Конспект нод в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект нод в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_3.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод в подготовительной группе «В поисках волшебного слова».
Цель: развитие звуковой культуры речи; активизация употребления однокоренные слов; умение подбирать антонимы; развитие умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; умение включить в повествование описание природы.
Ход занятия:
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» до слов «…Старик разгладил длинную бороду…»
Воспитатель: Дети, хотите отправиться на поиски волшебного слова? На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
В.: Давайте поедем на поезде! Для этого нужно купить билет. Надо назвать свое имя и сказать с какого звука оно начинается и какой это звук. Например, «Коля – звук [к], согласный, твердый, звонкий».
(ответы детей)
В.: Молодцы! Но чтобы поезд тронулся в путь, назовите слова противоположные по значению:
Высокий – низкий
Умный – глупый
Плохой – хороший
Громкий – тихий
Быстрый – медленный
Веселый – грустный
Добрый – злой
Колючий – гладкий
Жаркий – холодный
В.: За то, что справились с заданием, получаете две волшебные буквы – «П» и «О».
В.: Молодцы, поехал поезд!
(Дети с воспитателем двигаются по группе, изображая поезд. Воспитатель показывает картинку со Змеем Горынычем.)
Змей Горыныч: Не пущу, пока задание мое не выполните.
Дети садятся за столы, где для них приготовлены карточки с тремя клеточками. Змей Горыныч называет слова «мак», «самолет», «валенки», «ухо», «дом». Дети на слух определяют заданные звуки и закрашивают нужную клеточку в начале, середине или конце.
З.Г.: Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я даю еще две буквы – «Ж» и «А».
Поехал поезд дальше и привез в королевство, где все были в тоске и печали. Оказывается, царская дочь грустит и никто не может её развеселить.
В.: Давайте, ребята, попробуем её развеселить.
Звучит «Калинка-малинка». Дети танцуют. За это царская дочь дала им еще три буквы: «Л», «У», «Й».
В.: Поезд привез нас в Снежную страну. Кругом зима, снег. Давайте придумаем слова, родственные слову «снег» (снежный, снеговик, подснежник). Как вы считаете, слово «зима» родственно слову «снег»? Ведь зимой много снега. Объясните, почему они не родственны.
Дети: В слове «зима» нет такой части, которая звучала бы похоже на «снег».
В.: Подберите слова, родственные слову «зима».
Птицы – зимующие
День – зимний
Зима (ласково) – зимушка
Слова-родственники должны иметь похожую часть.
В.: Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке». Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите как он выглядит, какая погода была в этот день, о котором вы будете рассказывать. В какие игры вы играете на участке? Следите за тем, чтобы не повторять друг друга.
(Рассказы детей)
В.: За то, что вы хорошо рассказывали, мы дарим вам еще три буквы – «С», «Т» и «А». Ребята, кто может прочитать слово?
(Ответы детей)
В.: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все были внимательные, старательные и в награду получили волшебное слово - пожалуйста. Давайте произнесем это слово еще раз. Я хочу, чтобы вы его никогда не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В поисках волшебного слова"
Развитие речи...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках волшебных минуток»
Звучит весёлая музыка, под которую дети входят в зал.Делают перестроения. Ведущая:Дорогие наши гости!Мы спешим поздравить всех!Пусть придут в году грядущемК Вам удача и успех!Пусть для всех людей...
Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".
Представляю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Волшебные слова"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Волшебные слова"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
Конспект НОД подготовительная группа «В поисках слова»
Конспект НОД подготовительная группа «В поисках слова»...
Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»
1. Закрепить знания о геометрических фигурах.2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...