форма общения
Среда- взаимодействие «ребенок –ребенок» деятельность в команде.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе:
Отвечает на вопросы, делиться впечатлениями. Проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;
Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;
Непосредственное общение с каждым ребенком;
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений и просмотр иллюстраций о зиме, зимних явлениях, просмотр презентаций;
- целевые прогулки, наблюдения, заучивание стихотворений;
- составление описательных и сюжетных рассказов по мнемотаблице;
- разгадывание загадок, знакомство с народными приметами, пословицами о зимнем времени года.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Этапы деятельности | Содержание | Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап | (Дети входят в группу. По средине группы стоит сундук) В: Ребята, что это? Давайте откроем и посмотрим. Д: В сундуке карта, эмблемы пиратов. В: Что нам с ней делать? Может быть это карта пиратов и мы сможем по ней найти сокровища? Смотрите, на обратной стороне написано письмо. Текст – письмо Я, Капитан Джек! Спрятал сундук с сокровищами в одном потайном месте. Только самые смелые, умные и отчаянные смогут найти этот клад! ХА – ХА – ХА! Если вы хотите найти сокровища, то вам придется выполнить мои задания! Я буду обозначать их так (?). За каждое правильно выполненное задание, я вам буду оставлять подсказку! Капитан Джек! В: Ну что, ребята, нам наверное нужна команда, а если команда, значит нужен главный. Кто это может быть? Д: Капитан. В: Кто будет капитаном? Можно выбрать капитана по считалке! Д: Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит! Если веришь - стой и жди, А не веришь - выходи! В: А что еще нужно для того, чтобы стать настоящими пиратами? Д: Можно надеть тельняшки и банданы. В: Вот теперь мы настоящие пираты! Что делаем с картой? Может внимательно посмотрим? Стрелка показывает кабинки и сушильный шкаф, что это может обозначать? Д: Нужно пойти в приемную! | Воспитатель задает наводящие вопросы, выстраивая их таким образом, чтобы дети предложили свою помощь в выполнении заданий. |
Основной этап | Игра «Узнай кто» Цель игры - угадать, какой персонаж изображён на карточке соперника. Побеждает игрок, отгадавший первым. В: А вот вам и подсказка – буква «О». У нас уже есть первая подсказка! Что у нас дальше по карте? Д: Пузырьки. Что это значит? А где у нас можно найти сейчас пузырьки? Д: Они может быть, где – то нарисованы? (пойдемте в коридор) В: А вот и следующее задание. (на доске нарисована мнемотаблица и картинки к ней) В: Ребята, нам нужно составить небольшой рассказ о зиме. Я начну, а вы внимательно слушайте. Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Выглянуло яркое солнышко, но оно не грело и было очень холодно. Тогда люди начали топить печи, чтобы согреться. Но дети не боялись морозов, они одели теплую одежду и пошли кататься на санках. Было очень весело! В: А кто желает придумать свой рассказ? (предложить другие картинки для составления нескольких рассказов опираясь на пример. Картинки закрывают букву подсказку) Примерная мнемотаблица по теме «Зима» Д: У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Домашние животные зимой находятся в тёплых домах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик - в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. (Под картинками находят букву «В») В: Ребята, вы большие молодцы, справились с заданием! Ну что капитан, куда двигаемся дальше? А далее у нас по карте «Осьминоги», куда мы должны отправиться? Д: Группа «Осьминожки» В: А здесь нас ожидает следующее задание. Это проекты о зиме, их нужно представить детям группы «Осьминожки» Детский проект «Откуда берется снег?», «Почему снег блестит?», «Почему Снежинки разные?» (после защиты проектов, воспитатель отдает нам еще одну подсказку – букву «А») В: Нам пора двигаться дальше, что у нас по карте далее? Нужно вернуться в группу! (в группе на доске висит картина «Зима» Шишкин И.И.) В: Ребята, как думаете что нам нужно сделать!? Д: Описать картину. Это наше следующее задание! Кто смелый, кто попробует? Д: Описывают картину, каждый по одному предложению. В: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, а вот и последняя подсказка – буква «Д». Что мы можем собрать из этих букв? Д: Слово. Вода. | В процессе выполнения задания воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Воспитатель составляет свой рассказ. При трудностях, воспитатель помогает детям составить рассказ.
|
Рефлексивный этап | Вам понравилась сегодняшняя наша игра? Что больше всего понравилось, что меньше всего понравилось? Молодцы ребята! Мне тоже понравилось с вами играть! А давайте найдем теперь где же все – таки наши сокровища? (награждение детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271502-1372672938.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697189-1446034543.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».
Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1229315-1584777217.jpg)
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе Тема: «Поиски сокровищ»
Веселое,увлекательное путешествие в поисках сокровищ с логоритмическими заданиями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271349-1600797726.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1083705-1545418243.jpg)
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...