Конспект НОД в подготовительной группе "в поисках сокровищ" (Квест - игра)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема: квест-игра «В поисках сокровищ»
Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.
Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Коррекционные задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Развитие у детей логического мышления.
- Воспитание ловкости, внимательности, силы, выносливоости.
- Профилактика плоскостопия.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные: карта маршрута
- Словесные: рассказ, беседа, вопрос, объяснение, поощрение, оценка;
- Практические и игровые: упражнения, подвижные игры, пословицы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "В поисках сокровищ" | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физкультуре.
Тема: квест-игра «В поисках сокровищ»
Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.
Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Коррекционные задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Развитие у детей логического мышления.
- Воспитание ловкости, внимательности, силы, выносливоости.
- Профилактика плоскостопия.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные: карта маршрута
- Словесные: рассказ, беседа, вопрос, объяснение, поощрение, оценка;
- Практические и игровые: упражнения, подвижные игры, пословицы .
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Длительность проведения: 30 мин.
Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
- шесть фрагментов карты .
1-ая часть – в обруче;
2-ая часть – в олимпийских кольцах;
3-я часть – в часах;
4-я часть - в мяче;
5-я – в киндере;
6-я – у инструктора.
- 12 обручей, карточки с видами спорта, кегля, мячи, тоннель, малые мячи, киндеры, корзины, канат, дуги, барьерчики, массажные дорожки.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый утро, самые отважные люди нашего детского сада. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Целеполагание: Чтобы найти клад нужно выполнить задания.
Инструктор : Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Дид. игра «Иду, иду -стою» (на умение перестраиваться в группы по сигналу ведущего)
Воспитатель: Молодцы. На поиски отправляются все ребята. Я уверена, что вы сможете клад найти. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы? Дети: «Да!»
Тогда нам надо с вами размяться и посмотреть на нашу готовность.
ОРУ с массажерами.
Дыхательные упражнения, самомассаж «Неболейка»
Инструктор: Молодцы. Я вижу, что вы все готовы. Наша задача. Выполнив задание и используя подсказку мы должны найти карту. Как только мы сложим всю карту. То поймем где лежат сокровища.
- ОВД:
Инструктор: Итак, вот первое задание.
- «Собери дорожку и преодолей препятствие».
По карточке, где нарисованы разноцветные кружочки с цифрами, надо выложить дорожку из обручей по порядку и цвету, как только дорожка будет выложена, прыжками друг за другом прыгнуть из обруча в обруч.
(в обруче- 1 фрагмент карты).
- «Олимпиада».
2 команды бегут и выбирают карточки с зимними и летними видами спорта. (в олимпийских кольцах – 2 фрагмент карты)
- Игра «Не попадись».
Все встают в круг, в середине круга кегля. Вращаем кеглю со словами: «Стрелка, стрелка покружи, нам ловишку укажи». Все разбегаются. Ребёнок на которого указала кегля ловит детей.( 3 - фрагмент в часах).
- Игра с мячом.
Прыжки с мячом зажатым в коленях, пролезают в тоннель и отдают следующему. (4 фрагмент – мяч)
- Эстафета «Киндер – сюрприз».
Добежать до корзины, бросить в неё мяч, взять оттуда киндер и бегом положить в корзину. (5 – фрагмент киндер).
- «Сильная команда».
Преодоление препятствий, встать по обе стороны каната, перетягивание.
(6 фрагмент даёт инструктор).
Сложим все части и получим карту.
Массажные дорожки по которым надо пройти весь путь до сокровищ.
Нашли сокровища, а где же ключ?
Я вам буду говорить начало пословиц о здоровье, а вы должны их закончить.
Инструктор даёт ключ. Открывают сундук. А там сокровища. (шоколадные монетки)
- Заключительная часть.
Инструктор : Молодцы ребята, мы преодолели все трудности , справились со всеми заданиями. Как вы думаете почему у нас все получилось?
(Мы были дружными, работали, как одна команда.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке подготовительная группа. Тема: Как мы играем зимой.
Конспект по лепке подготовительная группа.Тема: Как мы играем зимой....
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме квест - игра «Птицы»
Квест - игра "Птицы".По этапам.Iэтап - "Знаете ли вы что..." (дети вспоминают и называют не менее 5 интересных фактов из жизни птиц , в помрщь стенгазета "Знаете ли вы, что.....
Конспект ОД в подготовительной группе - квест-игра «В поисках клада».
Для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников. Я ...
Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»
Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Конспект развлечения в подготовительной группе ...
Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:«Что? Где? Когда?»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса,...