занятие по Ф.Э.М.П «Математический КВН» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Пояснительная записка к занятию по Ф.Э.М.П «Математический КВН»
Это занятие способствует развитию у детей 6 лет внимания, наблюдательности, логики, мышления, а также развитию мелкой моторики рук. Разнообразные игры, наглядно-иллюстрационный материал способствуют формированию у детей необходимых умений и навыков, развитию творческого воображения. Представленный конспект – является авторской работой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
· принцип личностной ориентации;
· принцип комплексности;
· принцип научности;
В своей работе применяла авторские методические пособия: Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике»
Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа)
Данное занятие состоит из девяти заданий, включающих в себя закрепление знаний месяцев, дней недели; прямой и обратный счет; «соседей числа»; ориентировку на плоскости листа; физминутки; решение задач; определение геометрической формы; «Угадай, что зашифровано», решение примеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Крюкова Светлана Юрьевна
I квалификационная категория
Воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад № 4
«Золотой ключик»
Пояснительная записка к занятию по Ф.Э.М.П «Математический КВН»
Это занятие способствует развитию у детей 6 лет внимания, наблюдательности, логики, мышления, а также развитию мелкой моторики рук. Разнообразные игры, наглядно-иллюстрационный материал способствуют формированию у детей необходимых умений и навыков, развитию творческого воображения. Представленный конспект – является авторской работой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип личностной ориентации;
- принцип комплексности;
- принцип научности;
В своей работе применяла авторские методические пособия: Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике»
Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа)
Данное занятие состоит из девяти заданий, включающих в себя закрепление знаний месяцев, дней недели; прямой и обратный счет; «соседей числа»; ориентировку на плоскости листа; физминутки; решение задач; определение геометрической формы; «Угадай, что зашифровано», решение примеров.
Литература:
- Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез» 2001г.
Цель занятия: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представление о последовательности дней недели;
- Закрепить название месяцев
- закрепить знание чисел в натуральном ряду; закрепить знание соседей числа; закрепить знание состава числа 4, 5;
- упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
- учить решать и записывать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки ( + ), ( - ) , ( = ).
- закрепление знания геометрических фигур;
Развивающие задачи:
- Активизировать память и внимание;
- Развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать воображение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой
- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности
- Воспитывать любовь к математике.
Материал: магнитные доски, магниты, мольберты, маркеры, цифры, знаки, листья с цифрами, геометрические фигуры, карточки с цифрами ,призы (медали).
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем КВН. А что такое КВН? Клуб весёлых и находчивых.
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
В КВН
У нас есть 2 команды, нужно придумать название командам и выбрать капитана. Команды готовы, чего еще нам не хватает? Конечно же, жюри! Попросим наших гостей побыть членами жюри. Каждый конкурс оценивается в 1 балл. Приступаем.
1 задание: назови дни недели и месяца
Каждая команда должна ответить на мои вопросы, отвечать будем по очереди.
I Команда
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назови все дни недели
- Какой день недели шестой по счёту?
- Какой день недели идет после среды?
- С какого дня начинается неделя?
- Назови выходные дни?
- Какой день недели третий по счёту?
II Команда
- Какой сейчас месяц?
- Сколько осенних месяцев?
- Назови зимние месяцы?
- Какой месяц год начинает?
- Назови осенние месяцы?
- Назови весенние месяцы?
- Какой месяц год заканчивает?
- Какой месяц идет после декабря?
Команды справились блестяще. Слово жюри.
2 задание. Прямой и обратный счет
Какое время сейчас года? Что бывает осенью? Ветер разбросал все листья, а на них написаны цифры. Вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
Во время конкурса звучит песня «Листопад» музыка и слова Ерофьевой
Слово жюри.
3 задание. «Соседи числа»
Я показываю каждому члену команды число, а он называет соседей этого числа. (в пределах 10)
4 задание Конкурс капитанов «Ориентировка на плоскости листа»
Капитан точно выполняет мои указания.
В центре листа нарисовать круг.
В правом верхнем углу – треугольник.
В левом нижнем углу – прямоугольник.
В правом нижнем углу – трапецию.
В левом верхнем углу – квадрат.
Слово жюри.
5 Физминутка.
Вам нужно вспомнить физминутку, в которой встречаются цифры или счет.
6. Решение задач.
Каждой команде дается задача, вы её должны не только решить, но и записать при помощи цифр и знаков.
I Команда
Мишка по лесу идет
И две ягодки несет
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки?
2+1=3 (прочитайте запись)
II Команда
Три цветочка у Наташи.
И еще два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три да два, конечно, … 3+2=5 (прочитайте запись)
I Команда
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать –
Поросят осталось …? 6-1=5 (прочитайте запись)
II Команда
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень просим,
Сколько сосисок досталось нам? 9-1=8 (прочитайте запись)
Молодцы! Слово жюри.
7 задание. «Определи геометрическую форму»
Я называю предмет, а вы должны найти его среди геометрических форм.
I Команда
Тарелка, дверь, крыша, юбка, окно.
Сколько предметов вы нашли? Как назвать их одним словом? Как получилось число 5? (1+1+1+1+1) А как можно по-другому? (3+2) (1+4)
Запишите на магнитной доске.
II Команда
Солнце, шкаф, косынка, огурец
Сколько предметов вы нашли? Как назвать их одним словом? Как получилось число 4? (1+1+1+1 ) А как можно по-другому?(2+2)
Молодцы!
8 задание. «Угадай, что зашифровано»
У вас на доске зашифровано слово. Чтобы его прочитать, нужно соединить цифры по порядку. Но некоторые цифры пропущены. Пропущенные цифры соответствуют буквам, из этих букв нужно составить слово и прочитать его.
Узнать предмет.
Эти предметы признаки какого времени года? (осени)
1 | 5 | 9 | 11 |
Б | И | Г | Р |
ГРИБ
2 | 6 | 8 | 12 |
И | С | Л | Т |
ЛИСТ
9 задание. Решение примеров
В этом задании вам нужно исправить ошибки. Даны примеры, а ответы у них неправильные. Вам нужно соединить пример с правильным ответом.
3+1= 3
4-1= 4
6+1= 6
5+1= 7
4-1= 2
1+1= 3
8-1= 10
9+1= 7
Вот и заканчивается наш КВН.
Слово жюри .
Вручение наград победителям. (Вручение медалей и сладких призов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.
Тема: «В стране математических наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...
Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...